ИНТЕРЕС НАСЕЛЕНИЯ К ЭКО-ПИТАНИЮ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИНТЕРЕС НАСЕЛЕНИЯ К ЭКО-ПИТАНИЮ

Новоселова А.А. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр заочной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Питание является базовой потребностью каждого человека. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что качество продуктов питания влияет на здоровье человека. У населения же, проживающего на территории экологического неблагополучия, при длительном воздействии комплекса вредных факторов, отмечается ухудшение здоровья. При этом защитой человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды может стать не только профилактика загрязнений атмосферы, почвы и воды, но и правильное питание. 

Цель настоящего исследования - выяснить интерес потребителей к эко – питанию, наличие возможности организовать собственное эко-питание, в том числе посещение заведений общественного питания с эко-концепцией.

Нами был проведен анонимный онлайн – опрос среди жителей Екатеринбурга. В нем приняли участие 52 человека в возрасте от 13 до 58 лет. 42,3 % опрошенных - студенты; 55,8% являются работающими, служащими.

На вопрос анкеты «Ваш интерес к формированию собственного здорового образа жизни?» ответы респондентов распределились следующим образом. 78% участников опроса заинтересованы в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ), но их значительная часть (48,1%) не готова жертвовать чем – либо важным для них ради этого. Только 3,85% респондентов указали на то, что в данный момент они уже придерживаются ЗОЖ.

На вопрос о заинтересованности респондентов в решении проблем экологии малой родины только 7,7% опрошенных ответили «скорее нет, чем да». 42,3% респондентов указали, что интерес к проблемам экологии присутствует всегда. 50% опрошенных отметили, что «скорее есть, чем нет». Именно те респонденты, которые имеют интерес к сложившейся экологической ситуации в Свердловской области, склонны к приобретению экологичных продуктов питания.

На вопрос «Стремитесь ли Вы употреблять экологически чистые продукты питания?» 13,4% респондентов ответили, что не уделяют особого значения информации о потребляемых продуктах. Интересно, что такое же количество респондентов указали, что они всегда стремятся употреблять более экологически чистые продукты (рис. 1).

Рисунок 1. Ответы на вопрос «Стремитесь ли Вы употреблять экологически чистые продукты питания».

Среди мотивов потребления экологически чистых продуктов питания наиболее популярные: забота о здоровье своем и семьи, натуральный вкус, длительное насыщение.

Наиболее популярные причины, по которым опрошенные отказываются от приобретения экологически чистых продуктов питания: высокая цена, отсутствие в шаговой доступности, опасение фальсификации.

Ответы на вопрос об отношении к призыву «Покупай местное!» представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Ответы респондентов на вопрос «Вы относитесь к призыву «Покупай местное!»

Практически в одинаковом процентном соотношении ответы, где респонденты указали, что положительно относятся к этому призыву, так как эти продукты более свежие (28,8%) и не предназначены для длительной транспортировки, поэтому в них меньше консервантов (23,1%). Однако каждый четвертый опрошенный не обращает внимания на данный призыв, следовательно, и при покупке продуктов питания не отбирает их по данному критерию.

Также было выяснено, где респонденты приобретают чаще всего экологически чистые продукты питания:

63% опрошенных выращивают фрукты, ягоды, овощи самостоятельно;

каждый второй (48,1%) приобретает эко – продукцию в специализированных магазинах, либо на специальных полках в обычном магазине.

Для того, чтобы выяснить востребованы ли предприятия общественного питания с эко – концепцией на рынке Екатеринбурга, необходимо было узнать, как часто респонденты кушают вне дома, и по каким критериям выбирают заведение. При этом были получен следующий ответ: 51,9% опрошенных посещают предприятия питания чаще пяти раз в месяц. Из этого можно сделать вывод, что на предприятиях общественного питания они питаются достаточно часто. 7,7 % опрошенных предпочитаю питаться дома.

В основном респонденты посещают следующие сегменты:

1) кафе, кофейни;

2) рестораны, бары;

3) фуд – зоны в торговых центрах.

Критерии по выбору заведения следующие:

1) гигиеничность и чистота в зале;

2) цена;

3) ассортимент блюд;

4) близость к месту учебы, работы, жительства.

Ответ на вопрос о необходимости предприятий питания с эко – концепцией представлены на рисунке 3. Большая часть опрошенных(67,3%) отметили, что такие предприятия нужны. Остальные отметили, что не нуждаются в таких заведениях. Также один из опрошенных предложил, что эко – питание должно быть как дополнительное меню, это позволит расширить целевую аудиторию для заведения общественного питания.

Рисунок 3. Ответы респондентов на вопрос «Ваше мнение о востребованности предприятий общественного питания с эко - концепцией»

В ходе опроса выяснялся вопрос об осведомленности жителей города Екатеринбург о присутствии предприятий питания с эко – концепцией в Екатеринбурге. Практически каждый второй (42,3%) не встречал никакой информации о присутствии таких заведений. 55,7% опрощенных знают о их наличии.

Исходя из результатов опроса, можно сделать следующие выводы:

значительная часть опрошенных (48,1%) готовы следовать здоровому образу жизни, однако они не хотят в чем – либо себя сильно ограничивать. Возможно, если разработать интересную для них программу, то часть из них будет следовать здоровому образу жизни, несмотря на возможные ограничения;

67,3% предпочитают покупать продукты местного производства, так как ценят их ключевые качества, такие как малых срок хранения, меньше консервантов, чем в продуктах, которые транспортировали издалека;

55,7% жителей Екатеринбурга осведомлены о наличии в городе предприятий общественного питания с эко – концепцией.

большая часть опрошенных посещают заведения питания чаще пяти раз в месяц, возможно, дополнительное эко - меню в популярных ресторанах/кафе повысит заинтересованность жителей города в правильном питании, а также привлечет новых потребителей.

Просмотров работы: 23