Материальные затраты при проведении капитального ремонта участка магистрального нефтепровода - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Материальные затраты при проведении капитального ремонта участка магистрального нефтепровода

Трущелёв М.С. 1, Куликова В.В. 1
1филиал ДВФУ в г. Находке.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проведение капитального ремонта линейной части магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино»является актуальной проблемой, в связи с тем, что трубопровод эксплуатируется более 9 лет. За этот промежуток времени системой диагностики трубопровода выявляются участки, которые изменили прочность и надежность трубопровода, при не правильной укладки трубопровода или эксплуатации. Основным критерием трубопровода является, работоспособное состояние работать на заданных параметрах и быть технически исправным не создавая опасность окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Основной целью работы является расчет экономических показателей капитального ремонта участка магистрального нефтепровода.

Объектом работы является капитальный ремонт линейной части магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино»

Предметом исследования является расчёт экономических затрат на примере капитального ремонта участка магистрального нефтепровода предприятия ООО «Транснефть – Порт Козьмино».

Основные задачи:

рассмотреть средства управления при проведение капитального ремонта на предприятии;

изучить методы регулирования и планирования материальных ресурсов и расходов предприятия.

Состав затрат в соответствии с их экономическим содержанием формируется по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизационные отчисления;

прочие расходы.

Планируется, что капитальный ремонт нефтепровода на участке малого коридора ООО «Транснефть – Порт Козьмино» общей протяженностью 1,5 км (с заменой труб) на участке 1 км будет осуществлен в течение 72 часов.

Потребность в основных строительных машинах и механизмах определена в целом по объекту на основании физических объемов работ и эксплуатационной производительности машин. Потребность в транспортных средствах определена на основании объема грузоперевозок, грузоподъемности транспортных средств и дальности перевозки грузов.

Расчет потребности в автотранспорте, формула (1):

(1)

где Т1 – время одного полного рейса (туда и обратно);

kП – коэффициент, учитывающий простои, П k =1,3;

Sг и Sп – средневзвешенная дальность возки;

V ср. – средняя скорость груженого автотранспорта, принята - 25 км/ч;

V cр.o – средняя скорость порожнего автотранспорта, принята - 40 км/ч;

tп – время, затрачиваемое на погрузку = 0,30 часа;

tв – время, затрачиваемое на выгрузку = 0,20 часа.

Расчет потребности в автотранспорте выполнен из учета работы в одну смены с продолжительностью 11 часов.

В таблице 1 приведен примерный перечень основных машин, механизмов и транспортных средств, необходимых для выполнения капитального ремонта.

Таблица 1 - Ведомость потребности в основных машинах и механизмах.

Наименование

Марка

Кол-во

Автокран

КС65226

1

Вахтовый автобус

Камаз УСТ 54535

1

Водовозка

УРАЛ 4320-41

1

Газоанализатор

АНТ-3М

2

Дизельная электростанция

ДЭС - 100

1

Легковой транспорт

УАЗ 2206

1

Машинка для резки труб

Волжанка 3

1

Мотопомпа

МП 16/80

 

Одноковшовый экскаватор

Hitachi 2X-70LC

1

Сварочный аппарат

Invertec V350-PRO

1

Трассоискатель

Сталкер 15–12

1

Трубовоз (с корзиной)

УРАЛ 4320

1

Центратор наружный

ЦЗН-530

2

Автокран

КС65226

1

Вахтовый автобус

Камаз УСТ 54535

1

Передвижная паровая установка

КАМАЗ 43118

1

Стоимость материалов, необходимых для капитального ремонта приведена в таблице 2. Данные по стоимости материалов взяты из каталога «Справочник строительных материалов - 2018», в котором приведены среднерыночные цены 2018 г.

Таблица 2 - Стоимость материалов, необходимых для капитального ремонта

Наименование материала

Единица измерения

Потребность в материале

Цена за единицу, р.

Стоимость материалов, р.

Труба 1220х12х11

шт.

1

470 000

470 000

Термоусаживающая манжета «Термо СТМП»

шт.

4

2 400

9 600

Герметизирующие устройства Ду12200

шт.

2

10 000

20 000

Электроды ОК74/70

кг.

10

204,5

20 450

Электроды ОК74/70

кг.

10

134,35

1 343,5

Электроды LB-52U

кг.

10

128,25

1 282,5

Электроды LB-52U

кг.

10

131,70

1 317

ИТОГО:

524 000

Потребность строительства в кадрах. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Потребность в кадрах строителей определена в целом по объекту. Расчет численности работающих произведен исходя из объема строительно-монтажных работ и сложившейся структуры работающих для данного вида капитального ремонта. Численность работающих на участке линейной части магистрального нефтепровода представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Численность работающих

Количество работающих, чел

10

Рабочих 80%

8

ИТР 20 %

2

Общая численность рабочих и ИТР определена из потребности в кадрах строителей по основным категориям и указана в таблице 4.

Таблица 4 - Численность рабочих и ИТР

Наименование

Количество

Разряд

Машинист насосных установок

2

5

Трубопроводчик линейный

4

5

Электросварщик

2

6

Начальник УАРР (ИТР)

1

9

Мастер УАРР (ИТР)

1

8

Всего

10

-

К расходам на оплату труда относятся:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, достижения в труде и иные подобные показатели;

начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы (за работу в ночное время, работу в многосменном режиме), условиями труда (тяжелые и вредные, особо вредные), за совмещение профессий, за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочную работу;

единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством РФ;

надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по районным коэффициентам, надбавки за непрерывный стаж работы);

оплата отпусков (основных и дополнительных);

прочие выплаты в соответствии с действующим законодательством РФ [25].

Расходы на оплату труда рассчитываются по данным о потребной численности работников на выполнение планируемого объема работы по капитальному ремонту 23 км участка магистрального нефтепровода ООО «Транснефть – Порт Козьмино» и величине среднемесячной заработной платы по формуле (2):

(2)

где – годовой фонд заработной платы работников;

– численность работников i-й категории и профессии;

– среднемесячная заработная плата i-й категории и профессии

В АО «АК «Транснефть» установлена система должностных окладов для всех работников. Данный подход оплаты труда определяется коллективным договором.

Среднемесячная заработная плата рабочих и ИТР, которые могут быть задействованы в капитальном ремонте, рассчитывается по формуле (3):

(3)

где О – оклад работника;

Дк – компенсационные доплаты (за тяжелые и вредные условия труда, за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, за разъездной характер работы);

ПР – премия (размер устанавливается в соответствии с Положением о премировании на предприятии);

ДРК – доплата по районному коэффициенту;

ДСЕВ – доплата за работу в районах севера;

ДДОП – дополнительная заработная плата (доплата за вахтовый метод работы, время в пути).

Рассчитаем расходы АО «АК «Транснефть» на оплату труда рабочих и ИТР и расчеты сведем в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет расходов на оплату труда

Вид работающих

Количество

работающих

Размер оплаты труда за месяц

тыс. р.

Размер оплаты труда фактическое

тыс. р.

Социальные отчисления, 32%

тыс. р.

Страховые отчисления, 10%

тыс. р.

Всего

тыс. р.

Рабочие

8

480

50

16

5

71

ИТР

2

240

25

8

2,5

35,5

Итого

10

-

-

24

7,5

106,5

ФОТ за месяц составляет 1262,4 тысяч рублей.

Амортизационные отчисления.

Сумма амортизационных отчислений определяется линейным способом, согласно НК РФ ст. 259,257 исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества и срока полезного использования по формуле:

Расчёт амортизационных отчислений приведён в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Марка

Кол-во

Полная стоимость, р.

Годовая норма амортизации, %

Ежегодная амортизация, р.

Ежемесячная амортизация,

р.

Фактические амортизационные отчисления

Автокран

КС65226

1

5 000 000

14,3

715 000

60 000

6 100

Вахтовый автобус

Камаз УСТ 54535

1

3 700 000

14,3

529 100

44 100

4 600

Водовозка

УРАЛ 4320-41

1

3 000 000

14,3

429 000

36 000

3 700

Газоанализатор

АНТ-3М

2

78 000

14,3

11 160

930

95

Дизельная электростанция

ДЭС - 100

1

500 000

14,3

71 500

6 000

610

Передвижная паровая установка

КАМАЗ 43118

1

2000000

14,3

286000

23840

2440

Легковой транспорт

УАЗ 2206

1

667000

14,3

95400

7950

820

Машинка для резки труб

Волжанка 3

1

1101000

14,3

157450

13120

1350

Мотопомпа

МП 16/80

 

297000

5

14900

1240

130

Одноковшовый экскаватор

Hitachi 2X-70LC

1

10000000

14,3

1430000

119200

12200

Сварочный аппарат

Invertec V350-PRO

1

435000

5

21750

1820

190

Трассоискатель

Сталкер 15–12

1

73700

14,3

10540

880

90

Трубовоз (с корзиной)

УРАЛ 4320

1

3115000

14,3

44550

37200

3 800

Центратор наружный

ЦЗН-530

2

12000

5

600

50

5

Итоги

       

3816950

352330

36130

Прочие расходы. Определение общей суммы затрат.

Прочие расходы, в число которых входят средства индивидуальной защиты, питание и перевозка бригады рабочих, составляют 10% от фонда оплаты труда:

106500 * 0,1 = 10650 р.

Кроме перечисленных затрат в составе затрат на проведение организационно-технического мероприятия учитываются накладные расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

На основании вышеперечисленных расчётов затрат определим общую сумму затрат в таблице 7.

Таблица 7 - Общая сумма затрат, необходимая для капитального ремонта на 1 км малого коридора ООО«Транснефть – Порт Козьмино»

Состав затрат

Сумма затрат, р.

Структура затрат, %

Материальные затраты

524000

53,56

Затраты на оплату труда

106 500

10,89

Отчисления на социальные нужды

24 000

2,45

Амортизационные отчисления

33 700

3,44

Прочие затраты

10 650

1,09

Итого основных расходов

698 850

71,43

Накладные расходы (40% от основных)

279 540

28,57

Всего затраты на мероприятие

978 390

100

Итак, на проведение капитального ремонта 11 метрового участка нефтепровода ООО «Транснефть – Порт Козьмино» в течение 3 дней потребуется 978 390 рублей. Наибольший удельный вес (53,56%) в структуре затрат на проведение ремонтных работ занимают расходы на материальные затраты.

Просмотров работы: 247