БРЕНДИНГ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАК ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

БРЕНДИНГ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАК ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Крылова А.А. 1
1ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Брендинг - это технология создания и про­движения фирменных (марочных) туристских услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к туристской услуге, основанная на усиленном воздействии на выделенный сег­мент потребителей товарного знака, торговой марки, рекламной аргументации, материалов и мероприятий стимулирования сбы­та, а также дру­гих элементов и акций в сфере рекламной деятельности, объеди­ненных определенной идеей, которая выделяет услуги среди конкурентов, создает ее образ, подчеркивает позицию и уникальность.

Для проведения брендирования Фурмановского муниципального района был разработан бланк интервью экспертов, состоящий из 21 вопроса. Было опрошено 36 человек, продолжительность интервьюирования составляла от одного до полутора часов. Это связано с тем, что основную часть анкеты составляли «открытые вопросы», дающие определенные просторы для респондентов. С ее помощью были получены данные о наиболее аттрактивных местах и информации для туристов, с точки зрения экспертов. Данные были обработаны и представлены в виде таблиц.

Таблица 1 – Анализ ответов

Вопрос

Количество ответов

%

1. Пол:

36

100

мужской

12

33,33

женский

24

66,67

2. Возраст

36

100

18-25

2

5,56

26-35

4

11,11

36-45

12

33,33

46-55

12

33,33

56-65

6

16,67

65 и более

-

-

4. Образование:

36

100

высшее

20

55,56

незаконченное высшее

8

22,22

среднее специальное

8

22,22

6. Коренной житель

36

100

да

30

83,33

нет

6

16,67

7. Время проживания

36

100

более 10 лет

36

100

5 - 10 лет

-

-

менее 5 лет

-

-

11. Фурманов уникальный город?

36

100

да

32

88,89

нет

4

11,11

На вопрос «Какие в городе и районе есть уникальные и интересные места?» были получены следующие наиболее популярные ответы:

Таблица 2 – Интересные и уникальные места города и района

Название

Количество ответов

%

1. Старая Середа

7

8,53

2. ул. Октябрьская и ул. Социалистическая

3

3,66

3. село Ильинское

4

4,88

4. село Фряньково

5

6,1

5. местечко Дуляпино

4

4,88

7. поселок Хромцово

5

6,1

8. музей Д.А. Фурманова

8

9,76

9. галерея им. Д.А. Трубникова

9

10,97

10. Храм иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радости

5

6,1

11. Храм Вознесения Господне

7

8,53

12. Особняк Горбунова

6

7,32

13. Особняк Лосева

4

4,88

14. село Михайловское

10

12,19

15. музей М.А. Дудина

5

6,1

Итого

82

100

Из таблицы видно, что наиболее интересные и уникальные места для туристов, сточки зрения экспертов: село Михайловское, галерея им. Д.А. Трубникова, музей им. Д.А. Фурманова, Храм Вознесения Господне и Старая Середа.

На вопрос о уникальных людях города и района были даны ответы:

Таблица 3 – Уникальные люди

Ф.И.О.

Количество ответов

%

1. Королева Л.П.

6

6,19

2. Рогозин П.П.

7

7,22

3. Фурманов Д.А.

11

11,34

4. Трубников Д.А.

10

10,31

5. Петров А.В.

3

3,1

6. Дудин М.А.

7

7,22

7. Котлова Н.П.

2

2,06

8. Ульев Л.В.

2

2,06

9. Зайцев А.Г.

2

2,06

10. Хохлов Н.М.

2

2,06

11. Кустова В.Н.

2

2,06

12. Клюкина Н.А.

4

4,12

13. Минеева А.Л.

4

4,12

14. Смирнов В.А.

2

2,06

15. Критский А.

3

3,1

16. Лапшин В.А.

3

3,1

17. Бабиков В.А.

2

2,06

18. Хлебников Н.М.

2

2,06

19. Иорданский С.

3

3,1

20.игумен Афанасий

5

5,15

21. Гобунов Г.К.

5

5,15

22. Скворцов И.И.

4

4,12

23. Плешанов С.Л.

4

4,12

24. Рязановская А.П.

2

2,06

Итого

97

100

Можно сделать выводы о том, что уникальными считают: Фурманова Д.А., Трубникова Д.А., Дудина М.А. и Королеву Л.П. (краевед, внесшая неоценимый вклад в изучении истории Фурмановской земли).

О наиболее интересных периодах истории города и района у респондентов сложилось следующее мнение:

Таблица 4 – Наиболее яркие и интересные периоды истории города и района

Период

Количество ответов

%

1. до 13 в.

1

2,08

2. к. 19 - н. 20 в.

14

29,17

3. 20-е гг. 20 в.

5

10,42

4. 70-е гг. 20 в.

24

50

5. Каждый период интересен по-своему

4

8,33

Итого

48

100

Самыми яркими периодами истории города и района являются: 70-е гг. 20-го века (время основного строительства города), конец 19 – начало 20 века (начало развития города).

На вопрос об уникальности города Фурманов, были получены следующие ответы:

Таблица 5 –Уникальность города Фурманов

Полученные ответы

Количество ответов

%

1. Талантливыми людьми

20

51,28

2. Особняком Горбунова

2

5,13

3. Особняком Лосева

2

5,13

4. Марьиным оврагом

3

7,69

5. Памятниками истории и культуры

8

20,51

6. Природой

2

5,13

7. Каждый находит свою уникальность

2

5,13

Итого

39

100

Подавляющее большинство экспертов, выразили мнение о том, что уникальность города Фурманов кроется в его талантливых людях.

На вопрос-ситуацию о том, что бы они показали иностранным туристам в первую очередь, были получены ответы:

Таблица 6 – Объекты показа иностранным туристам

Название

Количество ответов

%

1. Музей Д.А. Фурманова

16

23,19

2. Галерею им. Д.А. Трубникова

12

17,39

3. Село Михайловское

20

28,98

4. Место проживания Бабы Яги

2

2,9

5. Музей М.А. Дудина

2

2,9

6. Старую Середу

3

4,35

7. Храм Вознесения Господне

5

7,25

8. Храм Иконы Божьей Матери Всех Скорбящих

8

11,59

9. Показать нечего

1

1,45

Итого

69

100

Из данных таблицы видно, что рейтинг объектов для показа иностранным туристам выстроился следующим образом: село Михайловское, музей Д.А. Фурманова, галерея им. Д.А. Трубникова.

При ответе на вопрос об уникальности природы края, эксперты выразили следующие мнения:

Таблица 7 –Уникальность природы края

Название

Количество ответов

%

1. Леса

16

38,1

2. Озера

7

16,67

3. Поля

8

19,05

4. Ландшафт

2

4,76

5. Реки

4

9,52

6. Климат

5

11,9

Итого

42

100

Можно сделать выводы о том, что основной уникальностью природы нашего края являются леса, вслед за ними, по популярности, расположились поля и озера.

Респондентам был задан вопрос: «Существует необходимость создания памятной сувенирной продукции с символикой города Фурманов. Что бы это могло быть?». В результате были высказаны следующие предложения:

Таблица 8 – Возможные варианты сувенирной продукции

Название

Количество ответов

%

1. Значки

12

17,65

2. Кружки

8

11,76

3. Ручки

10

14,71

4. Футболки

8

11,76

5. Кепки

8

11,76

6. Календари

6

8,82

7. Сувенирная продукция с символикой Бабы Яги

2

2,94

8. Русские игрушки

2

2,94

9. Предметы быта

2

2,94

10. Фотографии

2

2,94

11. Буклеты

2

2,94

12. Магнитики

2

2,94

13. Открытки

4

5,9

Итого

68

100

Эксперты выделили наиболее приемлемые и «привычные» виды сувенирной продукции: значки, ручки, кружки, футболки и кепки.

На вопрос «Какие у Середы есть загадки?» были получены ответы:

Таблица 9 – Загадки Середы

Название

Количество ответов

%

1. Название Середа

8

20

2. Зайко (местный Робин Гуд)

1

2,5

3. Девья гора

4

10

4. Дрога для Екатерины II

1

2,5

5. Середа - родина Бабы Яги

4

10

6. Подземный ход

8

20

7. Клад недалеко то Фряньково

1

2,5

8. Источник в селе Михайловское

6

15

9. Клад под зданием военкомата

1

2,5

10. Михайловский курган

4

10

11. Расстрельное место

2

5

Итого

40

100

В качестве возможных загадок Середы экспертами были названы: само название Середа, подземный ход в галерее им. Д.А. Трубникова, а также святой источник в селе Михайловское.

Вопрос «Что может измениться в городе и районе с началом развития туризма?» вызывал оживление у респондентов и давал возможность помечтать о радужном будущем. В результате были получены ответы:

Таблица 10 – Возможные изменения с началом развития туризма

Название

Количество ответов

%

1. Станет чище

6

11,54

2. Повысится культурный уровень населения

8

15,38

3. Город станет известнее

8

15,38

4. Прекратится отток населения

2

3,85

5. Новые рабочие места

10

19,23

6. Экономический рост района

8

15,38

7. Отремонтируют дороги

4

7,7

8. Изменится инфраструктура

6

11,54

Итого

52

100

Экспертами были выделены следующие наиболее возможные изменения: появление новых рабочих мест, повышение культурного уровня населения, популяризация известность города.

Опираясь на ответы экспертов можно предложить 2 варианта бренда для Фурмановского муниципального района:

«Загадки Середы»;

«Середа – загадка Золотого Кольца».

Таким образом, экскурсионную программу по городу Фурманов и Фурмановскому району необходимо включить в маршрут по Золотому Кольцу. Посещение туристами ожидается при следовании их из города Иваново в Плес или наоборот.

На основании проведенного опроса экспертов, можно сделать вывод о том, что наиболее приемлемые виды туризма для Фурмановского муниципального района – познавательный туризм и религиозный туризм.

Основа для религиозного туризма – село Михайловское (Церковь Михаила Архангела, могила св. Леонтия, святой источник св. Леонтия), а также Храм иконы божьей матери «Всех Скорбящих Радости» и Церковь Вознесения Господне.

Основа для познавательного туризма – богатое историческое прошлое, памятники истории и культуры города Фурманов и Фурмановского района, а также природные объекты. Целесообразней их организовывать для детей школьного возраста, включив данные познавательные туры в курс «Краеведения». Таким образом, это может являться основой для патриотического воспитания и развития любви к родине, к тому же это будет весьма интересно, поучительно и полезно.

Просмотров работы: 21