"Математический глобус" Декада по математике - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

"Математический глобус" Декада по математике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тематика: Математический глобус

Основная цель декады: развитие устойчивого интереса обучающихся к математическим дисциплинам через организацию предметной декады по математике

Задачи декады:

расширение математического кругозора учащихся;

воспитание ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

умение анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

умение устанавливать коллективные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой;

активное включение школьников, педагогов, родителей в образовательное пространство.

Результаты (в соответствии с ФГОС):

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные:

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Планмероприятийдекады

Класс

Аудиторныемероприятия

Внеаудиторные

мероприятия

Оформление

стендов

1

5 класс

. Урок-совершенствование «Нумерация дробей в странах Европы»

Конкурс загадок «Китайские загадки»

Квест-игра «Собери карту»

Оформление стен-газет «Дроби и история их происхождения»;

Выставка кластеров «Таблица Пифагора»

2

6 класс

Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг»

Конкурс чтецов «Уравнения»

Квест – игра «Уравнение со многими неизвестными»

Выставка плакатов «Математические достижения планеты»

3

7 класс

Урок – фантазия «Система неравенств»

Дебаты «Многочлены Лагерра и Эрмита»

Выставка «Интеллект-карт»

4

8 класс

Ребус «Математика в Австралии»

Интерактивная площадка «Решаем вместе»

Выставка плакатов «Таблица Пифагора»

5

9 класс

Своя игра «Квадратные уравнения»

Конкурс – миниатюр «Путь в Кептаун»

Оформление выставки «График координат»

6

10 класс

Географический диктант «Термины математики»

Урок-КВН « Логарифмы и его свойства»

1. Квест- путеводитель «Пять с плюсом»

1. Выставка плакатов - инфографика «Формулы на все случаи жизни»

7

11 класс

Тест – драйв «Система 1.2.3.»

Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом»

Брейн-ринг «Загадки Азии»

Конкурс плакатов «График координат»

1. Выставка конкурсных работ кроссвордов

План-афиша предметной декады

1 день

Творческое название: Пифагор математику открыл

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Открытие декады

2. Плакаты «Математические достижения планеты»

3. Открытый урок по теме «История теории Пифагора»

4. Выставка кластеров «Таблица Пифагора»

2 день

Творческое название Европейские дроби

Дата проведения:

Мероприятия:

Обыкновенные дроби

Дроби и история их происхождения

Нумерация дроби в различных странах

Дроби в художественных фильмах

3 ДЕНЬ

Творческое название: Азиатские головоломки

Дата проведения:

Мероприятия:

Конкурс кроссвордов «Головоломка»

Брейн-ринг «Загадки Азии»

Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг»

Конкурс загадок «Китайские загадки»

4 ДЕНЬ

Творческое название: Африканские многочлены

Дата проведения:

Мероприятия:

Многочлены Лаггера и Эрмита

Конкурс. Миниатюра «Путь в Кептаун»

Квест-игру «Собери карту»

5 ДЕНЬ

Творческое название: Австралийские производные

Дата проведения:

Мероприятия:

Инфографика «Формулы на все случаи жизни»

Математический бой « Лцчший математик»

Конкурс чтецов « Музыкальные производные »

Ребус «Математика в Австралии»

6 ДЕНЬ

Творческое название: Североамериканские логарифмы

Дата проведения:

Мероприятия:

Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом»

Урок-КВН «Логарифмы и его свойства»

Выставка денотатных графов по теме «Натуральный логарифм»

7 ДЕНЬ

Творческое название: Южноамериканские уравнения

Дата проведения:

Мероприятия:

Конкурс чтецов «Уравнения»

Квест-игра «Уравнения со многими неизвестными»

Интерактивная площадка «Решаем вместе»

Своя-игра «»

8 ДЕНЬ

Творческое название: Арктические неравенства

Дата проведения:

Мероприятия:

Квест-путеводитель «Пять с плюсом»

Графический диктант «Термины математики»

Урок-фантазия «Система неравенст»

Конкурс плакатов «График координат»

9 ДЕНЬ

Творческое название: Антарктическая система

Дата проведения:

Мероприятия:

Тест-драйв «Система 1.2.3»

Конкурс «Интеллект-карт»

Конкурс плакатов «График координат»

10 день

Творческое название: «Облетая материки»

Дата проведения:

Мероприятия:

Математический марафон «Облетая материки»

«Классная встреча с математикой»

Закрытие декады

Краткаяхарактеристикамероприятий

Класс

Форма

(аудит/внеаудит)

Аннотация

1

5

Аудит

Урок-совершенствование «Нумерация дробей в странах Европы»: обучающиеся делятся на команды и решают задачи с дробями.

Конкурс загадок «Китайские загадки»: во время проведения урока обучающиеся с помощью загадок знакомятся с новой темой по математике.

Внеаудит

Квест-игра «Собери карту»: обучающиеся по станциям собирают части карты, в конце игры составляют зашифрованную карту с помощью примера. Решив её они должны найти недостающий элемент, с помощью которого они дойдут до финала.

2

6

Аудит

Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг»: во время урока обучающиеся делятся по командам и садятся за ПК, где для них подготовлена программа с игрой связанной с выполнением математических действий.

Внеаудит

Конкурс чтецов «Уравнения»: обучающиеся представляют стихи, связанные с математикой и темой «Уравнения».

Квест – игра «Уравнение со многими неизвестными»: обучающиеся по станциям решают математические уравнения, за верные ответы они получают баллы, которые помогут выиграть в квесте.

3

7

Аудит

Урок – фантазия «Система неравенств»: разбор интересных теорем, рассказы о выдающихся математиков. Мероприятие проходит в форме беседы, «свободной доски»

Внеаудит

Дебаты «Многочлены Лагерра и Эрмита»: обучающиеся делятся на две команды и высказывают стороны «ЗА» и «ПРОТИВ» решения многочленов с помощью способа Лагрра и Эрмита.

4

8

Аудит

Ребус «Математика в Австралии»: во время урока обучающиеся разгадывают ребусы и узнают новые темы и определния.

Внеаудит

Интерактивная площадка «Решаем вместе»: организуется совместная встреча с параллельными классами и обучающиеся во время площадки обсуждают способы решения задач и их методы.

5

9

Аудит

Своя игра «Квадратные уравнения»: класс делится на группы по 5 – 6 человек. Формат урока проходит в виде проведения «Своя игра». Командам необходимо набрать наибольшее количество баллов. Команды занявшие призовые места получают грамоты на закрытие декады.

Внеаудит

Конкурс – миниатюр «Путь в Кептаун»: обучающимся необходимо придумать миниатюру продолжительностью 15 минут. В тему конкурса и декады.

6

10

Аудит

Географический диктант «Термины математики»: на уроке изучается способы написания терминов в различных странах мира.

Урок-КВН «Логарифмы и его свойства»: обучающиеся делятся на группы. Проведение урока проходит в 7 этапов: разминка, конкурсов «Внимание», «Смекалистых», «Капитанов», «Болельщиков», решение ребусов и задач.

Внеаудит

Квест- путеводитель «Пять с плюсом»: ученики 10-х классов делятся на команды по 8 человек и проходят станции решая примеры.

7

11

Аудит

Тест – драйв «Система 1.2.3.»: ученики делятся на команды по 5-6 человек. Каждой команде предоставляется по 3 теста, каждый по 10 минут.

Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом»: во время изучения новой темы ученики делятся по командам и во время «препятствия» в решении обращаются в наглядный справочник, предоставленный учителем.

Внеаудит

Брейн-ринг «Загадки Азии»: класс делятся на группы. Брейн-ринг состоит из 2 этапов и уровней сложностей: блиц-опрос, вопрос-ответ.

Конкурс плакатов «График координат»: учащиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить, где им встречается график координат в реальной жизни.

Просмотров работы: 312