РАЗРАБОТКА ПРОСТОГО ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ «ЗАПИСЬ К ВРАЧУ» НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗРАБОТКА ПРОСТОГО ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ «ЗАПИСЬ К ВРАЧУ» НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

Хусанова М.З. 1, Васева Е.С. 1
1Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На базе платформы 1С: Предприятие можно создать множество прикладных решений (конфигураций), с которыми работают конечные пользователи, при этом сама платформа не является программным продуктом [1-2]. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Рассмотрим пример создания простой конфигурации «Запись к врачу». Цель её создания – автоматизация процедуры записи к врачам, получение сводной информации по количеству записей к определенному врачу, отражение общего количества записей на каждый день (исследование загруженности поликлиники).

Создадим справочники конфигурации. Справочники хранят условно постоянную информацию, которую можно представить в виде списка. Первый справочник – «Пациенты», хранит информацию о пациентах. Структура справочника приведена в таблице 1.

Таблица 1

Справочник «Пациент»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код Полиса

Число

Содержит серию и номер полиса

ФИО

Строка

Содержит ФИО пациентов

Пол

ПеречислениеСсылка.Пол

Содержит перечисление пола (мужской, женский)

Каждый пациент может иметь определенные жалобы, причем могут быть пациенты, которые имеют несколько жалоб, а кто-то ни одной. Поэтому набор жалоб целесообразно представить в виде табличной части. Табличная часть справочника «Пациенты» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Реквизиты табличной части справочника «Пациенты»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Жалоба

Строка

Содержит серию о жалобе пациента на состояние здоровья

Дата появления

Дата

Содержит информацию о дате появления жалобы

Итоговый вид справочника «Пациенты» в режиме 1С: Предприятие представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Окно добавления нового элемента в справочник «Пациенты»

Следующий справочник – «Врач». Также нужно пояснить, какие реквизиты были созданы для справочника, они представлены в таблице 3.

Таблица 3

Справочник «Врач»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Число

Содержит код врача

ФИО

Строка

Содержит ФИО врача

Специалисты

ПеречислениеСсылка.Специалисты

Содержит перечисление специалистов (Нарколог, терапевт, стоматолог, педиатр терапевт)

В качестве типа данных для реквизита «Специалисты» целесообразно использовать перечисление, так как существующие должности врачей известны заранее, их набор пользователем меняться не будет.

Для регистрации факта записи к врачу необходимо определить документ «Запись к врачу». Структура документа представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура документа «Запись к врачу»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Номер

Число

Номер документа, предопределенный реквизит

Дата документа

Дата

Дата записи документа в базу данных

Врач

СправочникСсылка.Врач

Содержит информацию о враче

Пациент

СправочникСсылка.Пациент

Содержит информацию о пациенте

Дата записи

Дата

Содержит дату записи

Переходим к созданию регистра сведений. Регистр сведений – «УчетЗаписи», предназначенному для хранения сведений о всех записанных пациентах. Структура регистра представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура регистра «УчетЗаписи»

Измерение

Тип

Врач

СправочникСсылка.Врач

Пациент

СправочникСсылка.Пациент

Ресурсы

Тип

Дата

Дата

Запись в регистр будет производиться при проведении документа, регистр периодический, период – секунда (на случай большого потока желающих записаться). Процедура проведения документа «Запись к врачу» представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Процедура проведения документа «Запись к врачу»

Созданная процедура будет выполнять записи в регистр. Записи в регистре после проведения нескольких документов будут выглядеть в виде списка, содержащего дату документа (так как регистр периодический), регистратор (записи в регистре подчинены документу), все измерения и ресурс (рис. 3).

Рис. 3. Записи в регистре

Теперь перейдем непосредственно к созданию отчета. Определим набор данных, который нам необходим, чтобы получить сводную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Конструктор запроса

В результате будет сформирован запрос, представленный на рисунке 5.

Рис. 5. Запрос на выбор данных

Выполним настройку отчета. Так как в каждом документе мы фиксируем одну запись одного пациента к одному врачу – для подсчтеа количества записей можно выполнить подсчт количества документов. Тогда в качестве ресурса определим Количество(Регистратор).

Отчет будет иметь две области. Первая область список всех записей с группировкой по врачам и подсчетом количества. Вторая область должна показывать распределение количества записей по датам.

Рис.6. Настройка отчета

Вид сформированного отчета в режиме 1С: Предприятие представлен на рисунке 7.

Рис. 7. Сформированный отчет «Запись пациентов»

Задача, поставленная в процессе разработки решена. Была получена простая конфигурация, позволяющая учитывать записи пациентов к врачу. Следующим шагом может быть оформление интерфейса программы, пример интерфейса и начальной страницы представлен на рисунке 8.

Рис.8. Основной интерфейс программы

Список литературы

1. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 964 с.

2. Рыбалка В. В. Hello, 1C! Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.3. Версия 3. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 225 с.

Просмотров работы: 249