ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ОМСКА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ОМСКА

Межевикина Д.А. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогического университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день, индустрия общественного питания сегодня является наиболее востребованной сферой для бизнес-планирования. На современном рынке общественного питания оказанием услуг общественного питания как видом предпринимательской деятельности занимаются большое количество организаций[6].

Предприятия общественного питания – это предприятия, которые предназначены для производства кулинарной продукции, блюд, мучных и кондитерских изделий, а также их реализации и организации питания. Деятельность таких предприятий направлена на удовлетворение потребностей населения в потреблении продукции, независимо от уровня жизни и дохода потребителя[4].

При этом организация общественного питания различаются между собой по типу, размеру, а также видами оказываемых услуг, объемом меню, видом кухни и т.д.

Следует сказать, что только при правильно разработанном бизнес-плане и грамотно построенной стратегии развития, современное предприятие общественного питания способно конкурировать на рынке[1]. Для этого необходимо изучать данный рынок.

Целью исследования в работе является комплексное изучение рынка общественного питания в городе Омск.

Материалом для исследования являются результаты авторских исследований по анализируемой теме, при этом методами исследования был статистический анализ, а также описание

На основе проведенного исследования было установлены результаты о том, что в Омске и Омской области индустрия общественного питания широко представлена традиционными закусочными и классическими ресторанами быстрого питания (например, «Макдоналдс», «Престиж», «Шато»), а такое направление как паназиатское кафе быстрого питания еще только формируется в данном регионе[5].

На рисунке представлены темпы роста рынка общественного питания Омска и Омской области в сегменте быстрого питания.


Рис. 1 - Темпы роста рынка общественного питания в Омске и Омской области по основным сегментам, % [5]

Согласно данным рисунка 1, в Омске и Омской области сфера общественного питания развивается довольно динамично, особенно это заметно в сегменте быстрого питания, кулинарии, кофеен и пиццерий. В целом, сегмент демократичных кафе и ресторанов остается наиболее динамичным и устойчивым на рынке общественного питания данного региона, а предприятия быстрого питания относятся к демократичному сегменту благодаря невысоким ценам.

В целом, сегмент демократичных кафе и ресторанов остается наиболее динамичным и устойчивым на рынке общественного питания данного региона, а предприятия быстрого питания относятся к демократичному сегменту благодаря невысоким ценам.

Рассматривая наиболее популярные кухни в регионе, следует отметить, что в Омской области восточная кухня является наименее развитой, а такое направление как паназиатская кухня и вовсе только начинает развиваться в этом регионе.

На данный момент доля восточной кухни как сегмента быстрого питания составляет всего 7,5% в г. Омске[1]. К общественным предприятиям с паназиатской кухней в г. Омске можно отнести следующие заведения: Лапша-бар «Godzilla», ресторан японской кухни «БЭНТО», кафе паназиатской кухни «Tom Yam Bar», сеть лапшичных «Лапш» и кафе «Без пармезана».

Следует также сказать, что проводимые в регионе исследования авторами С.С. Литвиенко и Н.В. Куликовой позволяют сделать вывод, что за последнее время снизился спрос на общедоступные столовые[3]. Это обусловлено рядом причин: снижением качества продукции в общественных столовых, а также ростом количества предприятий быстрого питания в г. Омск за счет более высокой оборачиваемости посадочных мест. Быстрое питание также представлено более широким ассортиментом и разнообразным меню.

Таким образом, проведенный в научной статье анализ показывает, что наиболее перспективным для бизнес-планирования в г. Омск является предприятие общественного питания в сегменте быстрого питания (паназиатская кухня).

Список литературы:

1. Гужвина Н.А. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана на предприятии/ Н.А. Гужвина, Л.В. Мусагалиева // Актуальные проблемы аграрной экономики. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых – 2014 – С. 143-145

2. Кириенкова А.И. Оценка эффективности бизнес-плана на предприятии/ А.И. Кириенкова, В.В. Шальнева // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции – 2016 - №2 (35) – С. 67–71

3. Куликова Н.В. Отраслевой анализ состояния общественного питания в Омской области/ Н.В. Куликова, С.С. Литвиненко // СТЭЖ – 2018 - №1.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otraslevoy-analiz-sostoyaniya-obschestvennogo-pitaniya-v-omskoy-oblasti

4. Пестряков А.Н. Особенности ведения бизнеса в отрасли общественного питания/ А.Н. Пестряков, А.А. Рой, В.Н. Чегодаев, М.М. Шишкин // Вестник науки и образования – 2018 - №18-2 (54).[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vedeniya-biznesa-v-otrasli-obschestvennogo-pitaniya

5. Толстокулакова М.С. Обзор потребительского рынка Омской области/ М.С. Толстокулакова // СТЭЖ – 2011 - №12.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-potrebitelskogo-rynka-omskoy-oblasti

6. Обзор российского рынка общественного питания.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://cmis-kaluga.ru/obzory/article_post/obzor-rossiyskogo-rynka-fastfuda

Просмотров работы: 13