БЕРЕЖЛИВАЯ МЕДИЦННСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:ЭТИКА ЗАБОТЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

БЕРЕЖЛИВАЯ МЕДИЦННСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:ЭТИКА ЗАБОТЫ

Манукян М.С. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из социальных трендов современной России является создание на площадке социально значимых объектов «бережливых» организаций. Несмотря на то, что такая практика была впервые реализована в системе автомобильного концерна Тoйота, а затем имплементирована российской компанией «Россатом», наиболее эффективным представляется реализация проекта в рамках института здравоохранения. Многие медицинские организации в России сегодня реализуют проекты «бережливая поликлиника», получен положительный отклик российского социума, есть абсолютные достижения и успехи в данном направлении. В то же время, даже в рамках «бережливой» медицинской организации сохраняются жалобы пациентов на качество медицинского обслуживания. Анализ жалоб демонстрирует неудовлетворенность пациентов не столько технологической стороной проекта (здесь в основном отмечается проблема «электронного неравенства» пациентов старшей возрастной группы, связанная с трудностями электронной записи к специалистам), сколько сохраняющейся конфликтностью взаимоотношений с медицинскими специалистами. Отмечается парадокс: при росте финансирования, высокой технологичности медицинской помощи, пациенты сохраняют неудовлетворенность медицинским обслуживанием [3].

Проблема, на наш взгляд, связана с дефицитом деонтологического воспитания и этического обучения еще на стадии обучения, в рамках образовательной среды, когда формируется модель взаимоотношений с пациентом. Европейская практика общения c пациентами основана на философском подходе «этики заботы», который не ограничивает пациента, как личность, а помогает сформировать партнерские отношения даже с «некомпетентными» пациентами. В связи с чем, считаем необходимым интегрировать биоэтику в процесс непрерывного профессионального обучения, аттестации и аккредитации медицинских специалистов в России [1,2].

Литература:

1. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика – 2015 - № 1(15) – С.58-60.

2. Доника А.Д., Ягупов П.Р. Этическое образование в медицинском вузе: европейская практика // Биоэтика. № 2(22). – 2018. С.31-346.

3. Озерова В.А. Медицинский профессионализм как контракт медицины и общества // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 4-1. – С.56

Просмотров работы: 13