ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПЕСЕННОМ СОТВОРЧЕСТВЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПЕСЕННОМ СОТВОРЧЕСТВЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Антонова Е.А. 1
1Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Все люди с самого рождения привыкли слышать различные мелодии. Ни для кого не секрет, что музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека.

Прослушивание песен детьми играет большую роль в формировании не только чувства ритма, но и в проявлении эмоций и чувств [1]. Многие методисты, как отечественные, так и зарубежные, отмечают, что наиболее успешному и качественному овладению лексическими навыками способствует совместное использование Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и песенного материала на уроках английского языка, что также является эффективным проводником к формированию коммуникативных навыков [2]. Реализация песенного сотворчества с использованием ИКТ при обучении английскому языку позволяет повысить интерес к процессу изучения языка, является эффективным способом коммуникации, создает всевозможные условия для самообразования ученика и определения его интересов в различных сферах его существования [4], делает процесс изучения лексического материала более естественным, что является ключевым фактором в более успешном овладении лексической компетенцией.

На сегодняшний момент мы находимся на этапе разработки экспериментального этапа нашего исследования и изучения существующих звукозаписывающих программ для реализации идеи песенного сотворчества на уроке английского языка для развития лексической компетенции учащихся.

На эксперимент предполагается отвести 10 уроков, результатом которых будет совместное написание одной песни на английском языке с помощью звукозаписывающей программы.

Работа будет проходить в несколько этапов: 1) На первом этапе, мы, совместно с учениками, более подробно обсудим тематику и содержание строчек, которые в стихотворной форме будут составлять готовый песенный продукт. Совместно обговорим количество героев, которые будут включены в песню и примерную историю, которую предстоит нам выразить в данной творческой работе. Затем, необходимо определить количество куплетов, составляющих будущий песенный материал. После, определяем роли учеников в данной работе, их задачи, разделение на группы и сроки выполнения данной работы. 2) На втором этапе, будет отведено большее количество времени на работу. Второй этап будет включать в себя написание строчек в стихотворной форме с использованием нужного нам лексического материала. Ученики будут разделены по группам, задачей которых будет написание определенных частей песни, что будет включать в себя соответствие текста структуре, соблюдение стилистических особенностей, грамотный и соответствующий подбор рифм, сосредоточенность на главной идее композиции. В то же время, группы должны будут взаимодействовать друг с другом, дополнять другие части песни своими идеями и дополнительными сюжетами. Нами будет создана общая группа в социальной сети “Вконтакте”, где каждый сможет принимать участие в обсуждении и обмениваться файлами во внеурочное время. 3) На третьем этапе, с помощью звукозаписывающей программы мы совместно сочиняем мелодию к песенному материалу, добавляем различную музыкальную окраску и накладываем различные части мелодии друг на друга. Данная программа будет установлена на ПК каждого ученика, что позволит им самостоятельно работать с данной программой и записывать различные музыкальные партии. 4) Четвертый этап будет включать в себя процесс голосовой записи с использованием ранее придуманных стихотворных строк под совместно созданный музыкальный материал. Данный процесс будет также проходить в отведенное для эксперимента время на уроке. Ученики будут иметь возможность не только петь, но и с помощью собственного голоса создавать необходимые голосовые эффекты.

Нам необходимо было выбрать такие звукозаписывающие программы, которые отвечали бы следующим критериям: удобная запись звука; возможность создания музыкального произведения; поддержка любых форматов; обрезка и соединение файлов; возможность наложения голоса на готовый звуковой файл; возможность использования различных звуковых эффектов; использование программы без ограничений по времени; возможность предварительного просмотра при внесении изменений; простой и красивый интерфейс; возможность использования программы без лицензии.

Основными программами, удовлетворяющими наши требования, оказались: WavePad, АудиоМАСТЕР и Nano Studio. WavePad – программа для обработки звукозаписи. С помощью этой утилиты можно избавиться от шумов, изменить частоты, визуально проанализировать звуковые колебания на специальной спектральной панели. Но программа не предоставляет возможности создавать и изменять музыкальную составляющую продукта. АудиоМАСТЕР – это программа для работы с аудио файлами самых популярных форматов. Позволяет в домашних условиях работать с отрезками музыкальных композиций. Но, к сожалению, бесплатная версия программы не позволяет работать с фрагментами треков и доступна для ознакомления в течение всего десяти дней. Nano Studio – программа для создания музыкальных произведений, обладающая средствами для генерации битов, записи голоса, содержит эмулятор клавишных инструментов.Приложение можно использовать как автономную программу, так и совместно с подключенными физическими инструментами,например, MIDI-клавиатурой. Наиболее подходящей для нас оказалась программа Nano Studio. Решающим фактором оказалось для нас наличие наибольшего количества эффектов, возможность подключения к программе MIDI-клавиатуры, для более удобного написания музыки и отсутствие лицензии.

Творческая работа по написанию песенного материала способна будет вызвать только положительные эмоции у учеников, являясь такой формой работы, которая способна будет раскрыть потенциал каждого ученика, натолкнуть его на анализ значимости определенного лексического материала в каждой строчке песни, побудить учеников на более подробное исследование случаев употребления нового лексического материала и его качественное запоминание в определенном контексте, что играет немаловажную роль в понимании связей слов в предложении и значений [3]. Помимо этого, работа с лексикой будет подразумевать подбор подходящего слова по смыслу в определенный куплет песни, либо, исходя из значения слова, осуществлять подбор сюжета и определения настроения песни. Ученикам будет предлагаться воображать различные реальные и нереальные ситуации, высказывать свою точку зрения по поводу содержания песни, опираясь только на опорный лексический материал, информировать остальных о своем личном опыте и знаниях.

В дальнейшем, мы планируем продолжить творческую работу и записывать видео-сопровождение на готовые музыкальные композиции с целью публикации в социальных сетях и распространению на официально-созданной странице в Инстаграм.

Данная работа будет вызывать у учеников только положительные чувства и эмоции, направленные на улучшение преодоления поставленной учебной задачи и успешное запоминание лексики по представленной тематике.

Список использованной литературы:

Леви В. Вопросы психобиологии музыки.//Советская музыка. – 1966. – №8.

Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. – Якутск: Граф, 2006. – 205 с.

Немоляева Т. И. Секреты написания песен на английском языке. // Педпортал. – 2015. – 22 с.

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно –коммуникационных интернет-технологий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 205 с.

Просмотров работы: 2