РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МОБУ СОШ С.УРГАЗА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МОБУ СОШ С.УРГАЗА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нарушение осанки – это патологическое состояние, при котором нарушено правильное положение тела человека относительно оси позвоночного столба.Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что нарушение осанки у детей младшего школьного возраста является одной из главных медико-социальных проблем. Младший школьный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. В стадии активного роста у детей могут появиться дефекты осанки, так как в этом возрасте идет активное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы функциональных возможностей организма. Большую роль в увеличении уровня статистики нарушения осанки играет недостаточная неосведомленность и отсутствие должного внимания родителей вопросам об укреплении детского позвоночника, формировании детской осанки у ребенка, что необходимо отслеживать с самого рождения, так как скелет еще не успел полностью сформироваться, а нагрузка у ребенка достаточно большая. Особое внимание при этом должно уделяться как учителями во время работы детей на уроках за школьной партой, так и родителями при выполнении домашних заданий. Медицинская сестра должна также вести постоянную работу по профилактике нарушения осанки, к тому же на сегодняшний день дети огромное количество времени проводят за компьютером и чаще всего не следят за своим положением, за осанкой. Поэтому необходим постоянный целенаправленный и всесторонний контроль над развитием ребенка.

Актуальность проблемы определила объект, предмет, цель и задачи исследования.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях будет эффективным.

Объект исследования: нарушение осанки у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике и коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста МОБУ СОШ с.Ургаза

Цель исследования:Изучить причины нарушения осанки и методические особенности организации мероприятий по профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Изучить литературу и интернет-ресурсы по проблеме нарушения осанки.

Изучить и проанализировать особенности нарушений осанки у школьников МОБУ СОШ с.Ургазаи мероприятиях по их профилактике.

Подготовить рекомендации для формирования правильной осанки у детей школьного возраста и профилактике ее нарушений.

База исследования: МОБУ СОШ с.Ургаза

Методика и материалы исследования:

1. Аналитический метод-методика статистической обработки документации МОБУ СОШ с.Ургаза.

2. «Журнал годовых отчетов по медицинским осмотрам учащихся» медицинского пункта МОБУ СОШ с.Ургаза. Суть-изучение возрастного и полового соотношения пациентов с нарушениями осанки.

3. «Журнал диспансерных медицинских осмотров учащихся» МОБУ СОШ с.Ургаза.

4. «Медицинские карты учащихся» Медицинского пункта МОБУ СОШ с.Ургаза. Изучить распространенность заболеваний нарушений осанки.

5. Опрос родителей, учащихся младших школьников с помощью опроса. «Ранняя диагностика нарушений осанки»

6. Анкетирование пациентов с нарушением осанки в количестве 20 человек «Жалобы»

7.Опрос 20 человек «Способствующие факторы развития нарушений осанки».

Теоретической основой: исследования стали работы Савко Л.М, Исаковой Ю.Ф., Дрониной А.Ф., Левкина С.С., Самусева Р.П., Фонарева М.И., Черепахина Д.А., Шельминой Л., Балашова Н., Щанкина А.А, и т.д.

Для изучения эффективности роли медицинской сестры в профилактике и лечении нарушений осанки у детей младшего школьного возраста проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное наблюдение за учащимися (детьми) 1 класса МОБУ СОШ с.Ургаза. в количестве 20 учащихся младшей школы МОБУ СОШ с.Ургаза. В экспериментальной части работы участвуют 2 группы: экспериментальная группа (10 детей) и сравнительная группа (10 детей). Критерии включения больных детей в экспериментальную и сравнительную группы: мальчики и девочки, с нарушениями осанки. При включении детей в экспериментальную группу было учтено согласие родителей.

Был проведен первоначальных анализ в двух группах: экспериментальной и сравнительной. Анализ жалоб учащихся показал, относительную однородность по признакам среди групп: утомляемость составляла 90-100% соответственно в сравнительной и экспериментальной группе, на головные боли жаловались 70-90%, боли в шее были отмечены у 30-50%, и боли в спине и в ногах отмечали 50-60% детей.

С учащимися (детьми) экспериментальной группы на протяжении 1 месяца проводилась санитарно-просветительская работа и ЛФК - занятия по профилактике нарушений осанки, для этого разработаны практические рекомендации, были проведены ЛФК, беседы на темы «Что такое нарушения осанки, какие они бывают», «Сколиоз», «Комплекс ЛФК для профилактики сколиоза», «Как правильно сидеть за партой». С детьми сравнительной группы занятия не проводились, а только наблюдали за состоянием пациентом в ходе практики.

Среди детей и их родителей проведена просветительская работа о мерах и способах профилактики нарушений осанки, упражнениях, которые предупредят развитие нарушений осанки, при проявлениях первичных признаков не откладывать визит к врачу и выполнять все рекомендации медицинских работников.

В результате на начальных этапах 90% детейэкспериментальной группы жаловались на утомляемость, 70% наголовные боли, 30% боли в шее и 50% на боли в спине и в ногах. После проведения санитарно-просветительских работ в течении месяца, при том же самом опросе, процентное соотношение жалоб со стороны наблюдаемых снизился и показал, что у 80% отсутствует утомляемость, у 50% детей нет головных болей, у 70% нет болей в шее, и 60% болей в ногах.

Таким образом, проведенная нами работа показала, что санитарно-просветительная работа и ЛФК заметно улучшают состояния детей и способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата.

В результате нашей работы, выдвинутая гипотеза говорит о том, что если своевременно проводить сестринские вмешательства по профилактике и коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста можно значительно улучшить состояние детей и снижению уровня данного патологического состояния позвоночника.

Выражаю благодарность за помощь в подготовке и проведении работы:преподавателю высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Сибайскиого медицинского колледжа» Уразгильдиной Айгуль Гайнитдиновне, доценту ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, кандидату биологических наук Тихомировой Галине Михайловне.

Просмотров работы: 699