САМОМЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

САМОМЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Назарова О.С. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях современной действительности роль учителя-логопеда весьма велика. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, тем самым мешают успешному освоению школьной программы. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности. В быстро меняющихся условиях учителям-логопедам необходимо быстро адаптироваться, быть организованным и коммуникативным. Мы полагаем, что рациональной организации собственной деятельности, эффективной работе по коррекции речевых нарушений, уменьшению влияния стрессовых ситуаций, умению находить время на отдых и досуг учителям-логопедам помогут знания самоменеджмента.

Самоменеджмент, прежде всего, это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, в общении, в деятельности. Основными составляющими самоменеджмента являются: самопознание, самовоспитание, самоорганизация, саморегуляция, цели, планирование личного времени. Самоменеджмент учителя-логопеда – это использование испытанных методов работы в повседневной педагогической практике для того, чтобы оптимально и со смыслом организовать своё время. С целью изучения азов самоменеджмента в среде учителей-логопедов нами была проведена анкета «Насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?» В опросе принимали участие 16 учителей-логопедов со стажем педагогической деятельности 10-15 лет. Им были предложены следующие вопросы:

Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

Я перепоручаю всё, что может быть перепоручено.

Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам.

Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

В моём плане есть «окна» позволяющие реагировать на актуальные проблемы

Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах.

Я умею говорить нет, когда на моё время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Нами были получены следующие результаты: 7 учителей-логопедов, что составило 44%, пытается овладеть своим временем, но они не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 9 учителей-логопедов, что составило 56%, обладают хорошим самоменеджментом. С целью более глубокого изучения самоменеджмента педагогов мы будем продолжать наше исследование, изучим и проанализируем самоорганизацию деятельности учителей-логопедов, выявим 5 шкал качеств: планомерность, целеустремленность, настойчивость, фиксация, самоорганизация и ориентация на настоящее. Нами запланирована разработка цикла занятий по обучению самоменеджмента учителей-логопедов на тему: «Навыки профессионального самоменеджмента».

Список литературы:

Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках: Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время. М.: Экономика, 1990. – 231 с.

Калинин С. И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — СПб.: Речь, 2006. – 371с.

Просмотров работы: 20