ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЁМА ПРОДАЖ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПУТЁМ РЕШЕНИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВОЙ ЗАДАЧИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЁМА ПРОДАЖ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПУТЁМ РЕШЕНИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВОЙ ЗАДАЧИ

Суровцева Мария Мирослововна 1, Овчарова Алиса Андреевна 1
1ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Геомаркетинг – это вид маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции.

В ходе работы было рассмотрено применение геомаркетинга на конкретном примере. Ниже представлена статистическая информация об объёмах реализации молочной продукции по отдельным регионам РФ и по указанным регионам в совокупности:

Таблица 1

Год

(общий объём реализации молочной продукции в рассмотренных областях, млн. т)

(прод. в Ростовской обл., млн. т)

(прод. в Краснодарском кр., млн. т)

(прод. в Воронежской обл., млн. т)

(прод. в Волгоградской обл., млн. т)

2013

14,9

5,4

6,2

2,1

1,2

2014

14,5

5,1

6,8

1,7

0,9

2015

15,2

5,5

6,8

1,8

1,1

2016

15,81

5,8

6,9

1,96

1,15

2017

16,29

5,92

7,02

2,1

1,25

2018

15,93

5,85

6,87

2,01

1,2

С помощью программного пакета RStudio рассмотрены основные инструменты анализа приведенных данных. Была построена многомерная диаграмма рассеяния для обнаружения корреляционной связи между переменными, т.е. взаимосвязаны ли между собой продажи молочной продукции в различных областях РФ и как они влияют на общий объём реализации молочной продукции в данных областях.

Для проведения данного вида анализа в пакете RStudio было установлено 4 вспомогательных пакета с помощью Tools – Install Packages, а именно:

library("psych") – описательные статистики

library("dplyr") – обработка данных

ibrary("ggplot2") – графики

library("GGally") – матрица диаграммы рассеивания

Рисунок 1 – полученные диаграммы рассеяния

Построены парные уравнения регрессии для каждой независимой переменной, для определения влияния каждой независимой переменной на результирующую переменную.

Рисунок 2 – поиск уравнений регрессии

Оценка коэффициентов показывает, что в среднем увеличение реализации продукции – X1 на 1, увеличивает общий объём реализации Y на 2,121.

Оценка коэффициентов показывает, что в среднем увеличение доли продукции, производимой на экспорт – X2 на 1, увеличивает общий объём реализации – Y на 1,399.

Оценка коэффициентов показывает, что в среднем увеличение доли продукции, производимой на экспорт – X3 на 1, увеличивает общий объём реализации – Y на 2,625.

Оценка коэффициентов показывает, что в среднем увеличение доли продукции, производимой на экспорт – X4 на 1, увеличивает общий объём реализации – Y на 4,204.

Построена корреляционная матрица, была проверена значимость коэффициентов корреляции. Рассмотрена корреляционная связь между независимыми переменными и результирующей переменной.

При положительной корреляции увеличение (или уменьшение) значений одной переменной ведет к закономерному увеличению (или уменьшению) другой переменной т.е. взаимосвязи типа увеличение-увеличение (уменьшение-уменьшение).

Рисунок 3 – график линейного уравнения множественной регрессии

Рисунок 4 – построенное линейное уравнение множественной регрессии

Сделан вывод о том, что переменные в сильной и средней мере соответственно влияют на исследуемый показатель, так как свободные члены равны 1,4922; -0,8272; -2,681; - 0,6726. Построено уравнение регрессии (1):

(1)

Список литературы

Орлов А.И. Эконометрика: учебник для вузов / А.И. Орлов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 412 с.

Компьютерный практикум по эконометрике / (Григорьева С.В.) – Чебоксары: ГТУ, 2011. – 72 с.

Просмотров работы: 0