РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Калинкина А.А. 1
1Российский государственный социальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дошкольный возраст – это стадия активных положительных изменений в ребёнке. Только в данной возрастной категории происходит развитии различных психологических процессов в его душевном состоянии. Устный контакт не исключён, так как дети в момент установления взаимоотношений с миром, с людьми, получают важный опыт, новые эмоции, и поэтому идет процесс положительного развития интеллектуальных способностей, а с этим и самой речи. Полное усваивание родного языка есть самое основное умение, которому необходимо научиться ребёнку, пока он не перешёл на школьную образовательную ступень. Общение сегодняшних детей не насыщено образами, яркими синонимами метафорами, рассуждениями, описаниями. Заключения логопедов и преподавателей учебных заведений, сделанные за последние пару лет, говорит о том, что возрастает количество детей дошкольного возраста, которые имеют разные речевыми дефектами.

Положительные изменения ребёнка дошкольного возраста в учебном заведении (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО)) включает в себя:

1. владение речью как средством культуры;

2. обогащение активного словаря;

3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4. развитие речевого творчества;

5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

6. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие связной речи есть первостепенная основная цель логопедического воспитания детей. Так как в связной речи осуществляется главная функция языка и речи. Связная речь – высокий способ выраженного общения умственной деятельности, закрепляющая планку умственного и речевого положительного изменения ребёнка. Связная речь – это открытое объёмное изложение конкретной фабулы, разумно, постепенно, корректно реализующее. Этот критерий основной культуры речи любого человека. Так как определение аспектов и требования к положительным речевым изменениям у дошкольников являются частью основных воспитательных задач. Способы и приёмы развития связной речи содержит в себе подготовку дошкольника умениям, навыкам последовательного корректного описание своего мыслительного процесса, но и увеличения лексикона. Главным способом речевого совершенствования являются:

Жития, сказочные предания;

Воспитательные, обучающие игры;

Игры, касающиеся театральных постановок.

В федеральном законе закреплено, что любая просветительская деятельность реализуется в течении разнородных типов системы детской деятельности (контактной, рабочей, гностической, производительной, художественной и т. д.), но ещё в режимном процессе моментов, в самостийных действий дошкольников и во взаимных действий с семейными детьми дошкольных общеобразовательных учреждениях.

Для того, чтобы положительно воздействовать на уникальное и соответствующее времени развитие речи детей дошкольного возраста, насколько это возможно приостановить потенциальные дефекты в развитии речи, нужна всёохватывающая и ювелирная работа системно-фабульных ветвей конструирования требований для всесторонних положительных изменений речи ребёнка развитие предупреждающих сторон, эксплуатация преподавательских возможностей эксперта дошкольного образовательного учреждения и родителей.

Данный специалист имеет статус социального педагога в подобных учреждениях. Социальный педагог отвечает за психическое здоровье ребят обычного дошкольного возраста, здоровая психика значительно влияет на речевые навыки ребёнка. Для его качественной и эффективной работы он должен руководствоваться пятью установками:

Присутствие у социальных педагогов и иных сотрудников области общественного воспитания личного правила на обязательное оказание общественно-воспитательной помощи, которое также касается индивидуальных особенностей характера личности и соответствующего уровня психолого-воспитательной выучки.

Присутствие у дошкольников и его близких психической подготовленности для правильного восприятия оказываемой, социальным педагогом, помощи, развитой способности на самостоятельный добровольный диалог с дошкольником по поводу собственных проблем, нахождение интереса для интерпретации своих переживаний, инструктирование, дача советов, получение информации.

Присутствие у социального педагога обязательных для оказания частной помощи способностей: здравой перцепции себя, т. е. нравящейся ему положительной идеи «Я»; определенного порядка в отношении к дошкольникам и близких ему людей, социального равенства, расположения, осознания их потребностей и вопросов, уважительного отношения к ним, целенаправленное движение и навыков взращивать приятные, чувственно окрашенные отношения со спутниками по взаимодействию, приёмы организации у них духа свободной воли в социальных контактах, умения снять неприятную атмосферу в момент общения, чувства юмора.

Наличие навыков социального педагога по ведению бесед с «глазу на глазу» с дошкольника и близкими ему людьми в роли «специалиста», «помощника», «родителя»: эксплуатировать собственное воздействие, для выяснения обстоятельств складывающейся ситуации в семье, осознать её, организовать перемену ориентировок, выражающихся в его ненормальных установок и взглядов, мнений; оказать помощь в определении собственной точки зрения, мнения, взглядов. Необходимо, чтобы социальный педагог обязан быть наученным ставить перед подростком и его близкими людьми вереницу вариантов, проведение разговора с ними о достижениях и изъянов каждой, оказание помощи в интерпретации лежащих возможностей для успешного достижения того или иного варианта, совершить выбор самого реально осуществимого и соответствующего сущности проблемы варианта.

Эксплуатация личностно-ориентированного, разделенного, соответствующего возрасту и индивидуальности подростка, подходов. Три последних коренным образом отходят от личностного подхода тем, что данный подход понимается как, независящее от опыта, отношение ко всякому члену семьи как к индивидууму, понимающий значение для себя собственных ценностей вне зависимости от наличия у него каких-либо личностных особенностей.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Родителям необходима информация, с помощью которой они смогу понять чем занимается и чему учат ребёнка в учебном заведении. Корректная интерпретация педагогических и преподавательских целей для обучения ребёнка дошкольного возраста к новой инстанции детства – гимназии, лицея, школе, информация каких-либо педагогико-стратегических приёмов, способов, эксплуатируемых педагогами в рабочей деятельности по умственному росту, выражающемуся в общении детей, конечно всё это, очень важно и посредством этого родители самостоятельно смогут устраивать для своих детей логопедические занятия в домашнем, семейном антураже. Взаимные действия дошкольных образовательных учреждений и семейной ячейки есть главное основополагающее правило рабочей деятельности данного учебного заведения по различным отраслям его деятельности. Не бывает уникальным случаем и рабочая деятельность по артикуляционному росту детей дошкольного возраста, так как самых положительных итогов в своём ремесле возможно достигнуть, если педагоги и родители детей будут согласованно активно заниматься. От корректных взаимных действий идёт большая зависимость успеха воспитания детей. Главное цель дошкольного образовательного учреждения - это оснащение близких дошкольнику людей дидактической информацией, к примеру точными данными по методе положительного роста артикуляционных характеристик. Для этого можно использовать различные формы работы.

Работа выполнена при поддержке Фонда Владимира Потанина, проект ID ГК190000358.

Список литературы:

Стафеева М.Г. Формы работы с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения // Проблемы педагогики. 2014. № 1 (1). С. 87-92.

Просмотров работы: 15