Обсуждение работы Оценка энергоэкологической эффективности АТС с разными типами энергоустановок - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы Оценка энергоэкологической эффективности АТС с разными типами энергоустановок

Волков М.Н. 1, Комков В.И. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • jojorman@mail.ru 03.02.20 в 12:24 #
    Здравствуйте, очень интересный доклад, но возник вопрос: почему мы не можем отказаться он СНГ, если СПГ более безопасен и менее вреден для окружающей природы?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:03 #
      Плюсы пропана: Дешевое оборудование, очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают, низкое давление, хранится в сжиженном виде, больший пробег, меньшая потеря мощности около 5…10%. Минусы пропана: Пропан дороже метана на примерно 3 рубля за литр. Он более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу. Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распространённостью заправок.
  • cool.olenikov@mail.ru 03.02.20 в 12:30 #
    Ваша работа очень интересная, тема актуальная. Но у меня возник один вопрос. Не могли бы Вы рассказать о местах и способах добычи газового топлива в РФ?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:06 #
      Первое место по объемам залежей занимает Ямало-Ненецкий автономный округ, здесь обнаружены такие богатые месторождения, как: Уренгойское, Ямбургское, Бованенковское, Штокмановское. Добывают газ за счет бурения скважин, которые находятся непосредственно в местах скопления газа. Когда скважина подвергается бурению, весь газ выходит на поверхность. Природный газ добывается не только на суше, но и на воде. Для этого используются специальные платформы, установленные на море.
  • lalluby@mail.ru 03.02.20 в 12:30 #
    Здравствуйте, в статье упомянуто разрушение озонового слоя от выбросов, а вот какие есть еще причины разрушения озонового слоя и к чему это приводит?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:07 #
      Деятельность человека сильно влияет на истощение озонового слоя и появление в нем дыр. Например, они образуются при запуске ракет. Самолеты, летающие на высоте 12-16 также способствую разрушению слоя. В том числе и парниковый эффект, массовое скотоводство, производственные выбросы вредных веществ и т.п.
  • dubrovskii_1998@mail.ru 03.02.20 в 12:49 #
    Здравствуйте, работа интересная, но возник вопрос, можно ли как-то совместить электромобиль и автомобиль на газовом топливе?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:08 #
      ГБО нового поколения можно интегрировать практически на любой мотор, поэтому забегая на перед, можно с уверенностью заявить, что гибрид на газу — это никакая не выдумка, а реальность. Более того, уже сегодня есть те, кто рискнул и уже оценил все преимущества, которые дает гибрид на газу.
  • pontalev1999@mail.ru 03.02.20 в 12:52 #
    Какие перспективы развития у газового топлива?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:09 #
      На сегодняшний день по совокупности факторов газомоторное топливо (ГМТ) представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива вследствие более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него. Экологический аспект как негативный фактор воздействия на окружающую среду у ГМТ существенно ниже, чем у традиционного бензина или дизельного топлива.
  • Степанов Михаил Евгеньевич 03.02.20 в 13:02 #
    Хороший доклад. Вопрос: Энергоустановки при НТР, насколько сильно смогут снизить потребление ресурсов?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:11 #
      На этот вопрос сложно ответить, можно сказать только то, что снизятся парниковые газы, вызванные автотранспортом.
  • vrogozinsky@gmail.com 03.02.20 в 22:01 #
    В каких установках или машинах рассматривается (используется) вода и аммиак в качестве хладоагента?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:12 #
      В данной статье приведены экологические характеристики хладагентов. В статье не рассматривались и не использовались такие хладагенты как вода и аммиак в установках или машинах.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 06.02.20 в 14:48 #
    Авторы пишут: "Снижение устойчивости экосистем, гибель и травмы в ДТП, ... , социальная напряженность, рост экономических издержек – все это неполный перечень последствий обратной стороны прогресса. Вопрос. Поясните, пожалуйста, каким образом развитие автомобильного транспорта вызывает социальную напряженность? Спасибо.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:13 #
      Развитие автомобильного транспорта вызывает социальную напряженность следующим образом: люди ощущают дискомфорт от того, что АТС выбрасывают парниковые газы и вредные вещества в атмосферу и, следовательно, учащаются случаи заболевания дыхательных путей, а также люди опасаются за свою жизнь (ДТП), так как не все автолюбители получили права законным способом.
  • t-red6799@ya.ru 07.02.20 в 14:49 #
    Здравствуй , как будет решаться, или может быть уже решается, вопрос экологии в северной части нашей страны. Северный полюс , дальний восток, где эксплуатация ТС на газу или электричестве крайне не эффективна либо не возможна. Все благодаря низким температурам.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:13 #
      АТС, работающие на электроэнергии и на ГБО, не подходят для использования при низких температурах. По этой причине северная часть нашей страны не использует данные энергоустановки.
  • idanila11@yandex.ru 07.02.20 в 14:51 #
    Здравствуйте.При использовании СНГ снижается меж-сервисный интервал.Тем самым за срок службы транспортного средства общий объем технических жидкостей будет израсходовано больше нежели у бензиновых.Как вы собираетесь бороться с этой проблемой?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:14 #
      Периодичность ТО автомобилей эксплуатирующих современное газовое оборудование зависит от нескольких факторов: условий эксплуатации, времени года, манеры вождения автомобилиста. В зависимости от этого рекомендуется проводить такие работы каждые 10-15 тыс. км пробега, что соответствует периодичности прохождения межсервисного интервала большинства бензиновых автомобилей.
  • n_chernaya98@mail.ru 08.02.20 в 09:16 #
    Здравствуйте. Статья очень интересная и дает о многом задуматься. Но, по-моему мнению, раз есть недостатки (и довольно большие) электомобиля и АТС с газобаллонным оборудованием, так почему бы не оставить все как есть. Просто в дальнейшем, после замены автомобилей, которые существуют сейчас, появятся другие проблемы (даже посерьезнее). Да и цена на новые авто будут довольно большие и не каждый сможет себе позволить их купить.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:17 #
      На данный момент использование углеводородного топлива привело нас к серьезным проблемам, связанные с парниковым эффектом и не только. Да, Вы правы, у рассмотренных энергоустановок имеются много минусов, но над ними работают и пытаются устранить их. На счет высокой цены новых автомобилей я вижу исключительно одни плюсы, так как не каждый сможет позволить себе автомобиль (следствием этого является: меньше пробок, выбросов, ДТП). Для передвижения можно использовать общественный транспорт.
  • mta.khimki@yandex.ru 08.02.20 в 09:58 #
    Упомяну об основных сложностях, возникающих при переводе транспорта на метановые двигатели, на примере общественного транспорта. Главный из них это отсутствие квалифицированных специалистов. На данный момент эта область в России ещё недостаточно развита. При некачественном обслуживании, транспорт с ГБО становится потенциально опасным для окружающих.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:18 #
      Спасибо большое, ваша информация была полезна для меня.
  • mta.khimki@yandex.ru 08.02.20 в 09:59 #
    Однако из-за государственных субсидий в этой области многие города переходят на автобусы с ГБО. К сожалению, известны ситуации со взрывом газовых баллонов. Кроме этого в некоторых городах, таких как Керчь, новая техника была за несколько лет доведена до состояния, при котором для дальнейшей эксплуатации необходим ремонт двигателей на суммы, сопоставимые со стоимостью самого транспорта.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:19 #
      Спасибо большое, ваша информация была полезна для меня.
  • mta.khimki@yandex.ru 08.02.20 в 09:59 #
    Ну и вторая проблема на сегодняшний день - недостаточно развитая сеть газовых заправок, которая сильно препятствует развитию транспорта с ГБО.
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:21 #
      Полностью с Вами согласен. С каждым годом количество газовых заправок растет, так что в скором времени данная проблема перестанет быть актуальной.
  • avs1305@mail.ru 08.02.20 в 13:21 #
    Автор пишет: Основной целью данной статьи является сравнение энергетических и экологических характеристик автотранспортных средств с различными типами энергоустановок. Вопрос: Минусы есть у обоих видов автотранспортных средств, так какой вид наиболее безопасный ?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:22 #
      Все верно, нет идеальной энергоустановки, у каждой имеются как минусы, так и плюсы, но безопаснее все-таки считается электромобиль по некоторым причинам, таким как: в случае аварии электромобиль не взорваться (не загорится), у АТС с ГБО такая возможность имеется. Пробеговые выбросы ПГ в целом меньше, чем у АТС с ГБО, что положительно влияет на дыхательные пути человека. Также электромобиль менее шумный в эксплуатации.
  • bordan@mail.ru 08.02.20 в 13:37 #
    Насколько велика вероятность возгорания электромобиля по сравнению с автомобилями на газовом оборудовании, и какое авто сложнее потушить?
    • Волков Максим Николаевич 10.02.20 в 21:23 #
      Электромобиль имеет малую вероятность возгорания (взрыва), по сравнению с АТС на ГБО, так как отсутствуют взрывоопасные вещества. По этой причине вероятность возгорания и, следовательно, тушение пожара велика у АТС на ГБО.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 09.02.20 в 20:04 #
    Тема вашей работы очень актуальна. Оставьте отзыв о моей работе https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 16:20 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [http://eco-madi.ru, https://vk.com/tekhnosfera] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.2020 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников секции «Безопасность в техносфере» не направлять, чтобы дать им возможность ответить на уже поступившие вопросы.

Обсуждение работ закрыто!