Оптимизация управления бизнес процессами на предприятии - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Оптимизация управления бизнес процессами на предприятии

Машкова А.М. 1, Милехина В.Г. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление бизнес процессами (Business Process Management) - это систематический подход к управлению, направленный на улучшение деятельности организации и ее процессов. Этот подход дает возможность организации определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения.

Под бизнес процессом понимается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату. Поэтому, практически все процессы организации можно отнести к бизнес процессам.

Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей.

Управление бизнес процессами использует следующие подходы:

Комплексная, понятная и документированная стандартизация процессов, включающая в себя создание набора стандартизованных процессов и возможности по их настройки под изменяющиеся условия;

Постоянное улучшение процессов, включающее в себя ежедневный мониторинг, измерение, анализ и изменение процессов;

Применение информационных технологий и программного обеспечения, включающие в себя моделирование бизнес процессов, применение CASE средств, автоматизацию бизнес процессов и их оптимизацию на основе информационных технологий.

Оптимизация бизнес-процессов — совокупность методов и подходов, которые дают руководителям компании возможность повысить эффективность ее работы. Цель данной процедуры — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными. В организациях уделяют внимание совершенствованию бизнес-процессов следующие участники:

Участники совершенствования бизнес-процессов

Руководители, сотрудники

Менеджеры

Высшее руководство

Организации, не занимающиеся менеджментом бизнес-процессов

Знают, какие бизнес-процессы у них осуществляются. Эти процессы представлены в виде схем, отражены в процедурных руководствах либо ясно озвучены как «принятые в организации методы работы».

Отслеживают качество выполнения бизнес-процессов с помощью системы формальных показателей.

Регулярно вкладывает силы и средства в совершенствовании бизнес-процессов.

Могут предпринимать аналогичные шаги, однако делают это от случая к случаю, а не в рамках системного подхода.

Таблица 1 - Участники совершенствования бизнес-процессов

Улучшение бизнес-процессов — инструмент, который может быть использован в организации на любом уровне: и менеджером, собравшимся изменить сравнительно несложный процесс внутри своего отдела, и представителем высшего руководства, цель которого — внедрить новую инициативу в масштабах компании, чтобы улучшить продуктивность работы организации в целом.

С чего начинается оптимизация бизнес-процессов

Существует несколько видов событий, каждое из которых способно послужить спусковым крючком для запуска программы совершенствования (улучшения) бизнес-процессов. В их число входят как объективно неэффективные действия, так и проблемы с достижением намеченных результатов. Вот вам пример. Кара, менеджер регионального офиса продаж крупной компании, выпускающей потребительские товары, обнаруживает, что его показатели продаж на 5% ниже, чем у офисов в других регионах. Ее сотрудники работают изо всех сил, но не могут добиться решения поставленных перед ними задач. Кара решает изучить основные бизнес-процессы — то, как ее сотрудники работают с потенциальными покупателями и открывают клиентские счета. Ее цель — разобраться, можно ли изменить какие-то из этих процессов так, чтобы увеличить показатели продаж.

Значительные изменения на рынке также могут стать двигателем совершенствования бизнес-процессов. Изменения в бизнес-ситуации могут принимать самые разнообразные формы, от появления новых технологий до смены потребительских предпочтений и прихода конкурентов. К примеру, менеджер по персоналу Маркус заинтригован возможностями, которые открывает для бизнеса Интернет. Он осознает, что, если дать сотрудникам возможность самостоятельно выбирать через Интернет условия обслуживания по медицинской страховке на предстоящий год, это поможет сэкономить время и деньги. Ведь ранее для внесения изменений им нужно было лично встречаться с менеджерами по персоналу. Поэтому Маркус решил усовершенствовать методы работы кадровой службы, развивая свои идеи по использованию Интернета для повышения эффективности максимально возможного числа бизнес-процессов.

Шесть этапов совершенствования бизнес-процессов

Качественный менеджмент бизнес-процессов способен обеспечить значительные преимущества любой команде или организации. Однако, чтобы их добиться, необходимо применять системный подход к совершенствованию бизнес-процессов. Специалисты рекомендуют осуществлять менеджмент сравнительно сложных бизнес-процессов, используя шести-ступенчатую схему:

 

Редизайн

Анализ

Планирование

 

Привлечение ресурсов

 

Непрерывное совершенствование

 

Внедрение

Схема 1. Шесть этапов совершенствования бизнес-процессов

Планирование. Выберите бизнес-процесс, который собираетесь усовершенствовать, определитесь с задачами и масштабами изменений, соберите команду.

Анализ. Тщательно изучите бизнес-процесс, который собираетесь усовершенствовать.

Редизайн. Определитесь с тем, какие именно изменения вы собираетесь внести в избранный процесс.

Привлечение ресурсов. Обеспечьте наличие персонала, оборудования и других ресурсов, необходимых для осуществления намеченных изменений.

Внедрение. Внесите необходимые изменения.

Непрерывное совершенствование. Регулярно оценивайте эффективность выбранного процесса и при необходимости вносите дополнительные изменения.

Разумеется, если вы собираетесь лишь несколько видоизменить какой-нибудь из простых бизнес-процессов внутри вашего подразделения, нет нужды скрупулезно реализовывать каждый из шести шагов. Достаточно просто по-быстрому обдумать каждый из них. Предположим, вы хотите упростить процесс принятия решений в своем отделе. До сих пор в течение недели до принятия решения вы беседовали с каждым членом коллектива. Но после того, как в отделе прибавилось сотрудников, эта процедура стала слишком долгой и громоздкой. Подумав, вы предлагаете изменить ее и еженедельно проводить встречи всех членов своей команды, на которых бы обсуждались ключевые вопросы. В результате предпринятых изменений вы сэкономите время, которое потратите на более продуктивную деятельность.

Планирование улучшения бизнес-процессов

Чтобы составить план изменения бизнес-процессов, вам необходимо будет предпринять следующие шаги:

Выявить признаки проблемы

Выбрать процесс, который необходимо улучшить

Определить масштабы, цели и график изменений

Собрать команду, которая будет заниматься совершенствованием бизнес-процессов

Грамотно поставить задачу команде

Список литературы:

Список литературы

1. Абдулжанов А.Г. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение./А.Г. Абдулжанов, И.Х. Баширов -М.: Кассиопея, 2009. - 297 с.

2. Афанасьев М.И. Стратегия и практика фирмы/ О.В. Афанасьев: Маркетинг -М.: Финстатинформ, 2009. -290 с.

3. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы/ М.А. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2008. -112 с.

4. Виханский, О.С. Менеджмент./ О.С.Виханский, А.И. Наумов -М.:Экономистъ, 2013.- 528 с.

5. Воронов А.О. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга./А.О. Воронов -М.: Маркетинг, 2008. - 367с.

6. Горелов Н.А. Менеджмент / Н.А. Горелов - М.: Высшая школа, 2011. -362с.

Просмотров работы: 34