Маркетинговый подход к оценке туристского потенциала - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Маркетинговый подход к оценке туристского потенциала

Кужанова М.В. 1
1Ивановский филиал РЭУ имени Г. В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основными потенциальными потребителями туристских услуг являются жители области, поэтому целесообразно проанализировать туристский рынок Ивановской области, выявить социально-демографический состав туристов и их предпочтения по видам отдыха.

Как показали результаты исследования, наибольшим спросом у жителей Ивановской области пользуются оздоровительный и познавательный виды туризма. При этом в туристские поездки отправляются представители всех социально-демографических категорий.

Социально-демографический состав туристов Ивановской области выглядит следующим образом:

Таблица 1

Социально-демографический состав туристов Ивановской области

Характеристика

Доля в выборке

Пол

Мужской

36,9

Женский

63,1

Возраст

16-20 лет

11,7

21-25 лет

9,9

26-30 лет

11,7

31-40 лет

15,5

41-50 лет

17,1

51-60 лет

13,8

Продолжение таблицы 1

61 лет и более

20,4

Образование

 

Начальное

0,8

Неполное среднее

6,2

Полное общее среднее

11,7

Среднее специальное

35,4

Неполное, незаконченное высшее

7,4

Высшее

38,5

Уровень дохода на одного члена семьи, руб.

801-1200

1,0

1201-1600

2,5

1601-2000

21,7

2001-3000

41,9

3001-4000

20,4

4001-5000

6,6

Свыше 5000

4,5

Характеристика

Доля в выборке

Отказ от ответа

1,4

Семейное положение

Женат/замужем

55,4

Гражданский брак

3,3

Разведен(а)

6,4

Вдова/вдовец

13,1

Холост/не замужем

21,4

Затруднились ответить

0,4

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, связи и т.д.

5,3

ИТР промышленности, строительства, связи и т.д.

4,7

Служащий-неспециалист

2,9

Представитель непроизводственной интеллигенции

10,5

Руководитель предприятия

1,0

Руководитель подразделения, отдела

3,3

Служащий-специалист

12,8

Военнослужащий, сотрудник милиции

2,7

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

3,5

Предприниматель-собственник

3,3

Студент вуза, учащийся техникума

12,5

Домохозяйка

4,3

Пенсионер

24,3

Безработный

3,3

Иное

5,6

Рис. 1. Социально-демографический состав туристов по возрасту

Рис. 2. Социально-демографический состав туристов по образованию

Рис. 3. Социально-демографический состав туристов по уровню дохода на 1 члена семьи

Половина опрошенных предпочитают оздоровительный отдых, 17,6 % склоняются к познавательному туризму, 11,6 % - к активному, 8,7 % - к спортивному. Остальные 14,1 % выбирали другие варианты отдыха: охоту и рыбалку, отдых на даче, паломнический туризм и так далее.

Наблюдается зависимость между возрастом опрошенных и видами туризма, которые они выбирают. Так, представители более старшего поколения предпочитают в основном оздоровительный отдых, представители среднего возраста – оздоровительный и познавательный.

Таблица 2

Предпочтение по видам отдыха в зависимости от возрастной группы в Ивановской области, %

Вид отдыха

16-20

21-25

26-30

31-40

41-50

61-60

61 и старше

оздоровительный

26,9

33,3

38,3

46,1

39,6

57,0

65,4

спортивный

17,3

23,3

10,6

5,9

9,4

3,5

3,9

познавательный

25,0

11,7

31,9

23,5

19,8

18,6

7,2

активный

23,1

25,0

12,8

12,7

5,2

7,0

7,8

иное

7,7

6,7

6,4

11,8

26,0

14,0

15,7

 

100

100

100

100

100

100

100

Основные цели поездок, предпринимаемых жителями области. – отдых (83,6 %), лечение (7 %) и ознакомление с достопримечательностями (4 %).

Рис. 4. Предпочтения по видам отдыха в зависимости от возрастной группы, %

Основным каналом осведомленности о местах отдыха: друзья, знакомые, родственники (33,2 %), телевидение (30,4 %), пресса (13,7 %).

На основании проведенного опроса экспертов был выявлен перечень наиболее аттрактивных памятников истории с точки зрения туризма (см. табл. 3).

Для понимания механизма оценка памятников с учетом исторической и культурной ценности рассмотрим пример оценки музея Д.А. Фурманова. Расчет производится по следующей формуле:

С = Б (1+Е) t(1-k) * Кк

С - стоимость памятника; учитывающая его историческую и культурную ценность;

Б - восстановительная стоимость в ценах и тарифах на момент оценки;

Е = 1/Т - нормативный коэффициент утраты первоначального состояния, где: Т - нормативный срок эксплуатации объекта, предусмотренный поколением создателей (деревянный 25-50 лет, каменный 75-100 лет);

t - срок фактического существования с момента его возведения до года установления страховой стоимости;

К = Кф (м / М) - коэффициент обновления памятника, где: Кф - процент восстановления утраченной первоначальной формы, определяется экспертно и устанавливается от 0 до 1; м - объем новых материалов не принадлежащих эпохе возведения памятника; М - фактический объем материалов образующих памятник.

При использовании данной методики авторы исходят из того, что наряду с определением восстановительной стоимости памятника, необходимо учитывать объективное нарастание стоимости памятника за счет его историко-культурной ценности с учетом времени его существования - (1+Е)t и уменьшение стоимости, вызванное проводимыми реставрационно-восстановительными работами - (1-к).

Кк - коэффициент корректировки, частично учитывающий фактор историко - культурной ценности при расчете величины восстановительной стоимости памятника, принимается равным -1/1,5. = 0,67.

Таким образом, оценочная стоимость Музея Д.А. Фурманова с учетом исторической и культурной ценности составит:

Таблица 3

Оценка наиболее аттрактивных памятников

Название

Балансовая стоимость, руб.

Стоимость с учетом культурного и исторического наследия, руб.

1. Музей Д.А. Фурманова

17 000 000

60 276 000

2. Галерею им. Д.А. Трубникова

29 700 000

1 108 393 000

3. Храм Архангела Михаила (Село Михайловское)

39 000 000

181 889 000

4. Храм Иконы Божьей Матери Всех Скорбящих

44 000 000

2 788 655 000

Просмотров работы: 8