ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕТЕВОЙ ПЛАТФОРМЫ SCHOOLOGY ПРИ РАБОТЕ НАД ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ. - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕТЕВОЙ ПЛАТФОРМЫ SCHOOLOGY ПРИ РАБОТЕ НАД ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), став неотъемлемой частью нашей жизни, нашли свое отражение в образовательном процессе, в том числе и в обучении иностранным языкам. Сегодня ИКТ предоставляют широкие возможности для повышения качества обучения иностранным языкам. Благодаря разнообразию интернет ресурсов, появились новые формы обучения, к которым можно отнести дистанционное и смешанное виды обучения, все чаще внедряемые в образовательный процесс высшими учебными заведениями с целью соответствия новым образовательным стандартам.

Одним из перспективных направлений развития обучения и преподавания в этой сфере является использование систем управления обучением (LMS – Learning Management System). LMS платформы обеспечивают взаимодействие преподавателей и студентов вне класса и могут послужить как альтернативным, так и дополнительным источником информации для сглаживания неравномерности академической активности студентов в течение учебного года или семестра, а также для восполнения пробелов в случае недостатка аудиторных часов. Доступ к таким системам возможен с любого современного носителя, а процесс обучения для студента не будет ограничен ни временем, ни пространством [1].

Одним из главных преимуществ использования LMS платформ является их универсальность, так как они могут быть адаптированы преподавателем под любой курс и предмет. Платформы LMS обеспечивают единое информационное пространство, предназначенное для хранения и редактирования учебных материалов курса и позволяют организовать индивидуальное и коллективное общение студентов между собой и с преподавателем, а также отслеживать активность и успеваемость участников курса, чтобы корректировать ход их работы

LMS платформа “Schoology” бесплатна, также доступно приложение для Android и IOS. Для регистрации студентам потребуется ввести их почту и код доступа, предоставляемый преподавателем. Код доступа генерируется случайным образом к каждому созданному курсу, тем самым каждый курс является закрытой площадкой, недоступной для других пользователей платформы или интернета.

Использование сетевой платформы Schoology на уроках позволит преподавателю организовать учебный материал по блокам, что облегчит поиск нужной информации и позволит изучать материал в определенном порядке, но с возможностью вернуться к пройденному по мере необходимости. Более того, преподаватели могут перемещать материал из модуля в модуль, если потребуется. Платформа позволяет наглядно продемонстрировать изучаемый материал, так как Schoology поддерживает функцию добавления материала с возможностью прикрепить документы Microsoft World, Power Point, Excel, Keynote, PDF файлы, ссылки на внешние ресурсы, блоги, иллюстрации, а также аудио и видео. Преподаватель может разместить материал в необходимом блоке, оповестив об этом участников курса в ленте на главной странице, прикрепив ссылку.

Платформа также позволяет создавать задания и викторины как для всех студентов курса, так и для отдельных учащихся, определив конкретные сроки выполнения, пропустив которые тест или задание будет сдать невозможно. Платформа предлагает широкий выбор шаблонов викторин, которые можно составить непосредственно на сайте для проверки знаний. Вопросы могут быть составлены в форме вопросов с множественным выбором, открытых вопросов, сопоставления / соотнесения, расставления последовательности, заполнения пропусков, «истина/ложь». Schoology предоставляет возможность прикрепить непосредственно видео или аудио в викторину, не используя внешние источники. Викторины также можно импортировать из сторонних источников. Преподаватель в настройках сам может указать максимальное количество баллов, которое студент может получить за задание или вопрос, также есть опция показать/скрыть результаты и правильные ответы от студентов после прохождения викторины. По желанию преподавателя можно выставить ограничение по времени, отведенное для выполнения задания, установить количество попыток и разрешить или запретить возможность возвращаться к своим ответам. Платформа также оснащена функцией, позволяющей ограничить доступ студентов к заданиям до определенной даты или пока не будут выполнены определенные работы. Кроме этого, все опубликованные задания, у которых предусмотрен дедлайн, автоматически отображаются в секции «upcoming» слева на главной странице курса, что позволит студентам не пропустить сроки сдачи.

По каждому заданию или викторине у преподавателя есть возможность отследить результат каждого студента, выполнившего задание и статистику.

Платформа обеспечивает моментальность проверки тестов, так как участники курса получают результат сразу же после прохождения, а также удобство проверки самостоятельных работ, которые могут быть выполнены в различных форматах: аудио, видео, иллюстрация, текстовый файл, PDF файлы, документы Microsoft World, Power Point, Excel и Keynote с возможностью получить обратную связь и комментарии от преподавателя каждому участнику курса. Файлы учащихся можно открыть на самой платформе, не скачивая их на устройство, и с помощью различных инструментов оставить комментарии, выделить цветом и подчеркнуть определенные моменты в работе, выставить соответствующие баллы.

Чтобы отслеживать прогресс, система предоставляет эту возможность через журнал успеваемости, где отображается рейтинг учащихся. Выставленные оценки за тесты и задания автоматически отображаются в журнале успеваемости. Студенты также могут посмотреть свои собственные отметки и отслеживать свою успеваемость. Система поощрительных значков позволяет преподавателю награждать участников курса, например, за активную работу на уроке и быстро выполненные задания или отнимать их за опоздание и низкую посещаемость, которую преподаватель может отслеживать в журнале посещаемости. У преподавателей есть возможность использовать уже созданные значки или создавать свои [2].

Для сравнения нами были выбраны наиболее популярные системы управления обучением: Schoology, Edmodo, Talent LMS, Canvas, Moodle, Teachbase. Планируемый эксперимент, направленный на совершенствование интонационного компонента фонетической компетенции у студентов-бакалавров предполагает много работы с аудио и видео, различными квизами поэтому при выборе критериев сравнения основной акцент был сделан на возможности создания и управления учебным контентом, удобство и быстрота его пользования как для преподавателя, так и студентов, на дидактические возможности платформы. Важным параметром для нас является также расширенная аналитика и технические возможности платформы, поддержка различных аудио, видео, текстовых и графических форматов. Так, были определены следующие критерии сравнения:

Возможность создания контента курса;

Легкость установки/регистрации

Стоимость

Возможность размещения новостей и анонсов;

Возможность объединения контента в различные блоки/модули

Поддержка социальных инструментов: чаты, форумы;

Наличие инструментов геймификации;

Возможность мобильного обучения;

Возможность проведения и записи веб–конференции

Функции обратной связи с преподавателем

Наличие инструментов аттестации пользователей: тесты, задания;

Возможность рассылки сообщений и уведомлений пользователям;

Функция календаря

Возможность получать статистику

Возможность открывать и редактировать документы на платформе

Поддерживаемые форматы

Таким образом, системы управления обучением сочетают различные технологии электронного обучения. Каждая из рассматриваемых систем предлагает пользователям создавать и управлять обучающим контентом, создавать индивидуальные планы обучения, осуществлять проверку знаний, обучающихся с помощью создания заданий и тестов, отслеживать и анализировать прогресс освоения материала. Мобильное приложение имеют все платформы. Наиболее широким функционалом обладают Moodle, Schoology, Edmodo. Наиболее легкая и быстрая регистрация пользователей и добавление студентов на курсы у таких платформ как Schoology и Edmodo, которая осуществляется с помощью определенного кода доступа. Простой и понятный интерфейс на английском языке мы можем наблюдать у платформ Schoology и Edmodo. Так как Moodle предполагает серверный тип размещения, то это может вызвать определенные трудности при установке и занимает достаточное количество времени. Возможность размещения новостей и анонсов в ленте имеют все системы кроме Teachbase. Создание общих чатов и форумов поддерживают все системы кроме Edmodo и Teachbase. Инструментов геймификации нет у Talent LMS и Teachbase. Наиболее обширный арсенал инструментов для создания тестов оказался у Moodle и Schoology. Поддержка функции календаря и возможность отметить на нем дедлайны присутствует у всех платформ кроме Teachbase. Функция выполнения письменных заданий есть на платформах Schoology, Edmodo, Canvas и Moodle. Каждая платформа позволяет видеть статистику выполненных заданий и тестов, однако Schoology позволяет преподавателю отмечать еще и посещаемость, и опоздания студентов. Платформа Schoology также работает с достаточно большим количеством форматов [3], [4], [5].

На основании проведенного анализа, мы пришли к выводу, что платформа Schoology предлагает быструю регистрацию, позволяет удобно и быстро работать с различными форматами документов, обладает достаточным количеством инструментов для создания тестов и заданий. К тому же, у преподавателя имеется возможность отслеживать прогресс учащихся, выполнение тестов и заданий. Программа сама высчитывает средний процент выполненных заданий по каждому студенту, что является удобной опцией для преподавателей ВУЗа для выставления зачетов и экзаменов.

Список литературы:

1. Розанова Н.М. Преподавание в эпоху Digital Generation: Обучение с использованием LMS//TERRA ECONOMICS. 2012. №10(4). С. 139-149.

2. Ginola D, Sidabaok D. The implementation of flipped classroom by using schoology in speaking in class of English education study program of teacher training and education faculty of Bandar Lampung university// The Fourth International Conference on Education and Language (4th ICEL) 2016 (Bandar Lampung, Indonesia, May 20,21 2016). [Электронный ресурс]. URL: http://artikel.ubl.ac.id/index.php/icel/article/view/522 (дата обращения: 20.01.2020).

3. Писарев А.В. Возможности образовательной платформы Moodle в обучении информационным технологиям//Вестник ВолГУ. 2012. №13(6). С.70-73.

4. Володина Д.В., Юрьева Ю.С. Возможности применения электронной платформы Moodle при обучении иностранному языку в техническом вузе // СИСП. 2016. №8 (64). C.53-62

5. Асадуллина Л. И., Шендеров В. Ю. Образовательная информационно-коммуникационная технология Эдмодо как платформа для смешанного обучения студентов иностранному языку [Электронный ресурс]// Молодой ученый. 2015. №7. URL: https://moluch.ru/archive/87/16911/. (дата обращения: 07.09.19)

Просмотров работы: 23