ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Усанова Д.А. 1, Карфидова Т.Н. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, студент очной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, старший преподаватель кафедры Сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тенденция тотальной занятости и, как следствие, ослабление внимания к собственному здоровью и уменьшение физической активности становятся трендом современной жизни. Многие люди не уделяют должного внимания своему физическому развитию из-за банального и ошибочного мнения, что регулярные спортивные нагрузки не имеют особого значения и вряд ли существенно повлияют на их здоровье. Однако подобные суждения являются не совсем правильными, потому что спорт действительно способен кардинально изменить жизнь любого человека [1].

Регулярные занятия спортом способны улучшить здоровье, общее физическое состояние, а также привести тело в подтянутую форму. Также, стоит отметить, что спорт влияет не только на внешний облик человека, на его состояние, но и на развитие особых личностных качеств, таких как- целеустремленность, дисциплинированность, сила воли, настойчивость и упорство в достижении цели. Сбалансированное правильное питание - это важный, неотъемлемый шаг навстречу здоровому образу жизни, для поддержания себя в здоровом теле. Здоровый образ жизни настраивает человека на отказ от вредных привычек (например, отказ от алкоголя и курения), формируя другие, правильные привычки. Именно поэтому людям важно включать в свою повседневную жизнь занятия спортом, следить за своим питанием и за своими действиями. Исходя из вышеперечисленных аспектов здорового образа жизни, можно составить определение понятия ЗОЖ. Здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на сохранение здоровья и его улучшения путем введения в свою жизнь активных физических нагрузок, правильного питания, соблюдения режима дня, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Сейчас спорт приобретает значительную важность в мире, что возникают основания рассматривать его одним из основных видов человеческой деятельности. В концепции общепризнанных мерок и ценностей общества он также играет высокую роль. Занятия спортом, в особенности любительские, зачастую рассматриваются не только как способ поддержания и сбережения здоровья, но и как превентивная мера по предотвращению алкоголизации и наркотизации и иных антисоциальных проявлений поведения, особенно в среде молодежи [2].

Вовлекая людей в занятия спортом, государство повышает уровень здорового, активного населения, тем самым увеличивая продолжительность жизни и снижая показатели смертности. Это способствует развитию общества в целом. К тому же, в интервью с информационным агентством России ТАСС 11 августа 2018 года Владимир Владимирович Путин отметил: «Развитие массового спорта — одна из ключевых, приоритетных задач государства. <...> Важно, чтобы каждый человек, независимо от возраста и профессии, мог заниматься любимым видом спорта, ведь спорт закаляет характер и волю, учит преодолевать трудности, настойчиво добиваться поставленной цели» [3]. Слова Путина В. В. подтвердили, что развитие спорта в нашей стране является приоритетной задачей, которая сможет способствовать воспитанию молодого населения спортивными и здоровыми. Таким образом, спорт развивает самого человека, здоровое население двигает общество вперед, не дает ему стоять на месте.

Более активным слоем населения является молодежь, именно она склонна к занятию спортом больше, чем другие.

Зачастую молодежи не хватает мотивации, чтобы начать внедрять спорт в свою жизнь. Не имея большого желания вести здоровый образ жизни, после первого похода в тренажерный зал или попытке начать правильно питаться опускаются руки, так как результаты всех этих действий не заметны сразу, это требует регулярности. Стимулировать желание молодежи заниматься спортом возможно за счет примера авторитетных людей, проведения спортивных соревнований, мероприятий, средств массовой информации и т.д. Молодому поколению нужно показать насколько обширен выбор спортивных занятий (от скандинавской ходьбы до пауэрлифтинга) и они могут выбрать наиболее актуальное для них.

В условиях современного общества на молодежь большое влияние производит интернет. Так, пропаганда спорта и ЗОЖ может активно развиваться в средствах массовой информации и положительно влиять на сознание молодых людей.

Особую роль может сыграть социальная реклама – вид коммуникации, цель которой является привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Социальная реклама является важнейшим средством формирования ценностей здорового образа жизни. Ее воспитательное воздействие определяется тем, что она использует эффективные средства воздействия на аудиторию и более широкий спектр носителей. Ее инициаторами выступают не только государственные органы, но и различные субъекты бизнеса, политические организации, объединения «третьего сектора» [4].

Сложно удержать внимание на рекламе в интернете или на улице, хочется пролистать её скорее или пройти мимо, даже не вникнув в суть. Социальная реклама должна быть креативной, яркой, позитивной, а главное- мотивационной. Таким путем она сможет привлечь внимание своей аудитории. Важно зацепить взгляд мотивирующей картинкой или текстом.

Целью нашего исследования являлось определение числа студентов, заинтересованных темой спорта и их мнения насчет социальной рекламы, связанной со спортом и здоровым образом жизни для выявления наиболее актуального способа проведения пропагандисткой рекламы в средствах массовой информации. Для этого нами была составлена анкета, состоящая из девяти вопросов, в Google-форме и разослана студентам Уральского федерального университета. В опросе приняло участие 18 человек, 9 из которых девушки.

По данным исследования, выяснилось, что большинство студентов из числа опрошенных имеют хоть какое-то отношение к спорту, остальные хотели бы начать им заниматься (рис.1 -.2).

Рисунок 1. Ответы респондентов на вопрос «Хотели бы Вы начать заниматься спортом? (для тех, кто не занимается)»

Рисунок 2. Ответы респондентов на вопрос «Вы считаете себя спортивным человеком?»

Результаты опроса означают, что большая половина студентов видит свои перспективы в занятиях спортом, интересуется этой темой, а значит, эта область студентов наиболее расположена позитивно реагировать на социальную рекламу, связанную со спортом.

 

Рисунок 3. Ответы респондентов на вопрос "Где Вы встречаете социальную рекламу чаще всего?"

Далее нам предстояло выяснить, где молодежь чаще всего сталкивается с рекламой (рис.3)

Чаще всего молодежь сталкивается с социальной рекламой в интернете и на улице, следовательно, именно там необходимо более качественно и эффективно проводить рекламные акции. На вопрос «Как Вы относитесь к социальной рекламе, встретившейся при просмотре телевизора, чтении газет и т.д.?» студенты ответили так, как представлено на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Результаты ответов на вопрос «Как Вы относитесь к социальной рекламе, встретившейся при просмотре телевизора, чтении газет и т.д.?»

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что далеко не всех привлекает социальная реклама. Это означает, что многие рекламные проекты не способны привлечь внимание молодежи, они не являются креативными и мотивационными.

 

Рисунок 5. Результаты ответов на вопрос "Возникает ли у Вас желание заняться спортом после просмотра социальной рекламы?"

Чтобы определить эффективность социальной рекламы, направленной непосредственно на пропаганду спорта, респондентам был задан вопрос, ответы на который представлены на рис. 5.

Из этого следует, что при просмотре социальной рекламы на тему спорта у 44,4% желание заниматься спортом возникает, у 38,9% желание возникает иногда, у 16,7% желание не возникает. Для более половины студентов социальная реклама не привлекательна, она не способна воздействовать на них, в результате чего реклама не эффективна.

Таким образом, после проведения данного исследования можно сделать вывод о том, что популяризация здорового образа жизни и спорта является актуальной проблемой современного мира. Часть молодежи не вовлечена в спорт, имея потенциал и желание. Им не хватает мотивации и толчка, чтобы наконец-то начать заниматься споротом. Способствует воплощению желания молодежи заниматься спортом в жизнь социальная реклама, которая должна иметь определенный ряд требований, для того чтобы оказаться эффективной – содержать в себе мотивационный текст или мотивационную картинку, быть креативной, не банальной, она должна привлекать внимание молодежи и настраивать их на ведение здорового образ жизни.

Рис. 6

Литература

Роль спорта в жизни людей [Электронный ресурс]. URL: https://weblake.ru/samorazvitie/znachenie-sporta-v-zhizni-ljudej (дата обращения 15.01.2020)

Осипов Дмитрий Васильевич Спорт в жизни молодежи // Наука-2020. 2017. №2 (13). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-v-zhizni-molodezhi (дата обращения 15.01.2020)

Путин назвал развитие массового спорта одной из ключевых задач государства [Электронный ресурс]: Информационное агентство ТАСС. URL: https://tass.ru/sport/5448659 (дата обращения 15.01.2020)

Тюкавкина И. Ф. Роль социальной рекламы в процессе формирования здорового образа жизни подростков // Психология в экономике и управлении. 2014. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialnoy-reklamy-v-protsesse-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-podrostkov (дата обращения 15.01.2020)

Просмотров работы: 1103