Система органов управления образованием в зарубежных странах - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Система органов управления образованием в зарубежных странах

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление образованием — это процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики, постановку задач управления, планирование деятельности по реализации данных задач, организацию согласованной деятельности субъектов и контроль.

Гарантиями качества в образовании выступают:

1) Планирование качества - деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования.

2) Управление качеством - методы и виды деятельности образовательного учреждения оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования.

3) Оценка качества - деятельность, направленная на создание

уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

4) Улучшение качества - деятельность образовательного учреждения, направленная на улучшение способности выполнить требования к качеству образования.

Рассмотрим зарубежный опыт управления качеством образования.

В США система образования отличается тесной связью крупными корпорациями и малыми фирмами, часть которых порождена самой высшей школой. Регулирующую роль в ней играет общество, а не государство. Вузы принадлежат штату, и их деятельность регулируется местным законодательством. Общество через спрос на рынке труда доводит свои потребности до вузов и контролирует качество подготовки выпускников. В связи с этим, в ВУЗах имеются развитые службы содействия трудоустройству выпускников.

Ответственность за уровень преподавания отдельной дисциплины несет педагог. Программу рассматривает формальная или неформальная комиссия из числа коллег, одобряет совет факультета, декан, университетская комиссия по учебным планам, попечительский совет. Но это рассмотрение носит формальный характер. У ведущих университетов требования к программам выше, чем в среднем по стране.

Внешний контроль за качеством обучения осуществляют комиссии, формируемые из числа преподавателей других вузов, членов попечительского совета, выпускников.

Просмотров работы: 33