Спортивно-математическая игра «Подвижная математика» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Спортивно-математическая игра «Подвижная математика»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Класс: 5

Тема: «Подвижная математика»

Форма: спортивно-математическая игра

Цели:

- развитие двигательных навыков учащихся

- развитие навыков логического мышления

- развитие познавательного интереса учащихся

- привитие интереса к математике

- привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой и

спортом

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в

коллективе;

- повысить уровень мотивации к изучению школьных

предметов

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся по математике в необычной обстановке

Формы работы учащихся: групповая работа

Инвентарь: карточки с заданиями, магнитные доски, маркеры, магнитики, секундомер, конусы, листы бумаги

Правила игры:

В игре принимают участие две команды обучающихся пятого класса. В каждой команде шесть человек. Игра состоит из семи конкурсов. За победу в каждом конкурсе команда получает 1 балл.

Ход мероприятия

Содержание

этапов

мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Планируемое

время

1. Вступительная часть

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, как важна в нашей жизни математика. Вы так же знаете, как важно заниматься спортом. Сегодня мы проведем игру «», в которой такие важные для нас понятия объединятся.

Учащиеся

приветствуют и

садятся на

свои места.

4 мин

Организационный момент

- Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитанов. Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, и каждый из них будет включать математическое задание. За победу в каждом конкурсе команда получает 1 балл.

Делятся на

группы,

придумывают

название,

выбирают

капитана. Слушают описание игры.

5 мин

2. Основная часть

2.1. Проведение конкурсов

Объяснение правил перед началом конкурса

1-й конкурс «Вызов по номерам»

Команды строятся в колонны по одному и рассчитываются по порядку. Из колонны поочередно вызываются игроки, которые добегают до определенного места и возвращаются обратно. Номер вызываемого игрока определяется математическим действием (деление, умножение, сложение, вычитание).

2-й конкурс «Собирайся в круг!»

Учащиеся отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участники обеих команд один за другим образуют круг, взявшись за руки. Команда, которая первой образует круг, получает один балл.

3-й конкурс «Сосчитай и нарисуй»

Капитаны команд достают конверт с заданием со шведской лестницы на скорость. В конверте рисунок, состоящий из геометрических фигур. Необходимо сосчитать фигуры и повторить рисунок на магнитной доске. Команда, выполнившая задания первой, получает один балл.

4-й конкурс «Составь слово»

Участники команд преодолевают препятствия (скамейка, конусы, обруч) и приносят по одной букве своему капитану. Команда, чей капитан быстрее составит слово (математический термин), получает один балл.

5-й конкурс «Математический цветок»

Каждому участнику обеих команд выдаются бумажные лепестки ромашки с написанными на них математическими примерами. На магнитной доске прикреплена «серединка» ромашки с написанными по кругу ответами на примеры. Необходимо прикрепить лепестки с примерами к ответам на них по кругу. Команда, составившая ромашку первой, получает один балл.

6-й конкурс «Прыжки в длину»

Команды получают карточку с числом. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок в длину. Проводится черта по носкам обуви первого участника. Следующий участник встает на проведенную линию и тоже совершает прыжок и т.д. Общая длина прыжка должна быть приближена к числу на карточке. Команда с длиной прыжка более близкой с числом на карточке получает один балл.

7-й конкурс «Пол - лава»

Участники команд должны преодолеть расстояние от линии старта до своего стола по бумаге, закрепленной на полу, не ступая за ее границы. После преодоления этой преграды участники решают математический пример. Команда, преодолевшая препятствие быстрее соперников, и с наибольшим количеством правильных ответов получает один балл.

Участвуют в конкурсах

40 мин

3. Заключительная часть

3.1. Подведение

итогов

- Наша игра подошла к

концу. Жюри объявляют итоги.

Давайте поздравим команду … с

победой.

Беседа с

учениками.

5 мин.

3.2. Заключительное

слово

- Итак, наше мероприятие подошло к концу. Сегодня вы решили немало задач, показали свою ловкость и смекалку. Занимайтесь спортом и любите математику! До новых встреч!

Прощаются.

2 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

2-й конкурс «Собирайся в круг!»

Вопросы для первой команды:

1. Наименьшее, натуральное число. (1)

2. Как найти неизвестный делитель?

3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)

4. Результат сложения? (сумма)

5. Сколько цифр вы знаете? (десять)

6. Наименьшее трехзначное число? (сто)

Вопросы для второй команды:

1. Сколько сантиметров в метре? (сто)

2. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

3. Результат деления? (частное)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Наименьшее простое число? (2)

6. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

3-й конкурс «Сосчитай и нарисуй»

Рисунок:

4-й конкурс «Составь слово»

1 команда: транспортир

2 команда: треугольник

7-й конкурс «Пол - лава»

Примеры для первой команды:

5050 : 5

47+14+24

500х16х3

39:13х0

52 : 13

4х39х25

Примеры для второй команды:

93:31

34+18+16

995х0+6

1364х0+5

504:7

9900 : 3

Просмотров работы: 74