Проведение капитального ремонта линейной части магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино»является актуальной проблемой, в связи с тем, что трубопровод эксплуатируется более 9 лет. За этот промежуток времени системой диагностики трубопровода выявляются участки, которые изменили прочность и надежность трубопровода, при не правильной укладки трубопровода или эксплуатации. Основным критерием трубопровода является, работоспособное состояние работать на заданных параметрах и быть технически исправным не создавая опасность окружающей среде и жизнедеятельности человека.
Основной целью работы является расчет экономических показателей капитального ремонта участка магистрального нефтепровода.
Объектом работы является капитальный ремонт линейной части магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино»
Предметом исследования является расчёт экономических затрат на примере капитального ремонта участка магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино».
Основные задачи:
рассмотреть средства управления при проведение капитального ремонта на предприятии;
изучить методы регулирования и планирования материальных ресурсов и расходов предприятия.
Состав затрат в соответствии с их экономическим содержанием формируется по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизационные отчисления;
прочие расходы.
Планируется, что капитальный ремонт нефтепровода на участке малого коридора ООО «Транснефть – Порт Козьмино» общей протяженностью 1,5 км (с заменой труб) на участке 1 км будет осуществлен в течение 72 часов.
Потребность в основных строительных машинах и механизмах определена в целом по объекту на основании физических объемов работ и эксплуатационной производительности машин. Потребность в транспортных средствах определена на основании объема грузоперевозок, грузоподъемности транспортных средств и дальности перевозки грузов.
Расчет потребности в автотранспорте, формула (1):
(1)
где Т1 – время одного полного рейса (туда и обратно);
kП – коэффициент, учитывающий простои, П k =1,3;
Sг и Sп – средневзвешенная дальность возки;
V ср. – средняя скорость груженого автотранспорта, принята - 25 км/ч;
V cр.o – средняя скорость порожнего автотранспорта, принята - 40 км/ч;
tп – время, затрачиваемое на погрузку = 0,30 часа;
tв – время, затрачиваемое на выгрузку = 0,20 часа.
Расчет потребности в автотранспорте выполнен из учета работы в одну смены с продолжительностью 11 часов.
В таблице 1 приведен примерный перечень основных машин, механизмов и транспортных средств, необходимых для выполнения капитального ремонта.
Таблица 1 - Ведомость потребности в основных машинах и механизмах.
Наименование |
Марка |
Кол-во |
Автокран |
КС65226 |
1 |
Вахтовый автобус |
Камаз УСТ 54535 |
1 |
Водовозка |
УРАЛ 4320-41 |
1 |
Газоанализатор |
АНТ-3М |
2 |
Дизельная электростанция |
ДЭС - 100 |
1 |
Легковой транспорт |
УАЗ 2206 |
1 |
Машинка для резки труб |
Волжанка 3 |
1 |
Мотопомпа |
МП 16/80 |
|
Одноковшовый экскаватор |
Hitachi 2X-70LC |
1 |
Сварочный аппарат |
Invertec V350-PRO |
1 |
Трассоискатель |
Сталкер 15–12 |
1 |
Трубовоз (с корзиной) |
УРАЛ 4320 |
1 |
Центратор наружный |
ЦЗН-530 |
2 |
Автокран |
КС65226 |
1 |
Вахтовый автобус |
Камаз УСТ 54535 |
1 |
Передвижная паровая установка |
КАМАЗ 43118 |
1 |
Стоимость материалов, необходимых для капитального ремонта приведена в таблице 2. Данные по стоимости материалов взяты из каталога «Справочник строительных материалов - 2018», в котором приведены среднерыночные цены 2018 г.
Таблица 2 - Стоимость материалов, необходимых для капитального ремонта
Наименование материала |
Единица измерения |
Потребность в материале |
Цена за единицу, р. |
Стоимость материалов, р. |
|
Труба 1220х12х11 |
шт. |
1 |
470 000 |
470 000 |
|
Термоусаживающая манжета «Термо СТМП» |
шт. |
4 |
2 400 |
9 600 |
|
Герметизирующие устройства Ду12200 |
шт. |
2 |
10 000 |
20 000 |
|
Электроды ОК74/70 |
кг. |
10 |
204,5 |
20 450 |
|
Электроды ОК74/70 |
кг. |
10 |
134,35 |
1 343,5 |
|
Электроды LB-52U |
кг. |
10 |
128,25 |
1 282,5 |
|
Электроды LB-52U |
кг. |
10 |
131,70 |
1 317 |
|
ИТОГО: |
524 000 |
Потребность строительства в кадрах. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды.
Потребность в кадрах строителей определена в целом по объекту. Расчет численности работающих произведен исходя из объема строительно-монтажных работ и сложившейся структуры работающих для данного вида капитального ремонта. Численность работающих на участке линейной части магистрального нефтепровода представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Численность работающих
Количество работающих, чел |
10 |
Рабочих 80% |
8 |
ИТР 20 % |
2 |
Общая численность рабочих и ИТР определена из потребности в кадрах строителей по основным категориям и указана в таблице 4.
Таблица 4 - Численность рабочих и ИТР
Наименование |
Количество |
Разряд |
Машинист насосных установок |
2 |
5 |
Трубопроводчик линейный |
4 |
5 |
Электросварщик |
2 |
6 |
Начальник УАРР (ИТР) |
1 |
9 |
Мастер УАРР (ИТР) |
1 |
8 |
Всего |
10 |
- |
К расходам на оплату труда относятся:
суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;
начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, достижения в труде и иные подобные показатели;
начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы (за работу в ночное время, работу в многосменном режиме), условиями труда (тяжелые и вредные, особо вредные), за совмещение профессий, за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочную работу;
единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством РФ;
надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по районным коэффициентам, надбавки за непрерывный стаж работы);
оплата отпусков (основных и дополнительных);
прочие выплаты в соответствии с действующим законодательством РФ [25].
Расходы на оплату труда рассчитываются по данным о потребной численности работников на выполнение планируемого объема работы по капитальному ремонту 23 км участка магистрального нефтепровода ООО «Транснефть – Порт Козьмино» и величине среднемесячной заработной платы по формуле (2):
(2)
где – годовой фонд заработной платы работников;
– численность работников i-й категории и профессии;
– среднемесячная заработная плата i-й категории и профессии
В АО «АК «Транснефть» установлена система должностных окладов для всех работников. Данный подход оплаты труда определяется коллективным договором.
Среднемесячная заработная плата рабочих и ИТР, которые могут быть задействованы в капитальном ремонте, рассчитывается по формуле (3):
(3)
где О – оклад работника;
Дк – компенсационные доплаты (за тяжелые и вредные условия труда, за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, за разъездной характер работы);
ПР – премия (размер устанавливается в соответствии с Положением о премировании на предприятии);
ДРК – доплата по районному коэффициенту;
ДСЕВ – доплата за работу в районах севера;
ДДОП – дополнительная заработная плата (доплата за вахтовый метод работы, время в пути).
Рассчитаем расходы АО «АК «Транснефть» на оплату труда рабочих и ИТР и расчеты сведем в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет расходов на оплату труда
Вид работающих |
Количество работающих |
Размер оплаты труда за месяц тыс. р. |
Размер оплаты труда фактическое тыс. р. |
Социальные отчисления, 32% тыс. р. |
Страховые отчисления, 10% тыс. р. |
Всего тыс. р. |
Рабочие |
8 |
480 |
50 |
16 |
5 |
71 |
ИТР |
2 |
240 |
25 |
8 |
2,5 |
35,5 |
Итого |
10 |
- |
- |
24 |
7,5 |
106,5 |
ФОТ за месяц составляет 1262,4 тысяч рублей.
Амортизационные отчисления.
Сумма амортизационных отчислений определяется линейным способом, согласно НК РФ ст. 259,257 исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества и срока полезного использования по формуле:
Расчёт амортизационных отчислений приведён в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование |
Марка |
Кол-во |
Полная стоимость, р. |
Годовая норма амортизации, % |
Ежегодная амортизация, р. |
Ежемесячная амортизация, р. |
Фактические амортизационные отчисления |
Автокран |
КС65226 |
1 |
5 000 000 |
14,3 |
715 000 |
60 000 |
6 100 |
Вахтовый автобус |
Камаз УСТ 54535 |
1 |
3 700 000 |
14,3 |
529 100 |
44 100 |
4 600 |
Водовозка |
УРАЛ 4320-41 |
1 |
3 000 000 |
14,3 |
429 000 |
36 000 |
3 700 |
Газоанализатор |
АНТ-3М |
2 |
78 000 |
14,3 |
11 160 |
930 |
95 |
Дизельная электростанция |
ДЭС - 100 |
1 |
500 000 |
14,3 |
71 500 |
6 000 |
610 |
Передвижная паровая установка |
КАМАЗ 43118 |
1 |
2000000 |
14,3 |
286000 |
23840 |
2440 |
Легковой транспорт |
УАЗ 2206 |
1 |
667000 |
14,3 |
95400 |
7950 |
820 |
Машинка для резки труб |
Волжанка 3 |
1 |
1101000 |
14,3 |
157450 |
13120 |
1350 |
Мотопомпа |
МП 16/80 |
297000 |
5 |
14900 |
1240 |
130 |
|
Одноковшовый экскаватор |
Hitachi 2X-70LC |
1 |
10000000 |
14,3 |
1430000 |
119200 |
12200 |
Сварочный аппарат |
Invertec V350-PRO |
1 |
435000 |
5 |
21750 |
1820 |
190 |
Трассоискатель |
Сталкер 15–12 |
1 |
73700 |
14,3 |
10540 |
880 |
90 |
Трубовоз (с корзиной) |
УРАЛ 4320 |
1 |
3115000 |
14,3 |
44550 |
37200 |
3 800 |
Центратор наружный |
ЦЗН-530 |
2 |
12000 |
5 |
600 |
50 |
5 |
Итоги |
3816950 |
352330 |
36130 |
Прочие расходы. Определение общей суммы затрат.
Прочие расходы, в число которых входят средства индивидуальной защиты, питание и перевозка бригады рабочих, составляют 10% от фонда оплаты труда:
106500 * 0,1 = 10650 р.
Кроме перечисленных затрат в составе затрат на проведение организационно-технического мероприятия учитываются накладные расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.
На основании вышеперечисленных расчётов затрат определим общую сумму затрат в таблице 7.
Таблица 7 - Общая сумма затрат, необходимая для капитального ремонта на 1 км малого коридора ООО«Транснефть – Порт Козьмино»
Состав затрат |
Сумма затрат, р. |
Структура затрат, % |
Материальные затраты |
524000 |
53,56 |
Затраты на оплату труда |
106 500 |
10,89 |
Отчисления на социальные нужды |
24 000 |
2,45 |
Амортизационные отчисления |
33 700 |
3,44 |
Прочие затраты |
10 650 |
1,09 |
Итого основных расходов |
698 850 |
71,43 |
Накладные расходы (40% от основных) |
279 540 |
28,57 |
Всего затраты на мероприятие |
978 390 |
100 |
Итак, на проведение капитального ремонта 11 метрового участка нефтепровода ООО «Транснефть – Порт Козьмино» в течение 3 дней потребуется 978 390 рублей. Наибольший удельный вес (53,56%) в структуре затрат на проведение ремонтных работ занимают расходы на материальные затраты.