Аналитические аспекты организации образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Аналитические аспекты организации образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования

Сергеева Д.И. 1
1ФГБОУ ВО "ОГУ имени И.С. Тургенева"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для того чтобы познакомиться с какой-либо организацией нужно изучить все стороны её деятельности и сформировать на данной основе объективное мнение как о положительных моментах, так и об отрицательных в работе с коллективом, выявить проблемные места и возможность их устранения. Для этого нужно использовать ряд показателей, которые могут отражать производственные результаты деятельности организации, которые влияют на финансовые результаты работы, а так же её финансовое положение.

Финансовое состояние – это комплексное понятие, которое может характеризоваться показателями, отражающими наличие и использование финансовых ресурсов. Так же сюда можно отнести кредитоспособность, платёжеспособность, различные обязательства, которые необходимо выполнять перед государством.

Основная цель анализа финансового состояния – это получение наибольшего числа ключевых параметров, которые дают объективную и точную картину финансового состояние учреждения, расчёт прибыли и убытков, наблюдение за изменениями активов и пассивов.

Актуальность. Рациональное использование государственного бюджета приводит к эффективному функционированию экономики страны.

Своеобразным инструментом для накопления и передачи имеющихся научных знаний новому поколению является учебная деятельность. Человек проживает свою жизнь и умирает и добытая им информация, хранящаяся в его памяти, не должна затеряться, а быть полезна следующему поколению. Как правило, у нового поколения нет столько опыта и знаний, поэтому человечеству нужно учиться передавать все свои знания новому поколению. Такими образовательными процессами управляет тот человек, который, непосредственно занимается учебной деятельностью. Благодаря учебной деятельности все специалисты должны иметь элементарные базовые теоретические знания относящиеся, непосредственно, к своей специальности.

Существует несколько видов учебной деятельности: обучающая, воспитательная и познавательная. Эти виды играют большую роль в образовательном процессе.

Схема 3 – Функции профессионального обучения в современном образовательном пространстве.

Обучающая деятельность направлена для формирования системы знаний, умений и навыков. В обучающую деятельность входят следующие компоненты:

организацияпланирования;

предоставлениеинформации;

систематизация и обобщениезнаний;

корректировка учебного процесса;[1].

Каждый вид деятельности необходим и связан между собой. Взаимосвязанная деятельности педагога и учащихся направлена на обеспечение совместной учебной деятельности. Организация учебно- познавательной деятельности непосредственно связана с личностью учащихся, она способствует и развитию и воспитанию. Структура обучающей деятельности, как правило, основана на выделении её главного вида и определённой ориентации остальных видов, которая позволяет педагогу усилить сам процесс обучения. При таком подходе может рассматриваться как система организации познавательной деятельности учащихся.

За обучающей деятельностью следует воспитательная деятельность. Подход к воспитанию как к деятельности может позволить отличить воспитание от других имеющихся процессов, а так же становится возможным определить воспитание как некую профессиональную деятельность.

Воспитательная деятельность включает следующие компоненты: предмет, цель, совокупность действий и результат. К предмету воспитательной деятельности относится совокупность личностных качеств, которые принадлежат человеку..

Познавательная деятельность – это деятельность, которая направлена на изучение окружающего мира, при помощи таких процессов как внимание, память, речь и восприятие.. В настоящий момент в структуре познавательной деятельности мышление занимает ведущую роль.

Мышление это процесс опосредованного отражения сущности всех характеристик и причинно следственных связей. Главной особенностью развития мышления является переход от наглядного уровня к мыслительной деятельности[14].

Учебная деятельность – это такая форма учения, которая направлена на овладение обобщёнными способами учебной деятельности, способствующая саморазвитию в процессе решения учебных задач. Данный вид деятельности рассматривают как достаточно специфический вид деятельности. Он способствует формированию у личности сознания, происходит развитие и совершенствование человека, окультуривание, преднамеренное присвоение общественного опыта. К главным характеристикам учебной деятельности можно отнести следующие формыучения:

учебная деятельность приводит к ощутимым изменениям в самом субъекте;

в ней происходит освоение теоретических вопросов и общих способовдействий;

общие способы действий предваряют решение всех вопросов изадач;

она направлена на овладение учебнымиматериалами.

Учебная деятельность, непосредственно, включает в себя содержание. Оно подразделяется на несколько компонентов: способы, средства, результат и сам продукт. Предметом учебной деятельности считается овладение общими способами действий, восприятие новых знаний, переработка классических приёмов и способов действия, создание различных программ и алгоритмов. Работа в данной сфере приводит к интеллектуальному развитию студента. К средствам учебной деятельности можно отнести несколько интеллектуальных действий: языковые, знаковые и вербальные. В настоящее время очень стремительно меняются экономические и социально- исторические условия. Происходит внедрение современной техники на предприятия, соответственно, всё это приводит к необходимости использования вербальных и невербальных средств для организации успешной деятельности и достижения поставленной цели. Знаковые средства предназначены для того, чтобы обмениваться имеющейся информацией для выявления всех проблем, регулирование часто возникающих противоречий, которые проявляются в ходе взаимодействия людей между собой. Средства учебной деятельности, благодаря которым она осуществляется, находится в виде трёх планов. Первое, это интеллектуальные действия, которые так или иначе лежат в основе познавательной функции учебной деятельности. Например, к мыслительным операциям Рубинштейн относит синтез, анализ и обобщение. Без них нельзя осуществить никакую умственную деятельность. Второе, все перечисленные ранее виды средств предназначены для усваивания знаний, которые в дальнейшем будут воспроизводить индивидуальный опыт. Третье, получение новых знаний структурирует личный опыт каждого человека [13]. Способы учебной деятельности носят многообразный характер и включают в себя исследовательски - познавательные, проблемно-творческие действия.

Исходя из вышесказанного следует, что обучающая деятельность направлена на формирования системы знаний, умений и навыков, воспитательная деятельность способствует формированию профессиональной направленности личности учащихся, а учебная деятельность носит исключительно общественный характер, как по содержанию, так и направлена на усвоение общественного опыта, должна соответствовать нормам общения, и проводится в различныхучреждениях.

Обучение является сложным и однообразным. Оно совсем не похоже на то, как его себе представляют другие люди: когда преподаватель просто читает лекцию, а студент прослушивает и конспектирует. Мало просто прослушать подготовленный материал, его нужно ещё анализировать, проводить связь с другими явлениями, одним слово полностью разобраться в полученной лекции. Это процесс упорной активной работы мозга. Даже несмотря на то, что человечество перешло в век информационных технологий совершенно бесполезно надеяться на то, что за время обучения в вузе можно запастись целым багажом знаний, которого хватит на всё оставшуюся жизнь [3]..

Самостоятельная работа – это учебная деятельность, которая рассчитывается за ранее, последовательной прохождение заданий, не отступа от методических разработок и строго под контролем преподавателя, но без его личного участия. Знания должны быть долговечными. Если постоянно работать над собой и доводить мозг до напряжённой деятельности, тогда будет формироваться самостоятельность, как важнейшая черта характера [5]. Проведение самостоятельной работы студентов осуществляется благодаря различным факторам: психологическим, социальным. Главную роль при этом играют своего рода рациональные средства: условия труда, методы организации данной самостоятельной работы, распорядок дня, техника выполнения работы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обучение в вузе приводит к созданию надёжного фундамента для того, чтобы в дальнейшем осуществлять самостоятельную познавательную деятельность на протяжении всей жизни. Выпускник должен получить надёжныезнания,которыепомоглибыемуувереннодвигатьсявперёд, преодолевая все трудности и преграды, а самое главное реализовать себя как личность и быть компетентным по своей профессии.

В организациях высшего профессионального образования, как правило, выделяют несколько видов учебной деятельности – это прослушивание лекционного материала, ответы на семинарских занятиях, подготовка курсовых, рефератов, докладов, дипломных работ, прохождение практики. И каждая такая деятельность направлена на самостоятельную работу. Но эту работу нужно выполнять эффективно, чтобы добиться хороших результатов [11].

Человеческий организм – это достаточно сложная, взаимосогласованная система в которой происходят различные психолого-физиологические процессы о которых не нужно забывать при осуществлении учебной деятельности. Так же не нужно забывать как общие закономерности, так и индивидуальные психические процессы свойственные только конкретному человеку. Нужно понимать, что на эффективность учебной деятельности, да и любой другой могут повлиять такие физиологические качеств, как усталость, неправильная организация отдыха, которая непосредственно приводит к снижению работоспособности студента.

Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями. При ежедневном повторении обычного уклада жизни, довольно быстро между этими процессами устанавливается взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является как бы толчком к последующей, подготавливая организм к легкому и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Гражданский кодекс Р.Ф (1-4 части)» / Тестовые данные 2016.- 608с., (ред. от18.03.2019).

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» / Электронно- библиотечная система IPRbooks. 2017.- 288c., (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019).

Хлистун, Ю.В. Комментарий к федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» / Хлистун Ю.В., Агешкина Н.А.- Саратов: Ай, Пи ЭР Медиа, 2016.- 329с., (ред. от 13.01.2016).

Бавыкина, Л.А Умственный труд и физическая культура / учебно- методическое пособие/ Бавыкина Л.А, Колесник А.П., Кушнирчук О.М.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2017.— 52c

Бурханова, Н.М. Бюджетная система Р.Ф. / учебное пособие, Буханова Н.М.- Саратов: Научная книга, 2012.-159с.,

Гангнус, Н.А. Педагогические технологии развития личности в учебной деятельности / учебное пособие / Гангнус, Н.А.- Пермь: Пермский государственный университет, 2018.-208с.

Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ / учебник для вузов / Гиляровская, Л.Т. – Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2017.-615с.

Гусеев, А.П. Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / Гусеев, А.П., Шатин А.Ю.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 223с., (ред. от12.05.2019).

Дементьева, О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе / Современные проблемы науки иобразования.

Кожевников, О.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 977-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований / Кожевников, О.А., Гайворонская, Т.А.- Саратов Ай Пи ЭР Медиа, 2016.- 27с., (ред. от13.07.2015).

Колбышева, С.И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения: методические рекомендации/ Колбышева, С.И.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.— 42c.

Кузнецов, Б.Т. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности / учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Кузнецов, Б.Т.- Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2017 г.-295с.

Николаева, Т.П. Бюджетная система Р.Ф. / учебное пособие / Николаева Т.П.- Москва: Евразийский открытый институт, 2012.-411с.

Путило, Н.В. Правовое регулирование деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, образования и культуры Н.В. Путилов. - Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2015 –335с.

Свердлина, Е.Б. Экономический анализ / практикум для студентов экономического факультета / Свердлина, Е.Б.,- Омск: Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, 2015.-164с.

Сизганова, Е.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования, учебное пособие / Сизганова Е.Ю.- Орск: Оренбургский государственный университет, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета,2017.-208с.

Просмотров работы: 9