Основы религии её сущность в негосударственных религиозных учебных учреждениях - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Основы религии её сущность в негосударственных религиозных учебных учреждениях

Гарипова А.Р. 1
1БГПУ им М.Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

После возрождения российского государства в новом качестве в 90-е годы религия заняла в нем значительное место. Постепенно это учреждение стало развиваться и совершенствоваться. Негосударственные религиозные образовательные учреждения стали более распространены во многих регионах Российской Федерации .

Роль религии в жизни отдельных людей, обществ и государств различна. Одни живут по строгим законам религии (например, Ислама), другие предлагают полную свободу в вопросах веры своим гражданам и вообще не вмешиваются в религиозную сферу, а религия может быть запрещена. В ходе истории ситуация с религией в одной и той же стране может измениться. Ярким примером этого является Россия. Исповеди не совпадают в требованиях, которые они предъявляют к человеку в своих правилах поведения и кодексах морали. Религии могут объединять людей или разъединять их, вдохновлять на творчество, подвиги, призывать к бездействию, миру и созерцанию, способствовать распространению книг и развитию искусства и в то же время ограничивать любые сферы культуры, накладывать запреты на определенные виды деятельности, науки и т.д.роль религии всегда следует рассматривать конкретно как роль этой религии в данном обществе и в определенный период. Его роль для всего общества, для определенной группы людей или для конкретного человека может быть разной.

Религиозное образование - это процесс обучения и воспитания. В то же время за основу берется определенное религиозное кредо. Этот процесс дает возможность познать сущность того или иного религиозного вероучения, изучить религиозную практику, культуру и быт. В ходе этого процесса формируются определенные личностные качества и образ жизни в соответствии с соответствующим религиозным кредо с присущими ему нравственными ценностями. Религиозная подготовка понимается как форма светского образования, осуществляемого религиозными учреждениями с целью подготовки высокопрофессиональных священнослужителей, а также активного вовлечения учащихся в религиозную жизнь.

Можно выделить основные функции религии:

1. Религия формирует в человеке систему принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, показывает ему, в чем смысл жизни.

2. Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, поддержку.

3. Человек, имея перед собой определенный религиозный идеал, внутренне изменяется и становится способным нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (как их понимает это учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто высмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало может быть утверждено только в том случае, если религиозные авторитеты, ведущие человека по этому пути, сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)

4. Религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно повлиять на большие общины и целые государства, живущие по законам этой религии. Конечно, не стоит идеализировать ситуацию: принадлежность к строжайшей религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных поступков, а общество-от безнравственности и преступности.

5. Религия способствует объединению людей, помогает формированию Наций, формированию и укреплению государств. Но тот же религиозный фактор может привести к расколу, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противопоставлять друг друга по религиозному принципу.

6. Религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором в духовной жизни общества. Он сохраняет общественное культурное наследие, иногда буквально преграждая путь всевозможным вандалам. Религия, как основа и ядро культуры, защищает человека и человечество от разложения, деградации и даже, возможно, от морального и физического разрушения – то есть от всех угроз, которые может принести с собой цивилизация.

7. Религия способствует закреплению и закреплению определенных социальных порядков, традиций и законов жизни. Поскольку религия более консервативна, чем любой другой социальный институт, она стремится в большинстве случаев сохранить основы, стабильность и мир.

Таким образом, религия играет культурную и социальную роль.

Просмотров работы: 5