Конспект урока по геометрии для 8 класса по теме: "Подобие треугольников и применение подобия к решению задач" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конспект урока по геометрии для 8 класса по теме: "Подобие треугольников и применение подобия к решению задач"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель урока: Закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Подобие треугольников и применение подобия»;

 

Задачи урока:

Образовательные:  обобщить и закрепить знания по изученной теме, создать условия для развития умения решать задачи по теме «Подобие треугольников и применение подобия»;

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание умения планировать собственную деятельность, усовершенствование навыков само- и взаимооценки, воспитание уважительного отношения к окружающим, воспитание умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: применение знаний по теме «Подобие треугольников и применение подобия»; решение практических задач с использованием полученных знаний.

Метапредметные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие логического мышления, умения анализировать, оценивать ответы других учащихся; умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать других, работать в группе.

Личностные: развитие памяти и внимания, математичес-кой речи, формирование уважительного отношения к другому человеку, усовершенствование навыков само- и взаимооценки.

Тип урока: Урок применения знаний и видов учебных действий

Методы и приемы:  наглядные (презентация), словесные (беседа, диалог), практические (задачи), организация групповой работы.

Оборудование урока для учителя: интерактивная и меловая доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с заданием.

Оборудование урока для учащихся: письменные принадлежности.

Ход урока:

Этапы урока.

Методы и формы обучения

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые умения

1.Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих на уроке, подводит к теме урока, эпиграф к уроку.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование уважительного отношения к другому человеку,

2. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. Устный фронтальныйопрос.

Заполните пропуски.

1) Два треугольника называются подобными, если их углы ____ ____ и стороны одного треугольника ____ ____ сторонам другого.

2) Число, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется ____ ____.

2. Найдите ошибки.

1) Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника и стороны, заключенные между ними пропорциональны, то такие треугольники подобны.

2) Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

3) Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого, то такие треугольники подобны.

3. Укажите пары подобных треугольников и докажите их подобие.

Каждый ученик записывает номера верных ответов в тетради. По команде учителя учащиеся отвечают на вопрос поднятием руки.

Учащиеся находят на готовых чертежах подобные треугольники и определяют признак подобия.

Повторение теоретическо-го материала по теме «Подобие треугольников и применение подобия к решению задач», развитие памяти и внимания, математичес-кой речи, логического мышления, умение слушать, анализировать, оценивать ответы других учащихся.

3.Работа в группах, решение практических задач

Решение задач с последующей проверкой.

Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа получает задачу, решение которой нужно правильно оформить на больших листах и после, презентовать своим одноклассникам.

1) Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте расположен фонарь.

2) Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо—4 м. На какую высоту поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого плеча опускается на 0,5 м?

3) Какой должна быть ширина прямоугольной рамки для фотографии 8х9, если одна из сторон рамки равняется 16, а прямоугольники рамки и фотографии подобны?

4) Луч света, отражаясь от зеркала, попадает в глаз человека. Определите высоту дерева, если рост наблюдателя 177 см, а расстояние от его глаз до макушки равно 12 см. Человек находится от зеркала на расстоянии 120 см, а дерево 4.8 м.

Представление полученных результатов.

Обучающиеся делятся на группы, совместно решают полученное задание, правильно оформляют его, представляют результаты.

Применение знаний по теме «Подобие треугольников и применение подобия»; решение практических задач с использованием полученных знаний; умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать других, работать в группе.

4. Подведение итогов

Ученики получают оценочный лист (приложение 1) и заполняют его.

Самоанализ урока и самооценка.

усовершенствование навыков само- и взаимооценки.

Приложение 1

Оценочный лист

ФИО

Устный счет 2б.

Работа в группе

5б.

Защита у доски 1б.

Вопросы/

Ответы 2б.

Итог

10б.

           
           
           
           
           

9-10 баллов – оценка 5
7-8 баллов – оценка 4
5-6 баллов – оценка 3

Просмотров работы: 226