ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В АВТОСАЛОНЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В АВТОСАЛОНЕ

Аракелян А.О. 1
1РЭУ имени Г.В. Плеханова Ивановский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В автосалонах оценка логистического сервиса базируется в основном на анализе только технико - экономических показателей [1, с. 48]. Рассчитываются коэффициенты выполнения заказов, проводится анализ ассортимента, количества неликвидных автомобилей в определенный период времени, продажи автомобилей и дополнительного оборудования по брендам и т.п. [2-4]. Также осуществляется мониторинг изменения склада товарных автомобилей и проводятся расчеты идеального склада с учетом издержек на доставку и хранение автомобилей (рис. 1).

Рисунок 1 - Изменение склада товарных автомобилей «Niva Chevrolet»

Для более эффективного управления системой логистического сервиса в автосалоне следует использовать систему его оценки, базирующуюся на оценке трех основных составляющих: качество продукции, функциональное качество сервиса и технологическое качество сервиса.

Качество продукции автосалона предлагается оценивать в соответствии с показателями назначения, безопасности, эргономичности, эстетичности и других с учетом количества встречающихся в сети Internet положительных и отрицательных отзывов автовладельцев, т.е. социологическим методом (табл. 1).

Таблица 1 – Отзывы автовладельцев о показателях качества автомобиля «Niva Chevrolet»

Показатель качества

Количество положительных отзывов

Количество отрицательных отзывов

Всего отзывов

Весомость показателя

Соотношение положительных и отрицательных отзывов

Произведение весомости на соотношение положительных и отрицательных отзывов

1

2

3

4

5

6

7

«-»Динамика

25

168

193

0,106

0,149

0,016

«±»Шумоизоляция

51

62

113

0,062

0,823

0,051

«±»Расход топлива

45

59

104

0,057

0,763

0,043

«+»Цена

90

13

103

0,057

6,923

0,395

«+»Климатическая система

86

10

96

0,053

8,6

0,456

«+»Комфорт передних мест

76

15

91

0,05

5,067

0,253

«+»Стоимость обслуживания

69

21

90

0,05

3,286

0,164

«+»Простор салона

82

5

87

0,048

16,4

0,787

«+»Работа подвески

79

4

83

0,046

19,75

0,909

«-»Объем багажника

13

62

75

0,041

0,21

0,009

«+»Управляемость

70

2

72

0,040

35

1,4

«+»Дорожный просвет

67

0

67

0,037

67

2,479

«+»Запуск двигателя при низких температурах

59

2

61

0,034

29,5

1,003

«-»Качество сборки

13

45

58

0,032

0,289

0,009

«+»Устойчивость на трассе

44

8

52

0,029

5,5

0,160

«+»Дизайн кузова

49

3

52

0,029

16,333

0,474

«+»Головное освещение

48

1

49

0,027

48

1,296

«+»Обзор изнутри

42

6

48

0,026

7

0,182

«+»Тормоза

22

11

33

0,018

2

0,036

«-»Коробка передач

12

19

31

0,017

0,632

0,011

«+»Трансформации салона

25

4

29

0,016

6,25

0,1

«+»Эргономика

21

7

28

0,015

3

0,045

«+»Информативность руля

21

2

23

0,013

10,5

0,137

«+»Удобство посадки

22

1

23

0,013

22

0,286

«+»Удобство для путешествий

19

3

22

0,012

6,333

0,076

«+»Доступность сервисов и запчастей

19

0

19

0,011

19

0,209

«±»Качество материалов

8

10

18

0,010

0,8

0,008

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

«+»Качество кузова

11

7

18

0,010

1,571

0,016

«-»Комфорт задних мест

5

11

16

0,009

0,455

0,004

«+»Маневренность

12

4

16

0,009

3

0,027

«±»Качество лакокрасочного покрытия

6

6

12

0,007

1

0,007

±Расход масла

5

4

9

0,005

1,25

0,006

«+»Читаемость приб. панели

7

1

8

0,004

7

0,028

«±»Эффективность систем безопасности

3

2

5

0,003

1,5

0,005

«+»Дополнительные отсеки

4

1

5

0,003

4

0,012

«+»Регулировка руля

4

0

4

0,002

4

0,008

«+»Бортовой компьютер

2

0

2

0,001

2

0,002

«+»Штатная аудиосистема

2

0

2

0,001

2

0,002

«±»Проем багажника

1

0

1

0,0006

1

0,0006

Всего

1239

579

1818

1,00

 

11,11

«+» - достоинство; «-»- недостаток; «±» - спорное качество

В целом комплексный показатель «качество продукции» для бренда «Niva Chevrolet» составил 11,11. Данный показатель может быть использован для расчета в дальнейшем интегрального показателя качества логистического сервиса и для сравнения качества автомобилей указанного бренда с качеством автомобилей других брендов.

Параметры доступности сервисного обслуживания, его стабильности и точности, экономические и коммуникативные параметры логистического сервиса оценивали экспертным методом по показателям, приведенным в таблице 2. Интегральный показатель качества логистического сервиса оценивали с учетом коэффициентов весомости по группе параметров, рассчитанных по методу Ранга.

Низкими групповыми показателями качества логистического сервиса в исследуемом автосалоне оказались параметры доступности сервисного обслуживания и коммуникативные параметры. В частности на предприятии практически не реализуется гендерный подход в обслуживании клиентов.

Также достаточно низкими единичными показателями качества в исследуемом автосалоне являются «гибкость в предоставлении сервиса»; «длительность цикла обслуживания» и «доля заказов, которые можно выполнить полностью и немедленно».

Таблица 2 – Оценка параметров логистического сервиса автосалона экспертным методом по 10-балльной шкале

Параметры логистического сервиса

Оценки экспертов

Среднее значение

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Параметры доступности сервисного обслуживания

         

14,0/2 = 7,0

Плотность дилерской сети

8

7

8

7

7

7,4

Рациональность дилерской сети

7

7

6

7

6

6,6

Параметры стабильности и точности обслуживания

         

40,6/5= 8,1

Стабильность получения информации

9

8

8

7

8

8,0

Длительность цикла обслуживания

8

7

7

8

7

7,4

Готовность к предоставлению сервиса

9

9

10

10

9

9,4

Надежность предоставления сервиса

10

9

8

9

8

8,8

Гибкость в предоставлении сервиса

7

7

7

8

6

7,0

Экономические параметры

         

26,0/3=8,7

Доля заказов, выполненных в соответствии со спецификацией

10

10

9

10

9

9,6

Доля заказов, которые можно выполнить полностью и немедленно

7

8

7

7

7

7,2

Ассортимент продукции, работ и услуг

9

10

10

8

9

9,2

Коммуникативные параметры

         

36,8/5=7,4

Компетентность персонала

9

10

8

9

8

8,8

Отзывчивость персонала

8

7

8

8

7

7,6

Доверительность персонала

8

7

8

7

7

7,4

Знание потребителя

6

7

7

6

6

6,4

Обходительность персонала

7

7

6

7

6

6,6

Интегральный показатель

0,22*7,0 + 0,22*8,1 + 0,26*8,7 + 0,30*7,4 = 7,804

Для реализации гендерного подхода в обслуживании клиентов автосалона было проведено маркетинговое исследование по методу Холл-тест (рис. 1,2).

Рисунок 1 – Характеристики, учитываемые мужчинами

при выборе автомобиля

Рисунок 2 – Характеристики, учитываемые женщинами

при выборе автомобиля

По нескольким позициям гендерная разница в восприятии и предпочтении определенных качеств машины оказалась очевидной. Например: Спортивные характеристики в автомобиле ценят больше мужчины (17%), чем женщины (5%). Мужчины больше ценят ходовые качества будущего автомобиля, его универсальность и вместительность. Женщины в свою очередь помнят о такой важной характеристике, как расход топлива, и обращают на неё внимание чаще мужчин. Ярко проявляются гендерные отличия респондентов и в выборе цвета автомобиля.

Указанные гендерные отличия при выборе автомобиля необходимо учитывать при оценке логистического сервиса автосалона.

Список использованных источников

1. Воронин М.В. Формирование системы логистического сервиса и оценка его качества в автосалоне // Журнал «Наука и практика». – №3. – 2016. – С. 48-54.

2. Вохмянина А.В. Организация и управление качеством логистического сервиса // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2013. – №3 – С. 97-104.

3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / М.: «ИНФРА-М», 2001. – 608 с.

4. Ягузинская И.Ю. Исследование системы оценки уровня логистического сервиса в автосалонах // Вестник СГТУ, 2011. – №4. – Выпуск 2. – С. 242-246.

Просмотров работы: 47