Проектирование организации и бизнес-процессов - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Проектирование организации и бизнес-процессов

Фролова П.А. 1
1ОмГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Конструирование организации дает собой процесс создания новой организации, в том числе улучшение имеющихся организаций, которое нереально выполнить в отсутствии подготовительной подготовки проекта. Конструирование организации нужно для создания макета (прообраза) создаваемой организации (ее конфигураций).

В общем виде проектирование организации включает в себя систему разработки организационных элементов, включая их связи и функциональные процессы. В целом понятие проектирование содержит прототип, прообраз возможного будущего состояния компании, предполагая структуру ее технических, экономических, социальных сторон и др.

Со статической позиции проектирование организации включает процесс разработки структурных элементов и их взаимосвязей в моделируемых системах. При их реализации система обладает устойчивостью, надежностью и экономичностью в процессе функционирования.

С динамической позиции организационное проектирование характеризуется разработкой функциональных процессов систем, когда определяется характер их связей в системе и при контакте с внешней средой, а также прогнозы их развития.

Непрекращающееся развитие технологий управления поднимает требования к конкурентоспособности предприятий и организации на принципиально новый уровень и заставляет многие компании искать инновационные решения для повышения эффективности своего бизнеса.

Одним из стратегических решений, способных раскрыть для фирмы новейшие ресурсы и способности, считается введение процессного расклада к разбору деловитости фирмы и управлению ей.

Основой эффективного внедрения процессного подхода является использования электронной системы управления бизнес-процессами. Такая система необходима, чтобы представить реальные процессы на предприятии в виде графических моделей, которые позволяют осуществлять мониторинг и контроль процессов, а также существенно облегчают их изменение и оптимизацию.

Организационное проектирование – это проектирование новых организаций, структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное конструирование позволяет сформировывать системы с заблаговременно данными характеристиками, содержащимися в проектной документации.

Задачами организационного проектирования является:

- обнаружение критерий, оказывающих большое влияние на активность организации и способов их исследования;

- определение высококачественного и количественного состава частей текстур управления, создание их взаимосвязи;

- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;

- исследование основ и способов проектирования текстур управления и особенностей их внедрения;

- определение способа расчета необходимой численности персонала;

- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;

- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.

Центральная задача проектирования организации заключается в определении состава и требуемой численности подразделений (должностей), включая их функции, полномочия, связи между ними, формы и методы осуществления. Далее все это закрепляется в соответствующих нормативных документах.

Проектирование организации взаимосвязано с понятием бизнес-процессов, которые представляют собой связанные цепочки хозяйственных операций. Бизнес-процесс характеризуется системой последовательных, целенаправленных и регламентированных типов деятельности, в процессе которой через управляющее воздействие посредством ресурсов входы процессов трансформируются в выходы.

Организация — это категория людей, активность которых преднамеренно координируется для достижения единой цели либо нескольких единых целей.

Этапы создания организаций:

1. Диагностический этап

2. Проектировочный этап

3. Внедренческий этап

4. Этап анализа эффективности

Ядро протекания внутренней деятельности организации — это бизнес-процесс. Оно взаимозависимо от 4 компонентов: маркетинг, конструкция, люди, информация/технологии.

При осуществлении внутренних процессов, на выходе, организация получает продукт/услугу. Оценивать продукт или услугу на выходе можно согласно цене, качеству, удовлетворенности потребителей, гибкости, инновационности или ценности для акционеров.

В свою очередь моделирование бизнес-процесса — это отражение реальности в максимально абстрактной форме. Для введения бизнес-процесса в операционную деятельность необходима его детальная разработка. Комбинация следующих проекций способствует созданию объединенного, непротиворечащего и последовательного бизнес-процесса:

1) информационная проекция отражает структуру информационных форм и связь между ними

2) функциональная проекция показывает, какие активности представлены в процессе и потоки данных между ними

3) динамическая проекция демонстрирует все возможные исходы для каждой информационной формы

4) организационная проекция описывает, где и каким исполнительным лицом осуществляется процесс

Так как любая проекция фокусируется на специфичных областях бизнес-процесса, некие техники прогнозирования обязаны быть определены для структурирования данных проекций. С этой целью выделена пятая проекция:

5) проекция бизнес-процесса отражает общий поток активностей и информации со стороны бизнес-процесса в целом.

Методы количественного анализа проработаны в большей степени. В менеджменте чаще всего руководители прибегают к количественным методам, так как такие показатели гораздо проще померить и быстрее проанализировать. Все, что необходимо это сделать замеры и сравнить с плановым или оптимальным показателем. Качественные методы изучены не так хорошо и зависят от субъективного мнения руководителя, экспертов или прочих заинтересованных лиц. Рассмотрим некоторые из методов качественного анализа.

1. SWOT-анализ процесса. Данный механизм позволяет сделать обобщённый анализ процесса с четырех сторон: угрозы, возможности, преимущества и недостатки

2. Анализ проблемных областей процесса. Этот анализ проводится на основе интервьюирования руководителей через идентификацию функций, выполняемых ненадлежащим образом

3. Ранжирование важности процессов. Данный рейтинг составляется на основании субъективных оценок экспертов и/или руководителей

4. Анализ состояния процесса по отношению к требованиям. Здесь бизнес-процесс соотносится с нормативными документами и/или типовыми требованиями, предъявляемыми к процессу

5. Внешний анализ графических моделей процесса. Этот инструмент является крайне неточным и субъективным. Для того чтобы согласно визуальным данным процесса судить о правильности протекания процесса, человек должен обладать знаниями об идеальном бизнес-процессе.

Таким образом, существующие количественные методы способны точнее оценить бизнес-процесс организации, но качественные - делают подход к анализу более индивидуальным и способны предложить персональные креативные решения. Непременно, полный анализ занимает больше времени, однако создает общую картину организационного бизнес-процесса.

В единой формулировке целью хоть какого процесса считается привнесение добавленной ценности итогу процесса (продукции либо услуге) как для покупателя, так и для производителя. Исходя из количественной оценки, добавляемой бизнес-процессом ценности производимой продукции или оказываемой услуги, планируются объем, затраты, результативность и эффективность процесса, а также возможная рентабельность деятельности и другие планово-экономические показатели предприятия.

Бизнес-процесс состоит из множества различных, но взаимосвязанных процессов. Общая классификация данных процессов такая:

— основные (ключевые) процессы предприятия, создающие ценности результатом труда. Эти процессы относятся к производственному процессу, начиная с поставок и заканчивая готовой к реализации продукцией;

— поддерживающие (вспомогательные) процессы, не создающие непосредственно добавленной ценности. Они необходимы для обеспечения основных процессов. Такими вспомогательными процессами являются, например, управление финансами, управление персоналом, охрана предприятия, обеспечение безопасности труда, уборка помещений и т.д.;

— развивающие процессы (процессы развития) — это те процессы, которые направлены на совершенствование как основных, так и вспомогательных процессов.

Используется несколько методов схематического изображения процесса. Более распространенными считаются:

• — блок-схема процесса;

• — диаграмма последовательности;

• — диаграмма потоков;

• — карта процесса;

• — сетевой график;

• — процессно-функциональная диаграмма;

• — диаграмма процесса принятия решения;

• — объектно-событийная модель.

Б лок-схема процесса — это графическое изображение последовательности действий с объектами. Обычно те или иные действия обозначаются в блок-схеме прямоугольниками или квадратами с названием действий или объектов. Связь между обозначенными элементами процесса указывается стрелками.

Кроме обычной блок-схемы процесса, полезно составлять межфункциональную блок-схему, в которой демонстрируют, какое подразделение либо какое должностное лицо исполняет то, либо другое деяние в поставленной очередности.

В случае обнаружения, например, дефекта продукции и имея описание технологии с тремя видами блок-схем процесса производства, относительно легко установить источник происхождения дефекта, т.е. процедуру (операцию), рабочее место и ответственных исполнителей. Это необходимо для управления качеством процесса и его результата — продукции.

Диаграмма последовательности — графическое изображение повторяемого процесса с установленным алгоритмом действий. Диаграмма последовательности обычно составляется, когда последовательность действий является решающим фактором достижения необходимого результата. Построение диаграммы очередности (метода) процесса осуществляется с помощью конкретных графических знаков.

С помощью установленных графических символов изображают последовательность этапов процесса.

Д иаграмма потоков — схема движения материального, финансового или информационного потока в процессе. Специализированные диаграммы потоков строятся аналогично созданию диаграммы последовательности действий (операций, процедур и т.п.) в сложном процессе.

Комплексная функциональная модель (IDEF0) — объединенная диаграмма взаимосвязанных потоков (материальных, финансовых, информационных) процесса. Методика построения диаграмм IDEF0 в системе менеджмента предприятия (организации) адаптирована к задачам автоматизации управления процессом. Она подробно описана в «Руководствах по качеству».

Карта процесса — изображение процесса по двум его основным параметрам. Чаше всего карта процесса составляется для процессов, одним из важных параметров которых является время выполнения. Выбор параметров процесса (осей карты) осуществляется в соответствии с целями анализа процесса. Карта процесса показывает один «срез» взаимосвязи различных аспектов процесса.Карта процесса имеет две координатные оси. В направлении одной из них (вертикально) располагают алгоритм последовательности действий, а в другом, горизонтальном направлении (слева направо) наносят, например, «цепочку» добавления ценности продукту, которая может быть такой: «поставщик — вход процесса — действие — выход процесса — потребитель».

Особенностью карты процесса является то, что при обозначении отдельных действий процесса указываются их исполнители.

Карта процесса помогает в работе по управлению и улучшению процесса:

— при выявлении проблемы, так как облегчает получение информации об организационном отступлении от того, каким должен быть процесс;

— при поиске решения проблемы управления или улучшения процесса, так как карта процесса является базой для сравнения;

— при оценке результативности процесса верификации и аудита;

—при документировании процедур (этапов) и процесса в целом.

Сетевой график процесса — то же, что и диаграмма последовательности действий, но с указанием времени выполнения процесса в целом и отдельных его этапов при временной зависимости этапов процесса друг от друга. Он высоко означаем для планирования управления трудным действием в реальном времени. Образцом действенного применения сетевого графика считается соответственная организация по графику поставки «буквально в срок».

Процессно-функциональная диаграмма — это разновидность карты процесса, в которой последовательность действий процесса раскладывается по функциям специализированных подразделений предприятия. Диаграмма позволяет провести анализ загруженности функций (подразделений) предприятия. Она показывает также взаимодействие подразделений при проведении процесса.

Приведенные способы формализованного представления процесс-сов в виде схем, диаграмм, моделей и карт употребляются как приборы разбора для следующего наиболее действенного внедрения способов и средств маркетинга свойства действий и их итогов — продукции, услуг, дел.

Список используемой литературы

1. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.

2. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. Т. 1 / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2014. - 592 с.

3. Бутлицкая, Н. В. Выбор способа оценки персонала определяется степенью зрелости компании / Н. В. Бутлицкая // Управление персоналом. - 2012. - № 20. - С. 22-24.

4. Галузо, Е. А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала / Е. А. Галузо // Управление персоналом. - 2013. - № 24. - С. 97.

5. Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 352 с.

АКТ

проверки на наличие заимствований

В соответствии с «Регламентом проведения проверки письменных работ, обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ на наличие заимствований в системе «Антиплагиат»» была проведена проверка текста научной публикации:

ФИО, группа, направление подготовки

Название работы

Научный руководитель/ведущий специалист

Фролова П.А., 201 гр., 38.03.02

Менеджмент

«Проектирование организации и бизнес-процессов»

Е.А. Асташова, канд. эконом.

наук, доцент

Научная публикация представлена на кафедре менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО Омский ГАУ в 2020 году. В соответствии с проведенным анализом объем оригинальности текста в работе составляет 67,86%

Оставшимся процентам соответствуют: наименования учреждений, списки используемой литературы, повторы, цитирования текста, выдержки из документов.

Заключение:

Научная публикация соответствует требованиям Регламента, предъявляемым к оригинальности текста представленного документа.

Распечатка результатов проверки в виде отчета прилагается.

Согласовано:

Ведущий преподаватель Е.А. Асташова

С результатами проверки ознакомлен П.А. Фролова7

Просмотров работы: 5