ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ
ФИО учителя: Мишанкина Анна
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема: «Математические олимпийские игры»
Форма: Эстафета
Цель: развить в учениках навык логического и математического мышления
Задачи:
- повторить и закрепить материал;
-проявить у обучающихся интерес к математике;
-развить коммуникативные навыки;
Планируемые результаты:
- сформировать умение работать в команде;
- сформировать скорость счета, сообразительности, коммуникацию с другими участниками команды;
- сформировать стрессоустойчивость.
Формы работы учащихся: командная работа
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Этапы мероприятия |
Речь ведущего |
Деятельность участников |
Время выполнения |
Приветствие |
Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на математических олимпийских играх. Сегодня вас ждет развлекательное путешествие в мир математики. Я могу предположить, что не каждому из вас нравится математика в школе? а уроки физкультуры вам нравятся? а что будет если объединить эти два на первый взгляд такие разные предметы? А это сейчас мы и проверим. Сейчас мы поприветствуем все команды. |
Участники занимают свои места. Отвечают на вопросы ведущего. |
5 минут |
Проведение эстафеты |
1. Эстафета «спортивная стрельба» Предлагаем вам попробовать себя в спортивном виде спорта как спортивная стрельба только вместо оружия вы будете стрелять числами. Каждый участник команды бежит до стола с карточками переворачивает одну из карточек и решает пример, после решения, игрок выбивает мишень. Игра заканчивается, когда одна из команд сбила все мишени и получает максимальное количество баллов (3б). 2. Эстафета «американский футбол» А сейчас вы попробуете себя в американском футболе. Цель данного вида спорта заработать наибольшее количество очков, передвигая мяч решением задач на сторону противника. Все задачи разделены на зоны: «Пас» весит 1б, «Занос» 2б и «Заброс мяча между ворот» 3б. Вы выбираете зону и решаете задачу. За каждую правильно решенную задачу начисляется балл. Вам необходимо решить 3 задачи, из какой зоны вы решаете сами. 3. Эстафета «пауэрлифтинг» В пауэрлифтинге спортсмены поднимают штанги. Каждая верно решенная задача прибавляет вес штанги. Команда с наивысшем суммой веса снаряда выигрывает и получает 3б. |
Участники выполняют задания ведущего. |
На каждую эстафету дается 7 минут |
Подведение итогов |
Вот мы и закончили наши Олимпийские игры. Сейчас судья посчитает количество баллов каждой команды. А пока мы решим с вами задачи на логику. Подведем итоги олимпийской игры и озвучим команду-победителя. Вы все молодцы, спасибо за активное участие. Ведущий раздает грамоты и поощрительные призы. Надеюсь вам было интересно в мире математике. |
Команды решают задачи на логику. Слушают результаты. Получают грамоты. |
10 минут |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-листы с заданиями для эстафет;
-ручки, карандаши, линейки, циркули;
-мишени, спортивное оборудование для эстафет,
-протоколы конкурса для жюри.
Приложение 1.
1. Эстафета «спортивная стрельба»
2. Эстафета «американский футбол»
Пас |
Занос |
Заброс мяча между ворот |
1/3+1/6 |
5 - 2 8⁄9 + 4⁄7 |
1 1⁄7 + x = 4 5⁄9; |
2/4+4/4 |
2 2⁄7 + 3 1⁄4 - 0,7 |
y - 3⁄7 = 1⁄8. |
3/5-1/5 |
7 - 3 8⁄11 + 3⁄15 |
2 5⁄9 + x = 5 8⁄14; |
7/8-3/7 |
1 2⁄7 + 4 2⁄7 - 1,7 |
y - 6⁄9 = 1⁄5. |
8/41-5/41 |
1 2⁄5 + 2 3⁄8 - 0,6 |
1 5⁄7 + x = 4 8⁄21; |
3. Эстафета «пауэрлифтинг»
В ящике лежат 100 синих, 100 красных, 100 зелёных и 100 фиолетовых мячей. Сколько мячей необходимо достать, не заглядывая в ящик, чтобы среди них обязательно нашлись по крайней мере 1 красный и 1 фиолетовый.
Кенгуру-мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а ее маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалиптовому дереву по прямой. Расстояние от скамейки до дерева равно 180 м. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?
На окраску деревянного кубика затратили 4 г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько краски потребуется для того, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности?
Пётр, Василий и Семён были на рыбалке. Пётр поймал 12 рыб, Василий - 9. Семён забыл дома удочку, поэтому ему пришлось отдать за уху, которую варили из всего улова, отдать 42 рубля. Как Пётр с Василием должны поделить эти деньги?
Литература
http://mmmf.msu.ru/archive/20062007/z6/6.html
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/