ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ

Ползунова А.С. 1, Карфидова Т.Н. 2
1ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, студент очной формы обучения
2ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, старший преподаватель кафедры Сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время все большое количество людей так или иначе связано со спортом. Это могут быть как непосредственно участники, организаторы соревнований, тренеры, судьи, так и болельщики. Популярность спорта возрастает с каждым днем, поэтому так важно уделять больше внимания различным аспектам данной сферы деятельности.

Одним из ключевых элементов спортивного воспитания является проведение соревнований. Соревнование – это метод направления естественной потребности детей к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, дети быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Организация соревнования – трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований. Одним из самых важных условий является комфорт [1].

Слово «комфорт» имеет несколько значений. Рассмотрим самые главные из них. Во-первых, под комфортом понимается совокупность бытовых удобств. Во-вторых, это состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких-либо благоприятных условий, обстоятельств и т. п. [2]. Здесь можно столкнуться с тем, что комфорт для каждого индивидуален, но существуют некоторые общие требования приемлемые всеми. Так, можно создать комфортные условия, опираясь на основные составляющие комфорта: информационный, экономический, эстетический, бытовой, психологический и комфорт безопасности.

Информационный комфорт имеет две составляющие: внешняя и внутренняя. Внешняя составляющая – это полная информация, которую клиент может получить не только из бумажных носителей, но и при помощи интернет-сайтов. Внутренняя составляющая – это информация, предоставляемая непосредственно на месте с помощью информированного персонала, системы указателей и пиктограмм.

Экономический комфорт на соревнованиях будет заключаться в удобстве проведения расчета, например, при оплате добровольного взноса или приобретении сувенирной продукции.

Эстетический комфорт включает в себя гармоничность размещения оборудования, инвентаря, а также цветовое решение и качество материалов, которые использованы в оформлении помещения и при производстве мебели и инвентаря. Они должны быть долговечными в использовании и устойчивыми к неизбежному воздействию гостей. Недопустимым является запущенность в оформлении интерьера, оставляющая самое неблагоприятное впечатление о предприятии и резко снижающая эффект даже первоклассно предоставленной услуги. Кроме того, цветовая гамма интерьера и мебели не должна раздражать клиента.

Бытовой комфорт подразумевает создание нормальных условий для нахождения клиента (оптимальные температура, влажность воздуха, атмосферное давление, эргономика помещения, удобство мебели и пр.). Для достижения бытового комфорта используются кондиционеры, очистители воздуха, удобная мебель, кулеры, автоматы с напитками и едой.

Психологический комфорт, с одной стороны, заключается в вышеперечисленных параметрах, так как при их отсутствии впечатление и настрой клиента будут испорчены. С другой стороны, психологический комфорт включает в себя такие специфические требования как уважение и гостеприимство. Для этого проводится специальная работа с персоналом. [2]

Комфорт безопасности заключается в обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущества клиента и персонала. Так, на каждом соревновании обязательно должны присутствовать охрана и бригада скорой помощи, должны обязательно соблюдаться технические нормы и т. п. [3].

При грамотной проработке всех выше перечисленных составляющих, можно достичь улучшения комфорта всех потенциальных клиентских групп и в целом повысить уровень конкурентоспособности организации.

Помимо обеспечения соответствующего уровня комфорта, к проведению детских соревнований стоит подходить намного ответственнее, ведь дети значительно отличаются от взрослых. Именно поэтому такие мероприятия нуждаются в повышенном сервисе.

Изначально стоит позаботиться о месте проведения, ведь оно должно соответствовать всем нормам и быть удобным как для участников, так и для зрителей. В основном используют либо большие спортивные залы, либо стадионы, если соревнования имеют масштабный характер. Также не стоит забывать о соответствующем техническом обеспечении, например, освещение, звуковое и музыкальное сопровождение мероприятия и т.д. Если брать во внимание юный возраст соревнующихся, то программа соревнований не должна быть слишком длительной. Одним из важнейших пунктов является награждение участников. В детских соревнованиях важно поощрять как победителей, так и проигравших, чтобы не нарушить детскую психику. Для спортсменов, которые не попали в призеры, организаторы подготавливают небольшие сувениры или поощрительные призы. Вдобавок важно привлечь больше зрителей, которые обеспечат моральную поддержку.

Конечно, требований достаточно много, но, помимо этого, мы имеем разные целевые группы, интересы которых мы должны удовлетворить и обеспечить комфорт для каждого. Детские соревнования, как правило, посещают не только сами участники и их тренеры, но и родители, близкие, знакомые – то есть болельщики.

Целью настоящего исследования является выявление основных потребностей болельщиков боевых видов спорта, в частности карате. Для их изучения было проведено анкетирование с использованием анкеты в Google-форме, которая была разослана родителям и знакомым, посещающим соревнования, организованные Общественной Организацией Каратэ «Кекусинкай» Сысертского района.

Анкета включала в себя 13 вопросов. В анкетировании приняли участие 21 женщина и 5 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет.

Для начала стоило выяснить, какая целевая аудитория посещает турниры (рис. 1).

Рисунок 1. Ответы респондентов на вопрос: «С кем чаще всего Вы посещаете турниры?»

Как видно, большинство опрошенных (69,2%) посещают турниры вместе со своими детьми, а также 23,1% это люди, состоящие в отношениях. То есть, в основном, болельщики – это семейные пары.

Далее был задан вопрос, целью которого было выявление основных мотивов посещения турниров (рис.2), при этом респондентам разрешалось называть несколько позиций.


Рисунок 2. Ответы респондентов на вопрос: «Что привлекает Вас на турнирах?»

В целом, можно сделать следующие выводы. Большинство посещают турниры потому, что им нравится карате как вид спорта (57,7%) и поединки своей команды (53,8%), также каждый четвертый участник опроса (23,1%) отметил саму атмосферу соревнований. 11,5% респондентов приходят на турниры, чтобы посмотреть поединки любимых спортсменок и других команд, а для 7,7% соревнования выступают возможностью интересного провождения времени и общения с друзьями.

Также были заданы вопросы, касающиеся уровня общего комфорта на турнирах (ответы респондентов представлены на рис. 3) и его составляющих (рис. 4-8).

Рисунок 3. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько Вы считаете комфортными для болельщиков турниры, проводимые Общественной Организацией Каратэ «Кекусинкай» Сысертского района?»

Ответы респондентов, приведенные на рис. 3. позволяют сделать вывод о том, что в целом люди удовлетворены уровнем комфорта на соревнованиях.

Рисунок 4. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько хорошо Вас информируют о предстоящем турнире?»

Рисунок 5. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько Вас устраивает техническое обеспечение турнира?»

Рисунок 6. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько хорошо обеспечена возможность приобретения питания во время проведения турнира?»

Рисунок 7. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько хорошо обеспечена безопасность во время проведения турнира?»

Рисунок 8. Ответы респондентов на вопрос: «Насколько хорошо организована работа судей?»

Таким образом, мы выяснили, на какие составляющие комфорта организаторам стоит уделить большее внимание.

Как мы видим, большинство опрошенных считает, что информационный (рис.4), бытовой комфорт (рис.5) и комфорт безопасности (рис.7) находится на высоком уровне. Также мы выяснили, что респондентов в целом устраивает работа персонала (рис.8). Самую низкую оценку получил опрос, связанный с обеспечением питания (рис.6). Скорее всего, это связано с закрытием буфета в здании, где проводился турнир.

Также в конце опроса всем респондентам нужно было ответить, чего конкретно не хватает для ощущения ими полного комфорта. 42,3% респондентов отметили отсутствие мест для сидения, 19,2% участников опроса подчеркнули плохое проветривание помещения, 11,5% опрошенных указали проблему приобретения питания. 26,9% респондентов сообщили, что их все устраивает.

Таким образом, можно сделать вывод, что основная проблема все-таки заключается в слабой организации бытового комфорта, что людям не хватает мест для расположения в зале во время проведения соревнований и работающей системы климат-контроля, а также точек питания. Вместе с тем стоит отметить тот факт, что в целом большинство опрошенных довольны уровнем проводимых соревнований. Это значит, что спортивный клуб двигается в верном направлении, а выявленные недостатки будут учтены и устранены. При этом наличие бытового комфорта обеспечит большую посещаемость турниров, тем самым улучшит поддержку спортсменов, а, значит, настроит их на лучший результат.

Подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что сервис является очень важной составляющей любого спортивного мероприятия. От того, насколько грамотно организована работа каждого сотрудника и проработаны все аспекты данной деятельности зависит не только успешность всего мероприятия, но и в целом создается впечатление и репутация клуба. А чем она выше, тем больше вероятность привлечения новых зрителей и участия в соревнованиях юных спортсменов.

Литература:

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

Технологии комфорта: [учеб. пособие] / Т. Г. Аносова, Ж. Танчев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 72 с.

Назаркина В.А., Сервисная деятельность (схемы и таблицы): учеб. пособие / Назаркина В.А. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - 104 с.

Просмотров работы: 20