ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖЕНЩИН СТАРШЕ 45 ЛЕТ В УСЛУГАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖЕНЩИН СТАРШЕ 45 ЛЕТ В УСЛУГАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА

Перевалова Марина Владимировна 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие рынка услуг в сфере услуг красоты, спорта, рекреации обусловлено ростом спроса потребителей, стремящихся улучшить свою внешность, физическое и психоэмоциональное состояние. Значительную часть потребителей составляют женщины, для которых стремление к улучшению внешнего вида является естественной потребностью. Женщины любого возраста осознают, что ухоженный внешний вид является необходимым условием успешной карьеры во многих сферах профессиональной деятельности. Между тем женская целевая аудитория старше 45 лет имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с более молодыми категориями потребителей в силу социальных и психофизиологических изменений, которые происходят на этапе перехода в зрелый возраст 1.

Услуги по улучшению внешнего вида человека подразумевают ощущение эстетического удовольствия, приподнятого настроения и радости.

Российский рынок предлагает большой ассортимент услуги различных специалистов: фитнес-тренеров, стилистов, визажистов, парикмахеров, диетологов, косметологов и т.п. Все они предоставляют услуги для женщин разного возраста по улучшению внешнего вида на предприятиях сервиса. Далеко не все специалисты имеют компетенции и опыт работы с женщинами зрелого возраста, в связи с этим возникает проблема поиска специалистов, с которой женщины не всегда могут справиться самостоятельно. В связи с этим, актуальным направлением развития рынка услуг для целевой аудитории женщин старше 45 лет является разработка новых форматов услуг. Одним из таких форматов целесообразно предложить потребителям комплексную услугу в сфере услуг красоты, спорта, досуга, в предоставлении которой будут задействованы специалисты, подобранные на основе предпочтений целевой аудитории, имеющие соответствующие профессиональные компетенции.

Для обоснования данного предложения нами был проведено исследование потребностей женщин Уральского региона старше 45 лет в сфере услуг красоты, спорта, досуга. Исследование проводилось методом опроса в форме анкетирования и было организовано путем привлечения целевой аудитории через социальные сети, путем прямой рассылки в личные сообщения.

В исследовании приняло участие 65 женщин, проживающих в Екатеринбурге и других городах Уральского федерального округа.

53,8% опрошенных составили женщины в возрасте от 45 до 50 лет, 23,1% от 51 до 55 лет, 16, 9% от 56 до 60 лет, остальные респонденты старше 61 года (6,2 %). Большинство респондентов (84,6 %) работают, из них 47,3% работают в офисе.

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Опрос показал, что большая часть респондентов в настоящее время активно пользуются следующими услугами, направленными на улучшение собственного внешнего вида: 26,1 % ответили услуги стилиста, 33,8% фитнес услуги,23% услуги визажиста, 38,4% услуги косметолога, 12,3 % услуги диетолога.

Был выявлен высокий уровень заинтересованности женщин от 45 лет в комплексной услуге.Комплексная услуга по улучшению внешнего вида интересна подавляющему большинству (89,2 %) опрошенных женщин.

Респонденты продемонстрировали заинтересованность в разнообразии видов услуг в рамках комплексной услуги. 84,6% опрошенных выбрали «все перечисленные варианты».

Для значительной части респондентов предпочтительной является групповая форма обслуживания (75,4% опрошенных). В связи с этим, очевидной становится необходимость уделять повышенное внимание организации процесса обслуживания в целом, начиная с информирования потребителей до получения информации об их удовлетворенности услугой. Для поддержания психологической атмосферы на занятиях необходимы не только профессиональные специалисты, но и эстетика помещений (чистота, уют и т.д.). Необходима детальная проработка технологического процесса услуги и составление её технологической карты.

Результаты опроса показали, что респонденты готовы уделять время не менее месяца (83%) и материальные средства на комплексные занятия (100%), которые будут улучшать, преображать внешность, положительно влиять на психологическое состояние и духовное развитие клиенток.

По результатам проведенного опроса можно утверждать, что разработка концепции комплексной услуги по улучшению внешнего вида женщин старше 45 лет является актуальным предложением и при грамотной организации технологического процесса услуги с высокой степенью вероятности будет востребована на рынке услуг Уральского региона.

Литература

Овсяник О.А. Адаптация для женщин второго периода взрослости // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-dlya-zhenschin-vtorogo-perioda-vzroslosti (дата обращения: 08.01.2020).

Просмотров работы: 146