Физическая культура и спорт представляют собой один из самых важных видов человеческой деятельности, которая в первую очередь направлена на физическое совершенствование общества в целом, оказывая при этом воздействие на развитие человека в частности.
Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом, представляет собой многоступенчатый процесс, начиная со знаний о гигиене и различных навыков, заканчивая глубокими знаниями о методиках физического воспитания и занятий спортом.
Сегодня возможности физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья людей, используются крайне неэффективно, так как большинству требуется мотивация, поскольку именно она является главным компонентом успешного выполнения физкультурной и спортивной деятельности [1].
Психологический словарь определяет мотивацию как побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность [2]. Выделяют восемь основных видов мотиваций: укрепление здоровья и профилактика заболеваний, эстетическая мотивация, стремление в познании организма и его возможностей, повышение работоспособности, стремление к общению, мотивация творчества, воспитания и укрепления семьи, спортивная мотивация, случайные мотивации.
Целью публикации является изучение мотивации у сотрудников филиала крупной федеральной компании к участию в корпоративных спортивных соревнованиях.
Для изучения вовлеченности сотрудников в спортивную жизнь в декабре 2018 года был проведён опрос. В нём приняли участие 50 человек, в том числе 62% мужчин. Основная часть респондентов работает в компании от 5 до 10 лет и занимает должности среднего звена.
На вопрос «Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проводимых на предприятии?» только 18 % опрошенных дали положительный ответ.
Задачей следующего вопроса являлось выявление причин, мешающих респондентам принимать участие в корпоративных спортивных соревнованиях. При необходимости участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответов.
Ответы респондентов на вопрос: «Какие причины мешают Вам принимать участие в корпоративных спортивных мероприятиях?» представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Ответы респондентов на вопрос: «Какие причины мешают Вам принимать участие в корпоративных спортивных мероприятиях?»
Как видно основная мотивация неучастия в спортивных мероприятиях и соревнованиях – это отсутствие примеров в рабочем коллективе, нехватка времени и неинформированность о месте и сроках проведения.
Заключительный вопрос был открытым: «Вы бы приняли участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях при условии…». Ответы респондентов представлены на рисунке 2
Рисунок 2 – Ответы респондентов на вопрос: «Вы бы приняли участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях при условии …»
В практической деятельности руководством не уделяется должное внимание физкультурно-спортивному воспитанию. До сведения сотрудников учреждений не доводят информацию о пользе занятий физической культурой и спортом.
В заключении хочется подчеркнуть, что успешность компании прямо пропорционально зависит от персонала и его умения и желания эффективно работать, реализуя свой творческий и профессиональный потенциал на благо компании. Соревнования – это один из эффективных методов сплочения коллектива. В сплоченном коллективе людям работается лучше и легче. Дополнительный «бонус» мероприятия - регулярность проведения соревнований позволяет специалистам компании держать себя в физическом тонусе и поддерживать свое стремление к здоровому образу жизни.
ЛИТЕРАТУРА
1.Селецкая Т.Г. Исследование мотивов, побуждающих студенток заниматься физической культурой и спортом / Современные проблемы физической культуры и спорта: Мат. VIII науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока. – Хабаровск: ДВГАФКС, 2005. – 158-159 с.
2. Психологический словарь. Понятие «Мотивация» - [Электронный ресурс] URL: https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/?id=1218 (дата обращения: 18.01.2020).