АКТУАЛЬНОТЬ ВНЕДРЕНИЯ АЗИАТСКОЙ КУХНИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АКТУАЛЬНОТЬ ВНЕДРЕНИЯ АЗИАТСКОЙ КУХНИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ

Курносова А.В. 1
1ГАОУ ВО НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время, рынок полуфабрикатов находится в состоянии роста, по данным компании BusinesStat, производство замороженных мясных полуфабрикатов в стране увеличилось с 2011-го по 2016 год на 35,3% - с 1,3 млн до 1,7 млн тонн. Наибольший темп прироста показателя зафиксирован в 2012 году на 15,7% к уровню предыдущего года. В 2013 и 2014 гг. темпы прироста снижались, а в 2015 и 2016 году возросли до 5,6% к уровню 2014 года. Увеличение объемов производства в условиях общеэкономического спада стало реакцией на возросший спрос потребителей на недорогие категории замороженных мясных полуфабрикатов, которые частично заместили в рационе населения белковыепродукты с более высокой ценой. В связи с этим, ожидается, что в 2017-2020 гг. производство замороженных мясных полуфабрикатов будет расти темпами 4,1-2,2% в год, что влечёт за собой актуальность на производство нового ассортимента, для успешной конкуренции на рынке [3].

На сегодняшний день рынок замороженных полуфабрикатов включает в себя «смесь» разных размеров и направлений, которые предназначены для самой разносторонней целевой аудитории потребителей.

Одной единственной, одобренной всеми классификации не существует, потому что данная отрасль - это непрерывно развивающийся бизнес, и определяется с помощью функциональной принадлежности компании [2].

В то же время, следует отметить, что сегодня в мировой пищевой промышленности совершается глобализация вкусов. Ограниченные вкусы смешиваются с глобальными и проникают в традиционную гастрономическую почву благодаря этому активно совершенствуется кухня «фьюжн», которая включает в себя наилучшие кулинарные традиции Востока и Запада. Это гармоничное, но временами очень непредсказуемое сочетание стилей, ингредиентов и вкусов. Именно так, в России уже достаточно хорошо прижилась азиатская кухня в индустрии общественного питания, благодаря чему можно сделать предположения, что её внедрение на производстве полуфабрикатов, будет иметь положительный результат.

Актуальность внедрения азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов, с нашей точки зрения, детерминирована определенным комплексом причин и факторов, в числе которых справедливо дифференцировать следующие.

Во-первых, собственно сама азиатская кухня может быть названа синкретичным комплексом, где уже ставшие почти традиционными суши «соседствуют» с весьма необычными блюдами стран южнотихоокеанского региона.

Во-вторых, имеет место определенный «психологического» свойства фактор: новизна и необычность азиатской кухни, множественность вариантов ее «исполнения» - все это инспирирует определенный и, к слову, достаточно устойчивый, имеющий некоторую динамику роста, спрос.

В-третьих, имеет место относительно сформированный рынок заведений общественного питания, которые специализируются именно на азиатской кухне, однако осуществляют свою деятельность в некотором «стационарном» порядке. Сегодня имеет место как специализированные рестораны (различного «качественного» уровня), так и множественные специализированные (главным образом в контексте «японскойкухни») магазины.

В-четвертых, имеет место определенное позиционирование азиатской кухни и, как следствие, относительно устойчивый стереотип массового сознания: азиатская кухня в общественном мнении имеет «репутацию» некоторой элитарности, «высокойкухни».

2

В-пятых, блюда азиатской кухни - при верном их приготовлении, при соблюдении всех «правил» и «принципов» не только вкусны, но и достаточно полезны. Малокалорийный рис, различные морепродукты, богатые множеством микроэлементов, имеющий антиоксидантные свойства соевый соус.

В-шестых и это аспект в контексте обоснования актуальности внедрения азиатской кухни на отечественный рынок полуфабрикатов целесообразно выделить в качестве принципиально важного собственно сами полуфабрикаты обладают рядом неоспоримых достоинств:

- простота и скорость приготовления;

- приготовленный согласно сформулированным инструкциям полуфабрикат в известной степени может быть назван полноценным, сохранившим все полезные свойства и вкусовые качества, продуктом.

В-седьмых, с нашей точки зрения, наиболее востребованным будет предложение таких полуфабрикатов блюд азиатской кухни, которые относятся не к категории «замороженные», а «охлажденные». [1]

В этом случае можно с известной степенью условности говорить о том, что данные блюда не утрачивают своих полезных свойств, питательности, вкусовой палитры.

Подводя некоторый итог, отметим: современные темп и ритм жизни, особенно в мегаполисах, крупных развивающихся городах, инспирируют спрос на продукты быстрого приготовления - полуфабрикаты.

Вместе с тем и этот тренд справедливо определить как определившийся и устойчивый популярность азиатской кухни в нашей стране является фактом объективного порядка.

«Совмещая» два выше определенных аспекта, можно с уверенностью утверждать: внедрение азиатской кухни на российский рынок полуфабрикатов будет иметь весьма высокую степень востребованности, устойчивый спрос, определенную целевую аудиторию.

Список литературы

1. Кенийз Н.В., Нестеренко А.А., Сыроваткина С.С. Анализ рынка полуфабрикатов в России // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 105, 2015.

2. Мировое гастрономическое сообщество: надежда на Россию // Журнал «РесторановедЪ», 2013.

3. Бизнес пищевых ингредиентов // Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов, 2016.

Просмотров работы: 26