Тематика: Математический глобус
Основная цель декады: развитие устойчивого интереса обучающихся к математическим дисциплинам через организацию предметной декады по математике
Задачи декады:
расширение математического кругозора учащихся;
воспитание ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
умение анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
умение устанавливать коллективные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой;
активное включение школьников, педагогов, родителей в образовательное пространство.
Результаты (в соответствии с ФГОС):
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Предметные:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Планмероприятийдекады
№ |
Класс |
Аудиторныемероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
1 |
5 класс |
. Урок-совершенствование «Нумерация дробей в странах Европы» Конкурс загадок «Китайские загадки» |
Квест-игра «Собери карту» |
Оформление стен-газет «Дроби и история их происхождения»; Выставка кластеров «Таблица Пифагора» |
2 |
6 класс |
Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг» |
Конкурс чтецов «Уравнения» Квест – игра «Уравнение со многими неизвестными» |
Выставка плакатов «Математические достижения планеты» |
3 |
7 класс |
Урок – фантазия «Система неравенств» |
Дебаты «Многочлены Лагерра и Эрмита» |
Выставка «Интеллект-карт» |
4 |
8 класс |
Ребус «Математика в Австралии» |
Интерактивная площадка «Решаем вместе» |
Выставка плакатов «Таблица Пифагора» |
5 |
9 класс |
Своя игра «Квадратные уравнения» |
Конкурс – миниатюр «Путь в Кептаун» |
Оформление выставки «График координат» |
6 |
10 класс |
Географический диктант «Термины математики» Урок-КВН « Логарифмы и его свойства» |
1. Квест- путеводитель «Пять с плюсом» |
1. Выставка плакатов - инфографика «Формулы на все случаи жизни» |
7 |
11 класс |
Тест – драйв «Система 1.2.3.» Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом» |
Брейн-ринг «Загадки Азии» Конкурс плакатов «График координат» |
1. Выставка конкурсных работ кроссвордов |
План-афиша предметной декады
1 день
Творческое название: Пифагор математику открыл
Дата проведения:
Мероприятия:
1. Открытие декады
2. Плакаты «Математические достижения планеты»
3. Открытый урок по теме «История теории Пифагора»
4. Выставка кластеров «Таблица Пифагора»
2 день
Творческое название Европейские дроби
Дата проведения:
Мероприятия:
Обыкновенные дроби
Дроби и история их происхождения
Нумерация дроби в различных странах
Дроби в художественных фильмах
3 ДЕНЬ
Творческое название: Азиатские головоломки
Дата проведения:
Мероприятия:
Конкурс кроссвордов «Головоломка»
Брейн-ринг «Загадки Азии»
Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг»
Конкурс загадок «Китайские загадки»
4 ДЕНЬ
Творческое название: Африканские многочлены
Дата проведения:
Мероприятия:
Многочлены Лаггера и Эрмита
Конкурс. Миниатюра «Путь в Кептаун»
Квест-игру «Собери карту»
5 ДЕНЬ
Творческое название: Австралийские производные
Дата проведения:
Мероприятия:
Инфографика «Формулы на все случаи жизни»
Математический бой « Лцчший математик»
Конкурс чтецов « Музыкальные производные »
Ребус «Математика в Австралии»
6 ДЕНЬ
Творческое название: Североамериканские логарифмы
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом»
Урок-КВН «Логарифмы и его свойства»
Выставка денотатных графов по теме «Натуральный логарифм»
7 ДЕНЬ
Творческое название: Южноамериканские уравнения
Дата проведения:
Мероприятия:
Конкурс чтецов «Уравнения»
Квест-игра «Уравнения со многими неизвестными»
Интерактивная площадка «Решаем вместе»
Своя-игра «»
8 ДЕНЬ
Творческое название: Арктические неравенства
Дата проведения:
Мероприятия:
Квест-путеводитель «Пять с плюсом»
Графический диктант «Термины математики»
Урок-фантазия «Система неравенст»
Конкурс плакатов «График координат»
9 ДЕНЬ
Творческое название: Антарктическая система
Дата проведения:
Мероприятия:
Тест-драйв «Система 1.2.3»
Конкурс «Интеллект-карт»
Конкурс плакатов «График координат»
10 день
Творческое название: «Облетая материки»
Дата проведения:
Мероприятия:
Математический марафон «Облетая материки»
«Классная встреча с математикой»
Закрытие декады
Краткаяхарактеристикамероприятий
№ |
Класс |
Форма (аудит/внеаудит) |
Аннотация |
|
1 |
5 |
Аудит |
Урок-совершенствование «Нумерация дробей в странах Европы»: обучающиеся делятся на команды и решают задачи с дробями. Конкурс загадок «Китайские загадки»: во время проведения урока обучающиеся с помощью загадок знакомятся с новой темой по математике. |
|
Внеаудит |
Квест-игра «Собери карту»: обучающиеся по станциям собирают части карты, в конце игры составляют зашифрованную карту с помощью примера. Решив её они должны найти недостающий элемент, с помощью которого они дойдут до финала. |
|||
2 |
6 |
Аудит |
Проведение казуальной игры «Азиатский маджонг»: во время урока обучающиеся делятся по командам и садятся за ПК, где для них подготовлена программа с игрой связанной с выполнением математических действий. |
|
Внеаудит |
Конкурс чтецов «Уравнения»: обучающиеся представляют стихи, связанные с математикой и темой «Уравнения». Квест – игра «Уравнение со многими неизвестными»: обучающиеся по станциям решают математические уравнения, за верные ответы они получают баллы, которые помогут выиграть в квесте. |
|||
3 |
7 |
Аудит |
Урок – фантазия «Система неравенств»: разбор интересных теорем, рассказы о выдающихся математиков. Мероприятие проходит в форме беседы, «свободной доски» |
|
Внеаудит |
Дебаты «Многочлены Лагерра и Эрмита»: обучающиеся делятся на две команды и высказывают стороны «ЗА» и «ПРОТИВ» решения многочленов с помощью способа Лагрра и Эрмита. |
|||
4 |
8 |
Аудит |
Ребус «Математика в Австралии»: во время урока обучающиеся разгадывают ребусы и узнают новые темы и определния. |
|
Внеаудит |
Интерактивная площадка «Решаем вместе»: организуется совместная встреча с параллельными классами и обучающиеся во время площадки обсуждают способы решения задач и их методы. |
|||
5 |
9 |
Аудит |
Своя игра «Квадратные уравнения»: класс делится на группы по 5 – 6 человек. Формат урока проходит в виде проведения «Своя игра». Командам необходимо набрать наибольшее количество баллов. Команды занявшие призовые места получают грамоты на закрытие декады. |
|
Внеаудит |
Конкурс – миниатюр «Путь в Кептаун»: обучающимся необходимо придумать миниатюру продолжительностью 15 минут. В тему конкурса и декады. |
|||
6 |
10 |
Аудит |
Географический диктант «Термины математики»: на уроке изучается способы написания терминов в различных странах мира. Урок-КВН «Логарифмы и его свойства»: обучающиеся делятся на группы. Проведение урока проходит в 7 этапов: разминка, конкурсов «Внимание», «Смекалистых», «Капитанов», «Болельщиков», решение ребусов и задач. |
|
Внеаудит |
Квест- путеводитель «Пять с плюсом»: ученики 10-х классов делятся на команды по 8 человек и проходят станции решая примеры. |
|||
7 |
11 |
Аудит |
Тест – драйв «Система 1.2.3.»: ученики делятся на команды по 5-6 человек. Каждой команде предоставляется по 3 теста, каждый по 10 минут. Урок-игра с препятствием «Математическое путешествие с логарифмом»: во время изучения новой темы ученики делятся по командам и во время «препятствия» в решении обращаются в наглядный справочник, предоставленный учителем. |
|
Внеаудит |
Брейн-ринг «Загадки Азии»: класс делятся на группы. Брейн-ринг состоит из 2 этапов и уровней сложностей: блиц-опрос, вопрос-ответ. Конкурс плакатов «График координат»: учащиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить, где им встречается график координат в реальной жизни. |