Цель:обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, полученные в процессе изучения темы
Задачи:
обобщить и систематизировать знания о многогранниках, закрепить основные понятия;
Тип урока: урок-обобщение
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Учитель заранее делит класс на 4 группы.
II. Актуализация прежних знаний.
Фронтальный опрос:
Какую фигуру называем многогранником? Приведите примеры.
Что называют гранями многогранника? Рёбрами? Вершинами?
Какой формулой задаётся связь между количеством вершин, рёбер и граней многогранника?
Какие бывают многогранники?
Какой многогранник называют выпуклым? Невыпуклым?
Какие выпуклые многогранники мы проходили? Назовите их.
Какие многогранники называют правильными? Прямыми? Наклонными?
Какой многогранник называют призмой?
Какой многогранник называют пирамидой?
Назовите частный случай призм?
Назовите частный случай прямоугольного параллелепипеда?
Вспомните и назовите формулы, по которым вычисляют объёмы названных многогранников.
III. Основная часть.
Работа в группах. Каждой группе раздается развертка многогранника: нужно собрать развертку и заполнить таблицу. Таблица у каждого ученика своя и после урока остается у него, как памятка.
Задачи на готовых чертежах.
Задачи представлены на слайде. Задачи на применение теоретического материала по теме.
IV. Практическая часть
Каждая группа получает задачу, которую им необходимо и правильно решить, и аккуратно оформить на листочке, и сдать на проверку.
Дан куб , объём которого равен 1000 . Вычислите площадь основания, диагональ и сторону куба.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда , если = 15 см, AD = 12 см и = 13 см.
Найдите объем прямой призмы , если BAC= 90°, AB = 4 см, AC = 3см и наибольшая из площадей боковых граней равна 35 .
Найдите объем правильной треугольной пирамиды, высота которой равна 12 см, а сторона основания равна 13 см.
V. Рефлексия
Выставление оценок за урок. Беседа.
VI. Выдача домашнего задания
Гл. 7, п. 1-4; № 507-509