Эстафета МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Эстафета МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Мишанкина А.В. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

ФИО учителя: Мишанкина Анна

Предмет: Математика

Класс: 6

Тема: «Математические олимпийские игры»

Форма: Эстафета

Цель: развить в учениках навык логического и математического мышления

Задачи:

- повторить и закрепить материал;

-проявить у обучающихся интерес к математике;

-развить коммуникативные навыки;

Планируемые результаты:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать скорость счета, сообразительности, коммуникацию с другими участниками команды;

- сформировать стрессоустойчивость.

Формы работы учащихся: командная работа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Этапы мероприятия

Речь ведущего

Деятельность участников

Время выполнения

Приветствие

Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на математических олимпийских играх.

Сегодня вас ждет развлекательное путешествие в мир математики. Я могу предположить, что не каждому из вас нравится математика в школе?

а уроки физкультуры вам нравятся?

а что будет если объединить эти два на первый взгляд такие разные предметы? А это сейчас мы и проверим. Сейчас мы поприветствуем все команды.

Участники занимают свои места.

Отвечают на вопросы ведущего.

5 минут

Проведение эстафеты

1. Эстафета «спортивная стрельба»

Предлагаем вам попробовать себя в спортивном виде спорта как спортивная стрельба только вместо оружия вы будете стрелять числами.

Каждый участник команды бежит до стола с карточками переворачивает одну из карточек и решает пример, после решения, игрок выбивает мишень.

Игра заканчивается, когда одна из команд сбила все мишени и получает максимальное количество баллов (3б).

2. Эстафета «американский футбол»

А сейчас вы попробуете себя в американском футболе. Цель данного вида спорта заработать наибольшее количество очков, передвигая мяч решением задач на сторону противника. Все задачи разделены на зоны: «Пас» весит 1б, «Занос» 2б и «Заброс мяча между ворот» 3б. Вы выбираете зону и решаете задачу. За каждую правильно решенную задачу начисляется балл. Вам необходимо решить 3 задачи, из какой зоны вы решаете сами.

3. Эстафета «пауэрлифтинг»

В пауэрлифтинге спортсмены поднимают штанги. Каждая верно решенная задача прибавляет вес штанги. Команда с наивысшем суммой веса снаряда выигрывает и получает 3б.

Участники выполняют задания ведущего.

На каждую эстафету дается 7 минут

Подведение итогов

Вот мы и закончили наши Олимпийские игры. Сейчас судья посчитает количество баллов каждой команды. А пока мы решим с вами задачи на логику.

Подведем итоги олимпийской игры и озвучим команду-победителя.

Вы все молодцы, спасибо за активное участие.

Ведущий раздает грамоты и поощрительные призы. Надеюсь вам было интересно в мире математике.

Команды решают задачи на логику.

Слушают результаты.

Получают грамоты.

10 минут

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-листы с заданиями для эстафет;

-ручки, карандаши, линейки, циркули;

-мишени, спортивное оборудование для эстафет,

-протоколы конкурса для жюри.

Приложение 1.

1. Эстафета «спортивная стрельба»

2. Эстафета «американский футбол»

Пас

Занос

Заброс мяча между ворот

1/3+1/6

5 - 2 8⁄9 + 4⁄7

1 1⁄7 + x = 4 5⁄9;

2/4+4/4

2 2⁄7 + 3 1⁄4 - 0,7

y - 3⁄7 = 1⁄8.

3/5-1/5

7 - 3 8⁄11 + 3⁄15

2 5⁄9 + x = 5 8⁄14;

7/8-3/7

1 2⁄7 + 4 2⁄7 - 1,7

y - 6⁄9 = 1⁄5.

8/41-5/41

1 2⁄5 + 2 3⁄8 - 0,6

1 5⁄7 + x = 4 8⁄21;

3. Эстафета «пауэрлифтинг»

В ящике лежат 100 синих, 100 красных, 100 зелёных и 100 фиолетовых мячей. Сколько мячей необходимо достать, не заглядывая в ящик, чтобы среди них обязательно нашлись по крайней мере 1 красный и 1 фиолетовый.

Кенгуру-мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а ее маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалиптовому дереву по прямой. Расстояние от скамейки до дерева равно 180 м. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?

На окраску деревянного кубика затратили 4 г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько краски потребуется для того, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности?

Пётр, Василий и Семён были на рыбалке. Пётр поймал 12 рыб, Василий - 9. Семён забыл дома удочку, поэтому ему пришлось отдать за уху, которую варили из всего улова, отдать 42 рубля. Как Пётр с Василием должны поделить эти деньги?

Литература

http://mmmf.msu.ru/archive/20062007/z6/6.html

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/

Просмотров работы: 50