РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ

Порошина М.А. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные технологии и цифровая экономика открывают новые возможности для всех секторов экономики. Сегодня экономика претерпевает фундаментальные изменения в результате быстрого развития информационных технологий. Стоит отметить, что информационные технологии лежат в основе любой информационной системы. Если информационная система – это среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технологические и программные средства и т.д., то информационная технология – это процесс преобразования информации в информационной системе.

Сейчас предприятия вынуждены выживать в современной экономике, где глобальный рынок характеризуется конкуренцией, разнообразием продуктов и услуг и коротким сроком службы продукта. В этих условиях бизнес-ориентированный подход к управлению имеет преимущество по отношению к функциональному подходу, но управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем. С точки зрения цифровой экономики, информационные технологии создают возможности для специализации и сотрудничества между компаниями из разных регионов, снижая операционные издержки, облегчая доступ к зарубежным рынкам и разработку новых моделей электронного бизнеса.

Роль информационных технологий в различных секторах быстро претерпела изменения с последнего десятилетия 20-го века. Современные организации используют информационные технологии в большинстве видах своей деятельности. Электронная почта стала повсеместной в соединении сотрудников друг с другом, между отделами или рынками. Стоит отметить, что это независимо от того, является ли предприятие полностью локальным с одним офисом или имеет офисы в нескольких местах в разных странах.

Правильные информационные системы дают компаниям конкурентное преимущество, позволяя им выходить на более крупные рынки и более эффективно расширять ассортимент продуктов или услуг, а также следить за конкурентами. В настоящее время информационные технологии стали настолько распространенным аспектом бизнес-операций, что многие сотрудники и руководители больше не рассматривают его как отдельную функцию. Скорее, информационные технологии стали неотъемлемым элементом каждого корпоративного отдела и функции, стимулируя инновации и стимулируя рост во всей организации.

С другой стороны, информационные технологии помогают корпорации внимательно следить за расходами и прибылью, позволяя руководству действовать более рационально, чтобы сократить расходы или при необходимости изменить ориентацию отдела продаж. Сильная информационная система также помогает всем аспектам работы компании быть более продуктивными. Благодаря автоматизации и цифровым инструментам, задачи, которые раньше занимали часы, теперь могут быть выполнены за считанные минуты. Современные гибкие компании вкладывают информационные ресурсы во все, что они делают, что позволяет им добиться большего за более короткое время.

Информационные технологии стимулируют инновации, а инновации в бизнесе оказывают такое же влияние, как пар на промышленную революцию. На самом деле, трудно представить какой-либо бизнес, который не выиграл бы от цифровой революции. Даже фермеры используют компьютеры для финансового планирования или исследований по техническим вопросам и закупкам. В настоящее время формула успеха в бизнесе проста: стимулировать инновации с помощью информационных технологий.

Так существует по крайней мере пять основных причин, почему информационные технологии играют значимую роль в бизнесе. Во-первых, информационные технологии дали бизнесу инструменты для решения сложных проблем. Улучшенное аппаратное обеспечение (больше памяти, более быстрые процессоры, более четкое визуальное отображение и т. д.) в сочетании с более умными приложениями (органайзеры, такие как календарь Google), упростило исследование данных, их анализ и масштабируемость. Сегодня для решения сложных задач доступно большое количество различных инструментов.

Во-вторых, информационные технологии позволяют предприятиям принимать лучшие решения. Хорошие решения в бизнесе основаны на тщательном исследовании рынка. Это можно сделать с помощью привлечения групп посредством видеоконференций, анализа общественного мнения в социальных сетях и отраслевых форумах, а также с помощью онлайн-опросов для получения отзывов клиентов с помощью таких инструментов, как Microsoft CRM Dynamics и Google Analytics.

В-третьих, информационные технологии улучшили маркетинг. Интернет-маркетинг с использованием методов онлайн-рекламы (SEO, PPC, Facebook Ads) – это гораздо более точные способы, чем традиционный маркетинг для поиска целевой аудитории, выявления ее потребностей и создания маркетинговой кампании. Трудно понять, сколько людей читает газету, но легко - сколько людей нажали на онлайн-баннер.

В-четвертых, информационные технологии усовершенствовали поддержку клиентов. Клиенты могут получать поддержку по нескольким телефонным каналам, электронной почте или платформам социальных сетей.

И наконец, информационные технологии улучшили управление ресурсами. Облачные вычисления позволяют сотрудникам компании использовать любое устройство в любой точке мира для доступа к программному обеспечению уровня предприятия.

Таким образом, в условиях цифровой экономики использование информационных технологий предоставляет предпринимателям различные новые возможности. При этом информационные технологии несут ответственность за инновационные скачки и улучшения на рабочем месте во многих секторах рынка и играют важную роль в организациях.

Просмотров работы: 261