СТАТЬЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СТАТЬЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Машкова А.М. 1, Милехина В.Г. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Контроль - одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля входят:

Сбор

Обработка

Анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений фирмы

Сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений

Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроль опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Организации широко используют две формы контроля - финансовый и административный. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различными. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др.

Типы контроля

стратегический или управленческий тактический или административный

рис.1 Типы контроля

Стратегический, или управленческий, контроль направлен на решение стратегических задач и тесно связан, естественно, со стратегическим планированием и управлением.

Тактический, или административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов.

Выделяют следующие формы контроля:

 

Финансовый контроль

 

Управление запасами

 

Контроль качества

 

Производственный контроль

Рис.2 Формы контроля

Система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований:

1. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если этого ему не поручали.

2. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным. Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным.

3. Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать можно лишь измеряемые явления. Контроль должен быть экономичным. Суммарные затраты на него не должны превышать дости­гаемых с его помощью результатов. Чем меньше требуется контроля, тем эффективней он является.

4. Система контроля должна быть простой. Избыточная сложность создает беспорядок.

Этапы контроля

Корректировка действия по устранению несоответствия

Сопоставление организации контроля с нормами

Разработка контроля организации

Рис.3 Этапы контроля

Список литературы:

1.Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. - Журнал "ЖУК". 2005. No.11. С.18.

2. Мартыненко Н. М. «Основы менеджмента». К., 2003.

3. Белоусов Р.А. Основные этапы развития и практики управления. М., 2005.

4. Ансов И. Основы управления персоналом / И. Ансов. - М.: Экономика, 2010. - 345 с.

5. Бабичева, Ю.А. Теория управления / Ю.А. Бабичева. - М.: Экономика, 2009. - 294 с.

6. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2011. - 344 с.

Просмотров работы: 16