Обсуждение работы РАСЧЁТ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ЭСТАКАДЫ ТУННЕЛЬНОГО ТИПА (ВЕЛОПОЛИТЕНА МАДИ) - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы РАСЧЁТ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ЭСТАКАДЫ ТУННЕЛЬНОГО ТИПА (ВЕЛОПОЛИТЕНА МАДИ)

Зеге А.Н. 1, Трофименко Ю.В. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • musaeva.elina2011@yandex.ru 03.02.20 в 12:18 #
    Интересная работа, но возник вопрос, какая система вентиляции будет наиболее эффективна в данном случае?
    • Зеге Артур Николаевич 07.02.20 в 13:47 #
      В данном случае длина велосипедной эстакады составляет 1000м и средняя скорость движения воздушного потока в крытом пространстве составляет 5,75 м/с. Следовательно рациональным будет использование продольно-струйной вентиляции.
  • puker.tarifov@mail.ru 03.02.20 в 12:32 #
    Здравствуйте, после прочтения доклада возник вопрос, какой вид искусственной вентиляции более удобен и экономичен?
  • jojorman@mail.ru 03.02.20 в 12:37 #
    Здравствуйте, ваш доклад меня заинтересовал и возник вопрос. Если для эстакад более 2-ух км эффективна поперечная система вентиляции, то почему ее нельзя использовать в эстакадах менее 2-ух км?
    • Зеге Артур Николаевич 07.02.20 в 13:57 #
      Реализация поперечной схемы требует значительных затрат, порядка 15-20% стоимости тоннеля, в связи с тем, что кроме устройства вентиляционных каналов, приводящих к необходимости увеличения площади поперечного сечения тоннеля, для каждого из каналов требуются еще и отдельные вентиляционные установки. А следовательно в тех случаях, когда возможно использование продольной или продольно-струйной системы, рациональнее будет их использование.
  • lalluby@mail.ru 03.02.20 в 12:50 #
    Здравствуйте,познавательная статья! Можно поинтересоваться , а как часто и каким образом будет осуществляться очищение искусственной вентиляции в туннелях?
    • Зеге Артур Николаевич 18.02.20 в 10:21 #
      Данный вопрос не поднимался в статье.
  • cool.olenikov@mail.ru 03.02.20 в 12:55 #
    Ваша работа очень интересная, тема очень актуальная. Но у меня возник один вопрос. Не могли бы Вы рассказать о перспективах развития велосипедных эстакад в РФ?
    • Зеге Артур Николаевич 07.02.20 в 14:19 #
      В качестве одной из перспектив развития в статье предлагается использование велосипедных эстакад на транспортно-пересадочных узлах. Помимо этого, велоэстакады можно использовать как самостоятельную часть городской транспортной инфраструктуры. Также в курортных городах велоэстакады могут стать не только транспортным сооружением, но и способом привлечения туристов.
  • dubrovskii_1998@mail.ru 03.02.20 в 13:00 #
    Здравствуйте, интересный доклад, как вид вентиляции влияют на состояние человека?
    • Зеге Артур Николаевич 07.02.20 в 14:02 #
      При правильном подборе системы вентиляции в велосипедной эстакаде будут соблюдаться оптимальные микроклиматические условия. Поэтому можно сказать что на состояние человека, при правильном подборе, не влияет на состояние человека.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 06.02.20 в 15:10 #
    В холодный период года Вы предлагаете подавать по системе вентиляции нагретый воздух. Каким образом (с помощью какого оборудования) и до какой температуры Вы предлагаете осуществить нагрев?
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 10:20 #
      Нагрев можно производить с помощью калорифера. Так как в велосипедной эстакаде люди будут совершать движение, а следовательно не обязательно нагревать воздух до высоких температур (в зимнее время температура порядка 10 градусов), то можно рассмотреть и более интересные варианты такие как топливный насос.
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 09.02.20 в 17:05 #
        Топливный насос может быть и интереснее, но экологичнее ли? Какое топливо в нем используется?
        • Зеге Артур Николаевич 09.02.20 в 17:24 #
          Извиняюсь, отпечатался. Тепловой насос
  • sakaralonis@yandex.ru 07.02.20 в 15:01 #
    Вопрос: Не проще-ли, подогревать дорожки в зимний период времени, а не пускать теплый воздух?
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 10:22 #
      В велосипедной эстакаде люди будут двигаться на велосипеде, что в свою очередь приведёт к повышенному расходу воздуха, соответственно наличие вентиляции обязательно. В зимнее время при наличии вентиляции и подогреве не воздуха, а дорожек, людей будет обдувать холодным воздухом и наличие подогрева дорожек станет бесполезным.
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 09.02.20 в 17:08 #
        Поясните, пожалуйста, вашу мысль о повышенном расходе воздуха. Чем это будет вызвано? Спасибо.
        • Зеге Артур Николаевич 09.02.20 в 17:27 #
          Люди двигающиеся на велосипеде потребляют кислород активнее. При большой интенсивности велосипедного потока в замкнутом пространстве воздуха может быть недостаточно.
          • КУРУШКИНА Тамара Андреевна 14.02.20 в 20:30 #
            Какова площадь поперечного сечения рассматриваемого велополитена? Спасибо.
            • Зеге Артур Николаевич 18.02.20 в 10:22 #
              Исходя из расчетов 5,5-8,5 метров квадратных
  • lizaf722@mail.ru 07.02.20 в 15:09 #
    Автор пишет: "при несоответствии микроклиматических условий гигиеническим нормам человеку сложно будет совершать движение по велоэстакаде." Какие конкретно гигиенические нормы и диапазоны воздействий на человека учитываются при разработке подобных проектов?
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 19:32 #
      В данном случае особое внимание уделяется установлению нормального температурного режима внутри велосипедной эстакады. Для расчета использовались нормы СанПин для спортивных обьектов в соответствии с которыми температура в помещении не должна быть выше 20 градусов.
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 19:32 #
      В данном случае особое внимание уделяется установлению нормального температурного режима внутри велосипедной эстакады. Для расчета использовались нормы СанПин для спортивных обьектов в соответствии с которыми температура в помещении не должна быть выше 20 градусов.
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 19:32 #
      В данном случае особое внимание уделяется установлению нормального температурного режима внутри велосипедной эстакады. Для расчета использовались нормы СанПин для спортивных обьектов в соответствии с которыми температура в помещении не должна быть выше 20 градусов.
  • bivis1188@mail.ru 07.02.20 в 15:13 #
    Вопрос: на каком расстоянии вы планируете расположить вентиляционные каналы друг от друга, чтобы воздух в туннеле был наиболее подходящим для вело прогулок?
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 17:19 #
      На расстоянии 100...200м
  • sapozhnickov2011@yandex.ru 08.02.20 в 09:20 #
    Добрый день. Важная и интересная статья. В параграфе "цель работы" есть ссылка на (рис.3.4), а сам он отсутствует, на котором должна быть представлена схема поперечной системы вентиляции.
  • kirillzvon@gmail.com 08.02.20 в 09:33 #
    Не думаю, что развитие велосипедного транспорта в таких больших городах, как Москва и Санкт-Петербург, значительно сократит использование автомобильного транспорта для того, чтобы избежать многих проблем городских жителей.
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 10:29 #
      Тем не менее велосипедное движение развивают в таких крупных городах как Токио, Копенгаген, Рио-де Жанейро, Берлин, Богота, Пекин и.т.д. Население этих городов колеблется от 3 до 21млн человек и тем не менее там происходит активное развитие велосипедного транспорта что все-же говорит о том что велосипедный транспорт даёт значительный положительный эффект.
  • katya.seliverstova.98@bk.ru 08.02.20 в 09:47 #
    Здравствуйте, после прочтения вашей статьи возник вопрос. Как при искусственной вентиляции будет производиться удаление загрязненного и отработанного воздуха?
    • Зеге Артур Николаевич 08.02.20 в 12:37 #
      При искусственной вентиляции воздух удаляется с помощью вентиляторов. В зависимости от типа вентиляции вентиляторы могут располагаться различным образом.
  • vas_krem_008@mail.ru 08.02.20 в 13:01 #
    Добрый день. Вы пишете про использование продольно-струйной искусственной вентиляции. Получается, по всей длине эстакады воздух будет двигаться в одном направлении. Не будет ли это сказываться на комфорте передвижения для людей, которые едут в направлении против воздушного потока?
    • Зеге Артур Николаевич 10.02.20 в 10:42 #
      Скорость потока воздуха не так высока для того чтобы создавать значительный дискомфорт.
  • i-ns7@ya.ru 08.02.20 в 13:18 #
    Хотелось бы увидеть в статье технико-экономическое обоснование данного проекта, особенно с исскуственной системой вентиляции. Как мне кажется объекты такого типа должны быть как можно пассивны в использовании бюджетных средств.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 09.02.20 в 20:06 #
    Тема достаточно актуальная в наше время, работа написана интересно. Оставьте отзыв о моей работе https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
  • d.kondrat2016@yandex.ru 10.02.20 в 23:23 #
    Здравствуйте, очень интересная статья, но как будет влиять на человека закрытое пространно, так еще и под нагрузкой (ехать на велосипеде), ведь люди испытывают дискомфорт в закрытых местах, а тут аж 2 километра в замкнутом пространстве?
    • Зеге Артур Николаевич 14.02.20 в 16:35 #
      Эстакада по своим размерам значительно превышает вагоны метро в которыми люди пользуются без значительных проблем такого рода.
  • Стёпа Киселёв 14.02.20 в 14:07 #
    Здравствуйте, после прочтения статьи возник вопрос, если недостаток вентиляции - шум, то какие мероприятия будут проводиться по борьбе с шумом?
    • Зеге Артур Николаевич 17.02.20 в 10:03 #
      Можно использовать различные шумопоглощающие или шумоизоляционные материалы/конструкции
  • Стёпа Киселёв 14.02.20 в 14:11 #
    Здравствуйте, после прочтения статьи возник вопрос, какие преимущества и недостатки есть у продольно-струйной искусственной вентиляции?
    • Зеге Артур Николаевич 17.02.20 в 10:04 #
      Высокая эффективность, но также и высокая стоимость
  • КУРУШКИНА Тамара Андреевна 14.02.20 в 20:33 #
    Поясните, пожалуйста, каким образом обеспечивается достаточный уровень освещенности в велополитене. Спасибо.
    • Зеге Артур Николаевич 17.02.20 в 10:04 #
      Использованием светодиодных ламп.
  • polina.budina99@mail.ru 15.02.20 в 08:25 #
    Здравствуйте, ваша работа очень интересна и актуальна, но к сожалению, лишь в немногих городах европейской части России, также я захотела узнать, не будет ли дискомфорта у велосипедиста, при резком въезде в тёплое крытое пространство с -30 градусов Цельсия, к примеру, спасибо.
    • Зеге Артур Николаевич 18.02.20 в 10:23 #
      Это зависит от индивидуальных особенностей организма. Нельзя сказать точно.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 17:08 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [ http://eco-madi.ru , https://vk.com/tekhnosfera ] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.20 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников нашей секции не направлять, чтобы дать возможность ответить на уже поступившие вопросы. =============================

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.
Войти на сайт через Личный кабинет или ВКонтакте.