РАЗРАБОТКА-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ «РАВНОБЕДРЕННАЯ ТРАПЕЦИЯ» В 8 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗРАБОТКА-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ «РАВНОБЕДРЕННАЯ ТРАПЕЦИЯ» В 8 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: Равнобедренная трапеция

Цель: изучить понятие равнобедренной трапеции, сформулировать и доказать ее свойства, применить понятие равнобедренной трапеции в решении задач.

Задачи урока:

образовательные:

формирование у учащихся понятия “трапеция”;

умений называть элементы и виды трапеции;

умений доказывать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач.

развивающие:

развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;

развитие речи (расширение математического словаря);

соотнесение вербального значения с математическими символами.

воспитательные:

воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;

воспитание правильной самооценки.

воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира.

Предметные: знать определение равнобедренной трапеции и ее свойств.

Метапредметные: сформировано умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести самостоятельный поиск и отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Тип урока: урок изучения нового с элементами исследования.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная. групповая.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап. Актуализация знаний

10 мин.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Слайд1:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Ивановна, сегодня я буду вести у вас уроки математики. Уверена, что мы с вами эффективно поработаем.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой и выясним какие свойства она имеет

Приветствие учителя, гостей

Подготовка рабочих мест

Включение в деловой ритм урока,

самоопределение, доброжелательное отношение к сверстникам.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

5 мин

На слайде изображены различные выпуклые четырёхугольники. Среди них известные ребятам параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и новый четырёхугольник (трапеция).

Вспомните, с какими четырехугольниками и их свойствами вы хорошо знакомы?

Выберите верные утверждения:

Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны.( да )

Сумма углов четырехугольника 1800.( нет)

Противоположные углы параллелограмма равны .( да)

Диагонали параллелограмма равны (нет)

Диагонали ромба пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.( да)

Параллелограмм это четырехугольник у которого стороны попарно параллельны.( да)

Квадрат является ромбом.( да)

Диагонали прямоугольника равны.( да)

Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом. ( нет)

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.( да)

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира

3.Ихучение нового материала

15 мин

Назовите основные элементы того четырехугольника, который вам еще не знаком ( трапеции: стороны, углы, диагонали)

Сегодня мы изучим этот четырехугольник

Что интересует геометров при изучении фигур в первую очередь? (Соотношения между сторонами и углами.)

Какова цель нашего исследования? (Выявить соотношения между элементами трапеции, изучить другие особенности этой фигуры.) Посмотрите на чертеж.

Сформулируйте гипотезы о свойствах этих элементов (Углы при основании равнобедренной трапеции равны. Диагонали равнобедренной трапеции равны. Диагонали равнобедренной трапеции, пересекаясь, образуют два равных и два равнобедренных треугольника.)

Сформулируем другие особенности трапеции. (Высоты, проведенные из вершин меньшего основания, отсекают от нее равные прямоугольные треугольники. Диагонали разбивают трапецию на два равных и два равнобедренных треугольника.)

Можно ли считать, что мы изучили фигуру? (Нет. У нас только гипотезы.)

Сформулируем и докажем теоремы. (Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны.)

Проговорить свойства равнобедренной трапеции в общеутвердительной форме.

Отвечают на вопросы, активно учувствуют в диалоге, Знакомятся с новой темой

Знают определение равнобедренной трапеции и ее свойств

сформировано умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести самостоятельный поиск и отбор информации

умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами

4.Закрепление умений и навыков.

5 мин

Применение понятия.

К доске приглашаются по одному ученику.

Задача 1. В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 6 диагональ равна . Найти боковую сторону.

Задача 2. В равнобедренной трапеции с углом 60, разность оснований равна 5 см. Найти боковую сторону трапеции.

Задача 3. Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны и равны , а ее меньшее основание 5 см. Найти большее основание трапеции.

Выполняют задания, проверяют друг друга

умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами

V. Рефлексия:

5 мин

На уроке я узнал...

Мне было интересно, что ...

Я разобрался в том, что...

Мне стало понятно ,что...

Мне было увлекательно..

Я познакомился ...

Домашнее задание

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

дают адекватную оценку и самооценку своей учебной деятельности

Просмотров работы: 99