АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Санкин Н.О. 1
1БГПУ им. М.Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная образовательная организация любого уровня и вида функционирует в условиях рыночной экономической системы, что заставляет ее руководств обращать пристальное внимание на проблемы грамотного управления и распределения имеющихся ресурсов, то есть, финансовых средств (бюджетное и внебюджетное финансирование), юридических актов (нормативно-правовая основа деятельности); информационных источников и кадрового потенциала (педагогический состав и технический персонал). Количество факторов, влияющих на описываемые процессы, сегодня просто поражает воображение.

Именно поэтому целью настоящего исследования является краткое описание тех аспектов, что сегодня должен и обязан учитывать эффективный управленческий персонал образовательной организации, в частности, ее руководитель. В качестве задач мы определили описание указанных выше аспектов. Учитывая низкую степень разработанности данной темы, а также малое количество непосредственных источников, нами был использован метод системного анализа имеющейся информации и ее аналитической интерпретации. Актуальность данной темы сегодня не вызывает сомнений, поскольку различные организации дополнительного образования сегодня предлагают программы и курсы повышения квалификации именно по направлению «Управление ресурсами образовательной организации», а последние, в свою очередь, пользуются большим спросом со стороны потребителей данных образовательных услуг, то есть, непосредственно руководящего состава образовательных организаций.

Сначала затронем ряд комплексных проблем. Мы согласны со специалистами в данной области в том плане, что система управления по целям сегодня практически исчерпала себя [7, с. 19]. Крайне распространенная ранее, данная система часто нарушала как внутреннюю логику своей стабильной работоспособности, так и зачастую нивелировалась сиюминутными изменениями рыночной конъюнктуры и колебаниями потоков денежных средств со стороны источников государственного характера и содержания. Переход на модель управления по результатам же эффективна тем, что выстраиваемая на ее основе концепция управления и конкретный организационный план приобретают более реалистичный характер, что возможно, однако, лишь при условии грамотного распределения ролей в менеджерской команде образовательной организации. Однако, все такой же эффективной видится процедура передачи многих функций на аутсорсинг, что требует, как отмечалось еще в самом начале 2010-х гг. специалистами в этой сфере, внедрения приемов и действий аутсорсингового менеджмента [3, с. 120]. Этот вопрос является актуальным и сейчас, особенно в регионах, ведь например, еще осенью 2018 г. в Республике Башкортостан властями было признано, что единая модель работы аутсорсинговой системы так и не была сформирована [1].

Теперь же перейдем к проблемам, которые сегодня имеют точечный характер, но имеют потенциал и наверняка станут комплексными. Целый ряд законодательных новшеств, обретших юридическую силу и прямое действие буквально недавно, также заставляют руководство образовательной организации обращать внимание на ситуацию добавления особенностей управления финансовыми ресурсами. Так, новые условия касательно отмены налогообложения на движимое имущество, которые были созданы Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.08.2018 №302-ФЗ и сегодня остаются для многих руководителей образовательных организаций необязательным новшеством, что заставляет сказать нас о необходимости налаживания в образовательной организации системы контроля за изменениями в законодательной базе и правовом поле [5].

Однако, уже сегодня описанные выше изменения можно назвать устаревшими, поскольку послание Президента РФ Федеральному собранию в январе 2020 г. содержало в себе значительный социальный посыл [6]. В отдаленном будущем это может отразиться на возможном изменении ролей образовательной организации в современном обществе и государстве, а вот текущая ситуация, например, по вопросу интенсификации деятельности программы «Земский учитель» заставляет руководство образовательных организаций данного уровня более пристально следить за набором новых кадров и их обязательной поддержкой в соответствующих территориях и местностях [2].

2020 г. можно уже сейчас назвать годом значительных изменений в российском образовании, а следовательно, и в вопросах гибкой смены приоритетов и «настроек» деятельности управленческого состава образовательной организации. Так, еще не утвержденный новый ФГОС имеет потенциал стать «спусковым крючком» в проблеме максимально быстрого изменения основной образовательной программы [4]. Изменения расписания и самой процедуры проведения ОГЭ и ЕГЭ также ставят проблему важности контроля руководства образовательной организации за педагогическим составом в процессе подготовки учащихся к сдаче государственных экзаменов, а также в верном информировании самих учащихся этой информацией [8]. В конце концов, смена руководства российской системы образования в рамках смены Правительства РФ уже сама по себе говорит о наличии запроса на перемены во всех сферах жизни общества.

Это далеко не полный перечень актуальных вопросов, которые сегодня влияют на процесс управления ресурсами образовательной организации, однако, даже приведенный выше перечень делает проблему эффективного менеджмента в предстоящие годы невероятно острой и важной.

Список литературы:

1. Аутсорсинг не вышел эффективностью [Электронный ресурс] // Сайт «RBTODAY». Режим доступа: URL: https://rbtoday.ru/obshhestvo/autsorsing-ne-vyshel-jeffektivnostju/ 29.01.2020.

2. Запущен сайт программы «Земский учитель» [Электронный ресурс] // Сайт «Российская газета». Режим доступа: URL: https://rg.ru/2020/01/15/zapushchen-sajt-programmy-zemskij-uchitel.html/ 29.01.2020.

3. Мусарский, М.М. Аутсорсинг неосновных видов деятельности образовательной организации как инструмент повышения эффективности управления ресурсами / М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова // Экономика образования. – 2013. – №1. – С.117-121.

4. Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года [Электронный ресурс] // Сайт «Учительская газета». Режим доступа: URL: http://www.ug.ru/news/29430/ 29.01.2020.

5. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru. 29.01.2020.

6. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс] // Сайт «Президент России». Режим доступа: URL: http://kremlin.ru/events/president/news/62582/ 28.01.2020.

7. Третьяков, П.И. Управление ресурсами в образовательной организации по результатам деятельности / П.И. Третьяков // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. – №4. – С.18-26.

8. Что изменится в структуре ОГЭ в 2020 году [Электронный ресурс] // Сайт «Российская газета». Режим доступа: URL: https://rg.ru/2019/11/24/chto-izmenitsia-v-strukture-oge-v-2020-godu.html/ 29.01.2020.

Просмотров работы: 88