СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

Попов С.А. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательных организациях, по мнению автора, активно способствует вовлеченность обучающихся в добровольческое движение. Большое развитие добровольчества в Россий Федерации произошло в 2018 году, названным Президентом РФ годом волонтера. В 2018 году был принят Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» [1]. Согласно статье 1 данного закона, под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг.

Можно осуществлять привлечение обучающихся к волонтерской деятельности через общественные движения и некоммерческие общественные организации. Примерами таких движений и организаций могут быть Российское движение школьников, Волонтеры Победы, Ассоциация волонтерских центров, при которой создано движение Волонтеры Культуры и через различные региональные и муниципальные органы молодежной политики.

Большое внимание стоить уделить внимание к привлечению обучающихся к деятельности «Российского движения школьников» [2]. Данная организация позволяет развивать воспитательный процесс сразу по нескольким направлениям. Одним из них является «информационно-медийное». Ученики школы смогут заниматься созданием школьных газет, радио и телевидения, вести работу с социальными сетями, подготовкой информационного контента. Направление «гражданская активность» дает возможность увлекаться краеведением, созданием и развитием школьных музеев, экологией. Направление «личное развитие» нацелено на творческое развитие учеников, популяризацию здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии. Еще одним направлением является военно-патриотическое. Обучающиеся могут попробовать себя в роли юнармейцев, юными спасателями, юными пограничники, юными друзьями полиции.

2020 год назван Годом памяти и славы и посвящен сохранению исторической памяти и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Основными направлениями деятельности добровольческого движения «Волонтеры Победы» [3] являются:

-сопровождение парада Победы, Бессмертного полка и других всероссийских акций (Свеча памяти, георгиевская ленточка);

-помощь ветеранам;

- благоустройство воинских захоронений и мемориалов.

Через всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» обучающиеся смогут принять участие в соорганизации ключевых мероприятий региона и страны посвященным Великой Победе, что очень важно для воспитания патриотического воспитания и сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне у современных школьников.

Целью движения «Волонтеры Культуры» [4] является сформировать сообщество активных граждан, участвующих в волонтерской деятельности в сфере культуры, реализующие творческие и социокультурные инициативы. Участие в мероприятиях этого движения позволит вовлечь обучающихся в добровольческую деятельность по восстановлению культурного наследия страны, сохранению памятников культуры и истории, сопровождение событийных мероприятий в сфере культуры.

Таким образом, для обучающихся общеобразовательных школ, профессиональных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений высшего образования созданы большие возможности по развитию своих лидерских качеств, командной работы, компетенций. Обучающиеся участвуют в акциях и проектах «Свеча памяти», «Герой нашего времени», «Жизнь в культуре», в сохранение объектов культурного наследия и многих других. И большая роль здесь принадлежит общеобразовательным организациям по вовлечению обучающихся в добровольческую деятельность, комитету по молодежной политике администрации Владимирской области, который является куратором региональной программы «Социальная активность» национального проекта «Образование».

В самом общем виде в процессе создания и развития воспитательной системы в общеобразовательной организации должен решаться ряд следующих задач [5]. Формирование у обучающихся:

картины окружающего мира;

гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины;

общечеловеческих ценностей, адекватного этим ценностям поведения;

креативности как черты личности;

самосознания, осознания собственного «Я», готовность к самореализации.

Список литературы

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»

URL: https://rg.ru/2018/02/07/volonteri-dok.html - [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.01.20)

Российское движение школьников

URL: https://рдш.рф/ - [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.01.20)

Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы»

URL: https://волонтёрыпобеды.рф/ - [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.01.20)

Всероссийское общественное движение «Волонтеры культуры»

URL: https://волонтеры-культуры.рф/ - [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.01.20)

Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! : Теория и практика шк. воспитат. систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М. : Новая шк., 1996. - 155 с.

Просмотров работы: 3