Характеристики целей организации - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Характеристики целей организации

Шевцова А.О. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Организация - это группа людей, чья деятельность сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Любая организация, независимо от ее размера и вида деятельности, нуждается в нескольких широко сформулированных целях в дополнение к более частным, связанным с общими целями организации. Без этого рациональная и эффективная работа организации, планирование, контроль и оценка достигнутого невозможны. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначена как ее миссия. Цели разработаны для реализации этой миссии. Значимость соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена ​​сотрудникам организации, не может быть преувеличена. Разработанные на ее основе цели служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если менеджеры не знают, какова главная цель их организации, у них не будет логической отправной точки для выбора лучшей альтернативы. Без миссии, определенной в качестве руководства, лидеры будут иметь только свои индивидуальные ценности в качестве основы для принятия решений. Результатом может быть скорее широкий спектр усилий, чем единица цели, которая необходима для успеха организации. Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Эта миссия часто кажется им очевидной. Однако если вы внимательно изучите эту тему, расхождение между выбором прибыли в качестве общего контракта станет очевидным, хотя это, несомненно, является важной целью.

Необходимость выбора миссии была признана исключительными лидерами задолго до развития теории систем. Генри Форд, руководитель, который понимает важность прибыли, определил миссию Форда как обеспечение людей доступными транспортными средствами. Он правильно заметил, что если кто-то это сделает, прибыль едва ли пройдет мимо. Выбор такой узкой миссии организации в качестве прибыли ограничивает способность руководства искать приемлемые альтернативы при принятии решений. В результате ключевые факторы могут не учитываться, и последующие решения могут привести к низкому уровню организационной эффективности.

Целью организации является конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным для нее и осуществления ее деятельности. Система мотивации основана на целях, они являются основным элементом обеспечения системы контроля и оценки результатов работы. Количество целей управления велико. Поэтому используется классификация целей по нескольким критериям: по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические; по периоду времени цели делятся на: долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от одного до пяти лет) и краткосрочные (до одного года); содержание целей делится на: Технологические. Это улучшение сельскохозяйственных систем, компьютеризация, строительство мастерской и т. д. Экономические. Это укрепление финансов, рост прибыли, стоимости капитала и т. д. Производственные. Это увеличение объема товаров, повышение их качества, снижение затрат и т. д. Административные. Это результат высокой управляемости, хорошей дисциплины, последовательности в работе и т. д. Маркетинговые. Это завоевание новых рынков, достижение лидерства по ценам и т. д. Научно-технические. К ним относятся создание новых образцов продукции, автоматизация производства и т. д. Социальные. Это предполагает создание благоприятных условий для работы, жизни и отдыха работников, повышения их квалификации и т. д.; по форме выражения говорят о целях количественных и качественных; уровень целей делится на: общие. Они отражают развитие организации в целом. К ним относятся общая цель, которая называется миссией и общие цели, раскрывающие содержание миссии. Общие цели сосредоточены, например, на достижении финансовой стабильности, увеличении прибыльности и завоевании рынков. Конкретные разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности для реализации общих целей. Они охватывают среднесрочный и краткосрочный период.

Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую справочную базу для последующих решений и оценки хода работы. Менеджеры среднего звена будут иметь руководящие указания для принятия решения о том, нацеливать ли больше обучение и образование на работников. Также будет легче определить, в какой степени организация работает для достижения своих целей. Это становится важным при выполнении функций управления. Конкретность и измеримость. По мере возможности, цели должны быть количественными, потому что стимулирующий эффект общих, пространственных формулировок очень низок. На самом высоком уровне управления цели могут быть как количественными, так и качественными. Охват всех основных результатов. Руководство не может установить конкретные цели для всех аспектов организации для каждого сотрудника. Поэтому руководители должны выделить несколько ключевых областей: не более четырех-пяти для каждого отдела или вида деятельности. Ключевые направления - это те виды деятельности, от которых зависит результат работы компании. Сложные, но реальные цели. Единственным результатом изначально недостижимой цели является ухудшение морального состояния сотрудников. Аналогичным образом, установление простых целей означает сокращение работы сотрудников. Управление ресурсной поддержкой для определенных целей (время, оборудование и деньги, доступные отделам) является одной из задач менеджера. Четко определенный период времени. Определение целей подразумевает указание сроков, для которых они должны быть достигнуты, то есть определение сроков, дат, на которые фиксируются результаты. Прямая связь с уровнем зарплаты. Влияние целей на деятельность организации в конечном итоге зависит от повышения заработной платы, карьерного роста или других средств, связанных с получением заработной платы. Награда дает цели смысл и значение. Неспособность достичь того, что казалось реальными целями, обусловлена ​​факторами, не зависящими от сотрудников.

Таким образом, цели имеют большое значение для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако, если цели плохо или неправильно определены, это может привести к очень серьезным и негативным последствиям для организации. Правильно организованный процесс разработки целей предполагает прохождение четырех этапов:

- выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружающей среде;

- постановка целей для организации в целом;

- построение иерархии целей;

- постановка индивидуальных целей.

Организационные системы - это системы, которые гарантируют работу группы людей для достижения определенных целей. В самом определении организационной системы заключается намеренный характер ее функционирования. Разрабатываются методы и процедуры для описания и анализа целей. Несколько методов направлены на выявление и обработку субъективной информации от экспертов о целях организационных систем. В последние годы методы формирования и анализа для целей были расширены, привлекая возможности и средства машинного моделирования. В процессе анализа целей организационных систем были предложены несколько принципов и условий их классификации. Так, можно разделять их на общие  и частные, внутренние и внешние, количественные и качественные и  т.д. Формирование целей организационных систем должно основываться на использовании всей собранной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в форме директивных документов, которые устанавливают ее цели и критерии (значимым или даже количественным образом, в форме целевых стандартов, планов, параметров контроля, норм и т. д.) и определяют методы для достижения этих целей. Субъективная информация определяется индивидуальными и коллективными знаниями, опытом и интуицией руководства организации, приобретенными в результате наблюдения и участия в функционировании системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтений для отдельных лиц, услуг и организаций. Эти предпочтения, как правило, не полностью систематизированы, фрагментированы. Установить их априори часто невозможно.

Современный метод выявления, описания и анализа целей основан на использовании методов декомпозиции, в том числе эвристических, с использованием дедуктивных и индуктивных методов мышления человека и реализуется с участием специалистов. Метод «дерево целей» используется в сочетании с экспертными процедурами. Различные математические вероятности и оценки могут быть заменены различными математическими моделями и оценками, полученными на основе формализованных методов анализа. Методы анализа и моделирования целей основаны на методах разложения, синтеза и оценки. Во-первых, общие цели сводятся к определенным целям, которые расположены в форме дерева целей. Деление происходит в соответствии с количественными или качественными целями. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь, частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей. Дерево целей строится сверху вниз, от общих к конкретным целям, с разбивкой, разложением и сокращением. Таким образом, достижение основной цели достигается путем достижения целей первого уровня. Каждая из этих целей, в свою очередь, может быть разделена на цели следующего более низкого уровня.

Одной из основных задач управления является установление целей, для которых формируется, функционирует и отражается успешная деятельность организации, как ее отдельных субъектов, так и целого. На основе общей миссии организации и ценностей руководства сформулированы цели организации. Чтобы способствовать успеху организации, эти цели должны иметь несколько характеристик. Цели должны быть конкретными и измеримыми.

Таким образом, цели станут важной частью процесса стратегического управления, только если руководство правильно их сформулирует, а затем эффективно информирует и стимулирует их реализацию во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным, потому что высшее руководство вовлечено в формулирование целей и в какой степени эти цели отражают лидерские ценности и реальность компании.

Настоящим письмом гарантируем, что опубликование научной статьи «Характеристики целей организации», Шевцовой Анастасии Олеговны в журнале «Современные проблемы науки и образования» не нарушает ничьих авторских прав.

Автор передает на неограниченный срок учредителю журнала неисключительные права на использование научной статьи путем размещения полнотекстовых сетевых версий номеров на Интернет-сайте журнала.

Автор несет ответственность за неправомерное использование в научной статье объектов интеллектуальной собственности, объектов авторского права в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ.

Автор подтверждает, что направляемая статья нигде ранее не была опубликована, не направлялась и не будет направляться для опубликования в другие научные издания.

Автор согласны с тем, что в случае выявления нарушений норм этики научных публикаций после издания статьи, к ней может быть применена процедура ретракции.

Автор согласен на обработку в соответствии со ст.6 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ своих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность, место(а) работы и/или обучения, контактная информация по месту работы и/или обучения, в целях опубликования представленной статьи в научном журнале.

Автор гарантирует, что материалы направляемой статьи не содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством РФ тайну, и несет самостоятельную ответственность за содержание подобной информации в статье.

Автор согласен с правилами подготовки рукописи к изданию, утвержденными редакцией журнала «Современные проблемы науки и образования», опубликованными и размещенными на официальном сайте журнала.

Также автор подтверждает, что ознакомлен и согласен с условиями договора публичной оферты, размещенного на официальном сайте журнала.

Список используемой литературы

Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие/ О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014.

Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З., 2015.

Томпсон  А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М., 2016.

Характеристика целей организации. [Электронный ресурс] // Электронный материал. Дата добавления: 2015 URL: https://otherreferats.allbest.ru/management/00099152_0.html (дата обращения: 28.12.2019)

Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— 200 с.

АКТ

проверки на наличие заимствований

В соответствии с «Регламентом проведения проверки письменных работ обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ на наличие заимствований в системе «Антиплагиат»» была проведена проверка текста научной публикации:

ФИО, группа, направление подготовки

Название работы

Научный руководитель/ведущий специалист

Шевцова Анастасия Олеговна.,241 гр., 38.03.02

Менеджмент

«Характеристики целей предприятия»

Е.А. Асташова, канд. эконом.наук, доцент

Научная публикация представлена на кафедре менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО Омский ГАУ в 2020 году. В соответствии с проведенным анализом объем оригинальности текста в работе составляет 67,75%

Оставшимся процентам соответствуют: наименования учреждений, списки используемой литературы, повторы, цитирования текста, выдержки из документов.

Заключение:

Научная публикация соответствует требованиям Регламента, предъявляемым к оригинальности текста представленного документа.

Распечатка результатов проверки в виде отчета прилагается.

Согласовано:

Ведущий преподаватель Е. А. Асташова

С результатами проверки ознакомлен А. О. Шевцова

Просмотров работы: 69