ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «ПОКОЛЕНИЯ Z» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «ПОКОЛЕНИЯ Z»

Капарбеков Нурмат Капарбекович 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выбранная тема реферата, а именно «Поход поколения Z» посвящена вопросу изучения правильной подготовки туристских пеших походов, и является особо актуальной для подрастающего поколения, у которого большая часть жизни виртуальная. Пешеходные походы реализуются во всем мире. Видов туризма очень много такие как пеший, водный, горный. Но мы рассмотрим конкретно пеший туризм в современном мире. Мы должны знать, что туризм является в первую очередь спортом, и в то же время содержит элемент романтики. Благодаря туризму люди соединяются воедино с природой, ценят и созерцают всю красоту мира. Многие любители туризма придерживаются ЗОЖ. Если посмотреть развитие человечества с древних времен, то будет ясно, что все народы жили в единстве с природой.

В представлении поколения Z реальный и цифровой мир естественным образом переплетены. Виртуальный мир просто стал частью их реального мира. Рабочая среда обычно медленно приспосабливается к цифровым решениям; когда дело доходит до поиска ее места в цифровом мире, как правило, возникает множество проблем. По словам 91 % представителей поколения Z, уровень технологической сложности компании существенно влияет на их решение в ней работать.[1.11]

Данная тема представляет особую актуальность, так как на территории Российской Федерации развитие туризма, именно как вид спорта, подняли федеральный уровень. В связи с этим внедрение туризма набирает обороты в сторону прогресса в образовательных учреждениях.

Суметь организовать поход c современной молодежью посредством информационных технологийявляется целью работы.В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач:

– Определить понятие поколения Z

– Выявить важность информационных технологий в жизни современного человека

– Обучить самостоятельной подготовки к походу поколения Z

– Различать грань виртуального мира от настоящего

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Этих людей пока что рано оценивать с точки зрения профессионализма, учитывая их возраст. И сказать о том, какие ценности будут превалировать в их сознании, не представляется возможным в данное время. Поколение Z «связаны» между собойблагодаря таким вещам как интернет социальный сети. Поколение Z становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек). Родителей же детей Z называют«Digital Immigrant», так как в их детстве большинства всего этого не былоТеперь интернет неограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSPВ этом есть большое сходство поколений Z Такжеотмечаетсячто многие родители многих людей из поколения Зет работают не полный рабочий день или дажеберут работу на домбольше времени уделяя воспитанию детей.

Нельзя сказать, что поколение Z другие, лучше или хуже, с развитием технологий меняется отношение к повседневному дню. Факты таковы: сегодня на рынке труда выходят миллионы юношей и девушек, которые будут работать совершенно не так, как трудились их родители [1].

Стоит отметить ценности поколения Z– большие индивидуалисты и самодостаточные личности с развитым эгоцентризмом. Поэтому для них будут важными ценности, удовлетворяющие их потребности в реализации себя в социуме, а семейные ценности уйдут на неопределенный план. Богатый внутренний мир и потребность защитить его, поэтому избегают конфликтов, ссор и противоречий. Уважение к личному пространству других людей. Высокий уровень достижения мастерства в выбранной сфере. Стремление к лидерству.

Руководите мудро. Пояснить можно следующим образом: учащиеся не заклеймят вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем Ваши. Однако они непременно пожелают, чтобы вы дали им возможность продемонстрировать эти знания, и будут очень благодарны, если Вы проявите искреннюю заинтересованность. Представители этого поколения хотят, чтобы преподаватель был умелым и мудрым руководителем, а не «знал всё».

Современный мир настолько привык ко всем современным благам, которые присутствуют в жизни практически каждого человека, что порой просто невозможно представить нашу жизнь без наличия многих предметов.

Так происходит и с информационными технологиями, о наличии которых в таком развитии, раньше нельзя было даже подозревать. На сегодняшний день, благодаря наличию многих информационных технологий, жизнь многих людей стала намного проще, и, главное – удобнее. Ведь ещё совсем недавно не было многих вещей, которые сегодня являются неотъемлемой частью многих людей.

Современные информационные технологии – техника, благодаря которой жизнь многих людей, стала гораздо проще и легче. Наверное, одной из самых популярных видов информационной техники считается интернет, который пользуется сумасшедшим спросом. Многие считают, что человек, однажды познакомившийся с интернетом, не сможет избавиться от его зависимости. И это на самом деле так. В интернете можно найти множество полезной информации, не затрачивая на этого много времени. Ведь раньше необходимо было идти в библиотеку, искать книжку, которая не всегда была. А сегодня достаточно включить компьютер или ноутбук, подключённые к интернету, и задать поисковику интересующий вас вопрос.

Так же, несомненным плюсом интернета, как современной информационной технологией является то, что по нему можно свободно общаться с людьми, которые тоже находятся в интернете. Это очень удобно, так как для этого не надо затрачивать много времени и денежных средств.[2]

Перед любым походом необходимо подготовиться, как физически так и психологический. Способы подготовки бывают разные, но самый распространённый это беговые упражнения. Перед походом необходимо подготовить все части тела и мышцы, и соответственно подбираются разные виды упражнения для определённой задачи. Стоит отметить физическую подготовку надо начинать за месяц до похода. Но это самая малая часть подготовки. По мимо физических нагрузок нельзя забывать про продукты питание, маршрутный план, аптечку . Продукты надо брать те которые нам обеспечить определенную количество белков и. т. д.

Но особо важным моментом является время проведения за гаджетом, надо воспитанникам объяснить то, к каким последствиям может привести чрезмерное проведение времени за гаджетом.

Ухудшение зрения

Снижение иммунитета

Потери границы между реальностью и виртуальности

Деградация личности

Для любого человека живое общение является источником одной частью любви. Те эмоции, которые мы получаем от живого общения, дел, дружбы, отношений и учебы приносит для нашего подсознания ощущение счастья.

Это все было озвучено поверхственно, перейдем к более подробной самостоятельной подготовке.

Допустим, мы решили сходить в поход 1 категории сложности с детьми 14-16 лет в количестве 6 человек пеший поход по равнине с тремя ночёвками. Необходимо назначить ответственных по каждому направлению организационных моментов таких как:

Арсений-командир ответственный за всеми; проверка проделанной работы; при необходимости сделать самому.

Саша- завхоз ответственный за еду, груз и бивуаки.

Дима-логист ответственный за билеты и трансферы;

Сережа-штурман разработчик деталей маршрута;

Даша-фотограф ответственный за фото и видео отчёты и фиксации всего маршрута.

Перед членами команды ставится задача «промониторить» и найти по своей направленности полезную информацию. Для поколения Z такой вид подготовки более знаком, нежели другим способом.

Задача завхоза составить меню на 3 дня, рассчитать килокалории, например, на пеший поход по равнине— достаточно 2500-3000 килокалорий в день.

Чтобы завхозу правильно составить список продуктов у него не хватит опыта и знаний, так как он является еще ребенком. И нельзя забывать о том, что поколение Z не просто «дети технологии», с помощью которой они многое быстро узнают, но и то, что с рождения их образ жизни тесно связан с информационной технологией. И поэтому мышление и восприятие мира подсознательно на ином уровне, нежели у других поколений Для ребенка в возрасте 12-14 лет особого большого труда не составит разобраться с задачами завхоза.

Логист ответственный за билеты и трансферы. Также мы знаем что у логиста задача заключается в точности расчетов. Если он рассчитает не правильно по времени транспортные маршрутки, то мы собьемся с маршрутного плана. Но в наше время информация доступна, и поэтому стало намного проще узнать той или иной маршрут. Достаточно просто зайти в интернет.

Штурман. Задача штурмана рассчитать километраж и выбрать более безопасный маршрут, который должен быть заранее продуман. Соответственно для этого не обязательно, как раньше, брать карту и чертить на ней маршрут. В современной жизни есть достаточно много удобных сайтов где можно все рассчитать. А также продумать ночлеги, наличие питьевой воды.

Соответственно после того, как маршрут готов и подобран, сам педагог проверяет проделанную работу членов команд. Понятно, что педагог сам составит маршрут, продукты питания, аптечку и. т. д. Одна из главных задач педагога научить своих воспитанников самостоятельности. Помимо этого показать им, что в интернете можно не только развлекаться, но и работать над собой и заниматься саморазвитием. Таким способом необходимо с каждым разом усложнять задачи, повышать требования к подготовке, внедрять воспитанникам, что интернет нужен для решение каких - либо важных и требующих точности ответа задач.

В 21 веке трудно представить человека, который бы никоим образом не контактировал с виртуальной реальностью. Стоит ему достать из кармана свой гаджет, как он полностью погружается в мир искусственной реальности, созданной по средствам компьютерных технологий. Немецкий философ Мартин Хайдеггер, размышляя о технике, еще в 20 веке усмотрел ее мировоззренческую основу: «Опасна не техника сама по себе. Нет никакого демонизма техники; но есть тайна ее существа. Существо техники как миссия раскрытия потаенности – это риск» [3].

В современном обществе можно наблюдать распространение виртуальной реальности и ее абсолютное порабощение в сфере коммуникации, обучения, социального взаимодействия. Станислав Лем в своих трудах не раз отмечал, что «если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?» [4].

Таким образом, можно сказать, что современный человек должен тонко чувствовать ту грань, тот баланс между 2 мирами, позволяющий контролировать в необходимом количестве присутствие того или иного в его жизни. Иначе в случае с объективным миром человек останется сугубо реалистом, перестанет соответствовать современности, выпадет из общественного бытия, а в другом, он вообще ничего не будет из себя представлять, как личность, если не будет улавливать грани спектакля и ее стык с реальностью.

Психологам известно, что виртуальный мир является опасным для жизни и сознания неокрепшей психики подростка. Самым опасным является то, что более взрослое поколение не в силах проконтролировать виртуальный мир своих детей и воспитанников. Педагогам и родителям остается лишь один инструмент - воспитывать в ребенке нравственные качества такие как любовь, уважение, честь, ответственность и. т. д. Как сказал английский священник, историк, биограф, интеллектуал, писатель, врач, доктор богословия Томас Фуллер:

«Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым».

Если именно так будем подходить к воспитанию, то нам никакие опасности не страшны.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что есть чему можно поучиться у поколения Z: веры в собственные силы. Главное, нам, как педагогам постараться показать своим воспитанникам как можно использовать любой предмет, любые знания во блага. Сама по себе любая вещь не является опасной, опасностью является ее применение по не знанию. Как говорится «Предупрежден, значит вооружен».

Исходя из народной мудрости, мы педагоги, должны вооружать наших воспитанников. Чем больше у человечества комфорта, тем больше в человеке развивается лень и регрессирует активный образ жизни.

В своей работе я хотел рассказать одну самую меленькую часть о том, что мы можем предложить новому поколению Z. Совместить полезное с приятным. В пешем туризме на допускаются ошибки. «От А до Я» все должно быть продуманно и организованно. Если говорить о наших воспитанниках, то тут мы должны быть особо внимательны, не допустив ошибок и опечаток. Проходя с детьми запланированный маршрут задача педагога состояла в том, чтобы донести до ребят то, что окружающая среда никаким образом не должна проникнуть в ваш внутренней мир. На примере живой природы, у которой не смотря на то, что творится во всем мире, сохраняется всегда полная гармония. Так же и мы, как часть природы, должны приносить только хорошее окружающему миру.

Проделанная работа заставила меня ещё глубже задуматься над важностью и необходимостью живого общения, переоценить её пользу в нашей жизни. И доказать то, что виртуальный мир ничто по сравнению с настоящим.

Список использованной источников:

1. Стиллман Д., 2017(МИФ), 2017 «Поколение Z на работе»

2.https://cig-bc.ru/it-news/356-rol-informacionnyh-tehnologiy-v-zhizni-cheloveka.html

3. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Ad Marginem, 1993. С.221–238.

4. Лем С. Солярис. – М.: АСТ: Астрель, 2002. 222 с.

Просмотров работы: 39