Введение. Лишь за несколько десятилетий видеоигры смогли кардинально изменить представление о сфере развлечения и занятости. Но также они стали адресатом в постоянные обвинения от людей, которых не разбираются и не хотят разбирать, в этой теме. В этой работе мы попытаемся выяснить действительно ли видеоигры являются основным источником проблемы, в тех происшествиях, где самой главной проблемой провозглашаются видеоигры.
Актуальность работы заключается в том, что и на сегодняшний день, видеоигры считают большой «заразой» современного общества.
Объект исследования: видеоигры.
Предмет исследования: влияние видеоигр.
Цель доказать, что компьютерные игры не влияют на человека в отрицательную сторону.
Задачи:
Узнать, что такое видеоигры.
Найти результаты исследования насчет ВИ (Видеоигры).
Основная часть. Компьютерная игра(видеоигры) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Игровой процесс(геймплей) — компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока. Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который предлагает игроку игра. Термин чаще употребляется в контексте игр.
Игры можно классифицировать последующим пунктам:
Платформа
Количество игроков
Жанр
В пункте количество игроков упоминаются однопользовательские и многопользовательские, к первому типу относятся игры рассчитанной на игру одного человека, а ко вторым рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере через локальную сеть.
К жанрам игр относятся:
экшен — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.
Шу́тер
Файтинг
Ролевая игра — жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие-либо действия Стратегия.
Тактическая ролевая игра
Японская ролевая игра
Стратегия — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д.
Глобальная стратегия
Пошаговая стратегия
Стратегия в реальном времени
Квест — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета
Симулятор — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом
Автосимулятор
Авиасимулятор
Симулятор поезда
Космосимулятор
Танковый симулятор
Симулятор подводных лодок
Симулятор бога
Симулятор жизни
Главная претензия, которую приписывают играм, - это жестокость. Обычно эти обвинения подкреплены аж ничем, помимо полемики различных ненавистников видеоигр. Но многие из этих обвинений опровергают исследование на тему «влияние видеоигр на человека», исследование было проведено в начале 2018 года в Йоркском университете. Для тестов они создали две различные игры: в первой нужно было увернуть от грузовиков, а во второй - играть за мышь, которая спасается от кошки. Далее ученые показывали соответствующие картинки и делали выводы исходя из реакции подопытных. Так, они пытались выяснить влияние игр на мировоззрение человека. Выяснилось, что предложенные игры не оказали влияния на испытуемых.
Второе исследование проходило в Германии в 2017 году. Ученые четыре года проводили испытания на игроках Call of Duty и Counter-Strike(в жанре шутера от первого лица, имеющая поддержку сетевых и одиночных игр), в конце им также показывали картинки разной жестокости и сравнивали их реакцию с играющими подопытными. Оказалось, что две группы (играющие и не играющие) отвечали совершенно одинаково.
Третье исследование проходило также в 2017 году, но дало более интересные результаты. Психологи Американской ассоциации провели опрос 10 тысяч британцев, чтобы сформировать нужную картину. Оказалось, что геймеры чаще читают, ходят на культурные мероприятия и занимаются творчеством в свободное время.
Также были проведены опыты на 14 игроках в Call of Duty и Battlefield(серия компьютерных игр в жанре тактико-стратегического шутера от первого лица,разработанная шведскойкомпанией EA Digital Illusions CE и издаваемая компанией Electronic Arts. Первая часть — «Battlefield 1942» — была выпущена в 2002 году и уже тогда получила широкую популярность. Серия особо популярна своим многопользовательским режимом, в котором могут принимать участие до 64 игроков, с выбором воюющей стороны, класса бойца с уникальным оружием, и возможностью управлять техникой на земле, на воде и в небе.) и 14 обычных людях. В конце двум группам показывали жуткие и милые изображение. Ожидаемо, реакция была одинаковой в обеих группах.
Дафна Бавельер, специалист в области изучения мозга человека. Бавельер утверждает, что экшн игры улучшают внимательность человека в несколько раз.
В качестве примера она дает тест Струпа. На картинке слова, которые окрашены в различные цвета. Задача, быстро назвать цвет слова, а не само слово. В лаборатории ученые выяснили, что люди, которые уделяют играм несколько часов в день, лучше справляются с этим заданием, нежели остальные.
В другом тесте игроки должны были отслеживать несколько движущихся точек. Сложность в том, что на экране их много и все они одного цвета. Эксперимент показал, что люди, которые не играют в игры, могут отслеживать одновременно 1-3 точки, тогда как геймеры - 4-6.
Ученые выяснили, что игры воздействуют на несколько участков мозга, которые отвечают за внимательность: теменная и фронтальная кора. Томография показывала большую активность этих участков мозга у геймеров.
Есть еще много других тестов и все они сводятся к одному - игры способствуют развитию мозга. Игры конечно же не помогут вас сделать гением, но помогут развить в плане внимательности и концентрации.
Игроки лучше предрасположены к стрессовым ситуациям и могут быстро принимать сложные решения. Это связано с необходимостью быстро действовать на полях виртуальных сражений. Есть игры, как Dark Souls(видеоигра в жанре action/RPG с открытым миром, разработанная японской компанией From Software, Игровой процесс Dark Souls завязан на исследовании мира, нахождении ключевых предметов и уничтожении боссов. В игре отсутствует возможность сохранения в любом моменте; при смерти игрок потеряет накопленные ресурсы), где малейшая ошибка стоит вашему герою жизни. Так, игрок продумывает тактику и учится решать поставленные задачи.
В 2015 году ученые из университета Огайо опубликовали исследование, в котором развеивали миф об ухудшении зрения от мониторов.
Эксперимент длился 20 лет и в нем приняли участие 4500 детей. Исследователи не нашли связь между ухудшением зрения и длительным пребыванием перед монитором. Они также отмечают, что ухудшение зрения связано с генетической предрасположенностью.
Заключение.Исследования показывают, что насилие среди молодежи последовательно уменьшалось, поскольку это развлечение стало доступным. Одним из исследований Бостонского университета было установлено, что уровень насилия в отношении молодежи снизился на 29% в период между 2002 и 2014 годами. Уровень насилия в отношении женщин увеличился с 1980 по 1994, но начал падать в 1990-х, снизившись на 34% до 2000-го.
ЛИТЕРАТУРА
https://se7en.ws/jeto-vsyo-iz-za-igr-kak-industriyu-razvlecheniy-pytayutsya-obvinit-v-massovykh-ubiystvakh/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Duty_(серия_игр))
http://fb.ru/post/computer-games/2018/4/23/24053
https://techno.nv.ua/games/ihry-nauka-2448402.html
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=Dark%20Souls&title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B
https://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto_(серия_игр)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Battlefield_(серия_игр)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Геймер
https://ru.wikipedia.org/wiki/Файтинг