Развитие игровой графики - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Развитие игровой графики

Киржанов К.М. 1, Абрамова О.Ф. 2
1ВПИ (филиал)ВолгГТУ
2ВПИ (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ведение: Игровая индустрия привносит огромный вклад в развитие графических и визуальных инноваций. С появлением первой игры и на нынешний момент графика сильно изменилась,и в этой статье мы рассмотрим как изменилась графика в играх от первой игры и до нынешних.

Первая игра Spacewar! (1962) она была написана для компьютеров PDP. Игра заключалась в том что каждый игрок управлял своим кораблём. Они находятся в невесомости,и маневрируют рядом с гравитационным колодцем звезды. Так в начале игрового процесса у каждого на борту есть топливо и несколько торпед, они должны были уничтожить метеориты и не разбиться. Графический дизайн всей игры заключается в том что игроки находились в полностью чёрном экране, который символизировал космос,и несколько пикселей объединенных в один белый прямоугольник который был кораблём. Эта игра дала начало развитию игровой индустрии и графическому дизайну в целом, на тот момент она произвела огромный фурор.

Вот так это выглядело в 1962г

Вторая игра которую мы будем рассматривать эта Space Invaders (1978) игра была создана для игровых автоматов. Несмотря на то что графика была простой, разработчику Томохиро Нисикадо пришлось создавать собственную аппаратную платформу на базе процессора Intel 8080. Но он всё равно плохо справлялся, и скорость отрисовки спрайтов существенно замедлялась, когда инопланетян на экране было ещё много. Этот недостаток автор превратил в фичу — чем меньше оставалось на экране врагов, тем шустрее они становились и тем сложнее в них было попасть. Вся суть игры заключалась в том что игрок цель которого было уничтожение орды инопланетных захватчиков, постепенно опускающихся на землю и стреляющих в игрока. Сама игра не представляет из себя ничего особенного на данный момент, но 1978г произвела огромный ажиотаж и до сих пор портируеться на многие устройства.

Space Invaders (1978)

Третья в нашем списке будет игра Doom (1993). Дум 1993 года — это просто огромный скачок по сравнению с предыдущей игрой разработчиков. Игровой движок сменили с Вольфенштайн 3Д энджин на ИД Тех 1, что не изменило псевдотрёхмерности графики, однако добавило много нового: к примеру, динамичное освещение, опускающиеся потолки и подъемные плиты, покачивание при хотьбе, летающие по воздуху противники и прочие интересные на тот момент новшества. Для игры был написан псевдотрёхмерный движок, который впоследствии был назван id Tec1, поэтому Doom иногда называют 2,5-мерной игрой. Писался движок на Ci на рабочих станциях NeXT на операционной системе NEXTSTEP. Изначально использовался компилятор Intel C, но в дальнейшем разработчики перешли на Watcom C. Утилиты были написаны под NeXT на Objective-C. Движок Doom для своего времени был достаточно прогрессивным явлением.

Некоторые спрайты для игры были нарисованы вручную. Другие (спрайты игрока, арчвайла, паука-предводителя, барона ада) были созданы из металла, латекса и пластилина , сфотографированы с разных углов и дорисованы в графической программе. Трупы убитых монстров, как и другие предметы в игре, невозможно обойти и разглядеть с разных сторон, они будут всегда показаны под одним и тем же углом к игроку. Изображения пистолета и дробовика — фотографии игрушечного оружия. Плазменное ружьё — обломок игрушечного пулемёта, перевёрнутый задом наперёд. Бензопила настоящая, одолженная Тому Холлу его девушкой. Руки, держащие оружие, принадлежат Кевину Клауду, художнику. Текстуры есть как рисованные, так и фотографические. В числе их необычных источников — сапоги из змеиной кожи, принадлежащие Адриану Кармаку, и рана на ноге Кевина Клауда.

Doom (1993)

В последнею очередь, но не последнюю в списке игру, мы будем рассматриватьВедьмак 3: Дикая Охота. Action-RPG игра, разработанная польской студией CD Projekt RED , по серии книг Анджея Сапковского. На данный момент можно понять, что раньше сделать такую игру не было возможно, так как ни один графический двигатель не мог бы показать необходимую глубину и красоту вымышленного мира. Данная игра задействует все возможности графического движка REDengine 3. Графика игры была разработана с учётом новейших технологий. Увидеть красивейшие виды природы, насладиться старыми развалинами и руинами, маленькими и узкими городскими улочками. Отличнаяграфика вместе с тщательной проработкой всех локаций делает Ведьмак 3 одной из самых красивых и высокотехнологичных игр последних лет. Благодаря современным консолям и преимуществам PC-железа, создатели смогли удержать планку «крайне высокой дальности прорисовки», что является крайне важным аспектом с точки зрения левел-дизайна, потому что мы можем охватить взглядом все интересные места издалека. Это не только обеспечивает игроков заданиями и локациями для путешествий, но также помогает им ориентироваться внутри игрового мира. Команда по дизайну окружения убедилась в том, что в большинстве районов виден хотя бы один крупный ориентир, что позволяет понять, где Вы находитесь и куда направляетесь.

Ведьмак 3: Дикая Охота.

Заключение: Из данного реферата можно увидеть как изменилась игровая графика за последние пятьдесят восемь лет, и видеть что игровая индустрия в погоне за лучшей графикой двигает прогресс в создании графических двигателей и процессоров. Я считаю что главной проблемой графической визуализации является его дороговизна и затраты на воссоздания красивых пейзажей. Так как игровая индустрия отталкивается от инновационных технологий и пытается сделать всё реалистичнее, это выливается в большие затраты и дорогие технологии, и в итоге потребитель страдает от того, что не может запустить данный продукт на слабом железе, а покупка более мощного железа очень дорога, что не каждый себе это позволить.

Список литературы

https://games-inn.ru/post/evoluciya-grafiki-v-igrah/

https://medievalgames.ru/games/for-pc-and-consols/the-witcher-3-wild-hunt.html

https://free-play-online.ru/igry-s-krasivoj-grafikoj-na-pk/

https://habr.com/ru/company/mailru/blog/334876/

Просмотров работы: 11