ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Милованова М.А. 1, Назарова Ю.Н. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные технологии используются во всех сферах человеческой деятельности, распространяются с помощью информационных потоков в обществе, образуют всемирное информационное пространство. Сегодня в мире они получают более широкое распространение, потому что обществу необходимо обновление информации. Почти все сферы жизни общества применяют информационные технологии. Центральной частью этого процесса является компьютеризация образования. На сегодняшний день Министерство образования Российской Федерации уделяет большое внимание информатизации учебного процесса, так как использование информационных технологий существенно увеличивает качество применения педагогических методов обучения.

Компьютерные технологии проникли и продолжают проникать во все сферы человеческой деятельности. Невозможно представить себе ни одну отрасль, в которой бы не использовались электронно-вычислительные машины. Сфера образования не стала исключением и также подверглась компьютеризации. Причем компьютеры рассматриваются не как дополнительное средство обучения, а как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса, призванная существенно повысить его эффективность.

Но для решения учебных вопросов компьютер не всегда используется в полной мере. Это связано с тем, что информационные технологии не нашли еще своего должного применения, реализуются не все возможности компьютерных технологий. Иногда преподаватели мало знакомы с новыми информационными технологиями и не владеют информацией о способах их использования в обучении. В большинстве случаев занятия с применением компьютера проводят преподаватели информатики, в силу специфики своей подготовки они не всегда представляют условия, необходимые при использовании компьютерных технологий для обучения отдельным дисциплинам.

Возникновение новых компьютерных технологий также имеют существенное влияние на расширение количества учебных тем в рамках обучения «Информатике».

Внедрение в практику ИТ - это одно из важнейших направлений модернизации. Оно позволяет не только повысить уровень обучения, но и развивать информационные компетентности, раскрывать интеллектуальный потенциал личности.

Информационные технологии включают в себя методы и способы сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний в соответствии с требованиями, которые предъявляются пользователям на основе использования программных и аппаратных средств. Существуют следующие 3 основных компонента информационных технологий: комплекс технических средств; программные средства; системы организационно-методического обеспечения.

С помощью средств связи и носителей информации информационные технологии предоставляют возможность людям быть осведомленными о событиях не только текущего времени, но и прошлого. Информационные технологии делятся на 2 вида: аналоговые, цифровые. Аналоговые технологии представляют информацию информации в виде непрерывной случайной величины. Цифровые информационные технологии используют дискретный способ представления информации в виде двоичной арифметики. Цифровое представление информации защищает от помех, в том числе при передаче по каналам связи.

Таким образом, информационные технологии и информатика тесно взаимосвязаны. Информатика - это наука о методах, средствах и технологиях их автоматизации, создания и функционирования. «Информатика» как учебная дисциплина охватывает такое содержание, которое может сформировать мышление студентов. Например, это темы «понятия», «структурирование информации», «рассуждения» и др. Таким образом, «Информатика» как учебная дисциплина призвана своим содержанием формировать у обучающихся приемы работы с информацией, приемы мышления.

Опыт преподавания дисциплины «Информатика» демонстрирует, что зачастую преподаватели информатики не реализуют богатый резерв своей дисциплины и не ставят цель участвовать в развитии мыслительных функций студентов в течение изучения дисциплины «Информатика».

Такая подготовка в настоящее время - это нормативный, необходимый для реализации документ, который содержит требования формировать у студентов когнитивные, а именно логические всесторонние учебные действия, такие как сравнение, обобщение, конкретизация, анализ, синтез, подведение под понятие и пр. Названные действия необходимо применять в ходе учебной деятельности, то есть при изучении нового, выполнения тренировочных действий, решения задач. Для практики обучения это означает потребность организации соответственной интеллектуальной деятельности на всех этапах занятия и на занятиях разной целенаправленности.

В современных системах образования наиболее распространенные многофункциональные офисные прикладные программы и средства ИТ:

- электронные таблицы;

- текстовые редакторы;

- программы подготовки презентаций;

- органайзеры;

- системы управления базами данных;

- графические пакеты.

Использование ИТ в учебном процессе помогает:

- улучшить познавательную деятельность обучающихся;

- рассмотреть моделирование и визуализацию сложных процессов и явлений;

- проявить интерес в изучении отдельных предметов;

- пользоваться сетью Интернет при нахождении искомой информации.

Преимущества применения ИТ:

- использование аудио- и видеоинформации при проведении занятий;

- усвоение дисциплины при помощи графической информации;

- возможность использования дифференцированного подхода к студентам разных уровней готовности;

- возможность наиболее быстрого контакта между преподавателями и студентами.

Все преимущества, которые дают нам информационные технологии, неоспоримо облегчают учебный процесс.

Наиболее распространённым сейчас является дистанционное обучение. Представление и мнение о рациональности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно диаметральные. Это потому, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы малая доля материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения. В ней основным средством общения для предоставления информации является всемирная сеть Internet. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать набор инструментов, который позволяет позволяющих обучать индивидуально, обеспечивает информационную поддержку, необходимую для изучения, проверке и самопроверке, систему контрольных итоговых мероприятий и т.п. Для этого средств вполне достаточно, учитывая разнообразие уже созданных вычислительных технологий.

Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для образовательного учреждения. Распространенная, безопасная, она наделяет наиболее удобными возможностями для организации дистанционного обучения. Интернет снабжает несколькими типами сервисов, среди которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения.

Наличие компьютеров с выходом во всемирную сеть позволит использовать образовательное учреждение в качестве местного центра открытой системы образования, что даст возможность абитуриентам на расстоянии продолжать свое образование в различных профессиональных и высших учебных заведениях.

Компьютеры в образовании экономят время, автоматизируют многие процессы, проводят качественный контроль знаний, способствуют лучшему усвоению знаний и т.д. Но ни один компьютер не сможет полноценно функционировать без человека, сидящего за ним, ведь как бы не были хороши средства ЭВМ, никто не научит лучше, чем преподаватель.

Одним из современных путей совершенствования учебного процесса является информатизация образования, и в частности, использование информационных технологий. Информатизация образования включает в себя не только информатизацию обучения. Это информатизация учебной деятельности, контроля и измерения результатов обучения, процессов воспитания, внеучебной, научно-исследовательской и научно-методической деятельности, а также организационно-управленческой деятельности. Информационные технологии в учебном процессе помогают наиболее глубже усваивать информацию при изучении дисциплин и облегчают работу преподавателей в ходе проведения занятий.

Таким образом, информатизация образования ведет к преобразованию определенных сторон процесса обучения. Деятельность обучающегося и преподавателя преобразовывается в сторону информатизации. Обучающийся может использовать большое количество разнообразной информации, собирать ее, обрабатывать. Преподаватель освобождается от рутинных действий и получает возможность исследовать процесс обучения, отслеживать развитие обучающегося. Использование информационных технологий помогает улучшить образовательную деятельность, увеличивает качество процесса обучения и повышение эффективности индивидуальной деятельности обучающихся. Также использование информационных технологий в учебном процессе готовит квалифицированных специалистов по разработке и применению современных технологий и средств информатизации образования.

Просмотров работы: 11