Использование блоговых технологий для совершенствования письменной речи учащихся на уроках английского языка - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Использование блоговых технологий для совершенствования письменной речи учащихся на уроках английского языка

Пшеничная Е.В. 1
1Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Говоря об использовании ИКТ в совершенствовании письменной речи на уроках английского языка, следует отметить, что развитию данного направления способствует тот факт, что ученики лучше воспринимают и усваивают новую информацию через контакт с компьютерными информационными источниками. Использование компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка также дает возможность сделать процесс обучения легче для учащихся, тем самым создав привычную для них среду и сделав при этом работу интереснее.

Блоговые технологии являются одним из примеров внедрения ИКТ в работу преподавателя. Блоги получили широкое распространение в современном мире и давно перешагнули рамки функции межличностного общения. Согласно современному определению, блоггеры – люди, которые первыми реагируют на события, происходящие в оффлайновом мире [1, с. 91].

Первое упоминание использование блогов в обучении относится к 2000 году. Ассистент профессора университета Сан – Франсиско (США), Кристин Кеннеди в своей методической работе описала результаты исследования применения в обучении блога учебной группы, на котором размещались письменные работы студентов, комментарии и вопросы преподавателю [2, с. 11]. Классный блог включал в себя комментарии, критику, художественную интерпретацию ключевых отрывков и литературных героев книги. Кроме того, студенты задавали автору свои вопросы онлайн. В своем исследовании Кристин Кеннеди отмечает, что наряду с развитием умений письменной речи, у студентов в ходе онлайн взаимодействия существенно повысились мотивация и ответственность за публикуемые материалы, они также научились более четко и ясно выражать свои мысли и идеи.

Таким образом, на начальном этапе использования блог-технологий исследователи не выделяли виды блогов на основе их функции, содержания и авторства: публикация индивидуальных письменных работ, их обсуждение и вопросы преподавателю размещались вместе одно под другим. Разделить блоги на виды предложил российский исследователь, профессор П.В. Сысоев. В своей работе он выделяет следующие виды [3, с. 118]:

– блог учителя;

– личные блоги учащихся;

– блог учебной группы.

Для проведения исследовательской работы на личных блогах учащихся необходимо выбрать наиболее подходящую для целей эксперимента блоговую платформу. Цель эксперимента - доказать или опровергнуть эффективность использования блогов в совершенствовании письменной речи учащихся в основной школе.

При работе с личными блогами учащиеся буду развивать следующие умения письменной речи:

– использовать необходимые языковые средства для представления в письменной форме личной информации о себе (автор блога);

– использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну (населенный пункт, школу) и культуру в иноязычной среде (автор блога);

– использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия / несогласия в некатегоричной и неагрессивной форме (при комментировании блога одноклассника или мнений других учеников);

– аргументировать свою точку зрения, используя языковые средства (при комментировании блога одноклассника).

Для решения данной задачи был проведен анализ обучающих функций 6-ти наиболее популярных зарубежных блоговых платформ [4]:

1. Blogger

2. WordPress

3. LiveJournal

4. Ghost

5. Weebly

6. Tumblr

К списку была также добавлена российская платформа «В Контакте», которая является самой популярной платформой среди русскоязычных пользователей.

Для проведения оценки платформ были разработаны критерии оценки блоговых платформ для проведения эксперимента:

1. Дизайн, оформление:

соответствие дизайна содержимому блога;

выразительность используемых средств визуализации информации;

гибкость сервиса — возможность менять оформление блога и добавлять новые функции в любое время.

2. Удобство навигации

легкость настроек — можно ли пользоваться полным функционалом платформы без специальных навыков программирования;

удобный редактор текстов и визуальных материалов.

3. Мультимедийность

4. Обратная связь

размер сообщества — потенциальной аудитории и тех, кто поможет разобраться в тонкостях настроек.

5. Доступность.

соотношение цены и качества — затраты на сервис должны соответствовать полученным ресурсам.

На основе вышеизложенных критериев оценки был проведен анализ платформ самых популярных платформ «Blogger.com» и «В Контакте». Полученные результаты представлены в таблице №1.

Таблица №1.

Максимальный балл по каждому критерию равен 5баллам.

VK.ru

Blogger.com

1.Дизайн, оформление

Соответствие дизайна содержимому блога

3

Соответствие дизайна содержимому блога

5

Выразительность используемых средств визуализации информации

4

Выразительность используемых средств визуализации информации

5

Гибкость сервиса — возможность менять оформление блога и добавлять новые функции в любое время

4

Гибкость сервиса — возможность менять оформление блога и добавлять новые функции в любое время

5

2. Удобство навигации

Легкость настроек — можно ли пользоваться полным функционалом платформы без специальных навыков программирования

4

Легкость настроек — можно ли пользоваться полным функционалом платформы без специальных навыков программирования.

5

Удобный редактор текстов и визуальных материалов-4

4

Удобный редактор текстов и визуальных материалов

5

3. Мультимедийность

 

4

 

5

4. Обратная связь

Размер сообщества — потенциальной аудитории и тех, кто поможет разобраться в тонкостях настроек-

3

Размер сообщества — потенциальной аудитории и тех, кто поможет разобраться в тонкостях настроек-

5

5. Доступность

Соотношение цены и качества — затраты на сервис должны соответствовать полученным ресурсам-

4

Соотношение цены и качества — затраты на сервис должны соответствовать полученным ресурсам

4

Итого

31

Итого

39

В результате анализа блоговых платформ были сделаны следующие выводы:

блоги как педагогическая технология – явление новое, но довольно перспективное;

платформа Blogger.com является наиболее предпочтительной для ведения личных блогов учащихся.

Список использованной литературы:

Расулова М. Ж. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 91-92. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2885/ (дата обращения: 20.01.2020).

Kennedy K. Writing with Web Logs // Technology & Learning. 2003. № 2. Р 11-14.

Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 4. С. 115-127.

С чего начинается блог: 10 лучших бесплатных платформ [Электронный ресурс]. URL: https: https://eternalhost.net/blog/sozdanie-saytov/luchshie-platformy-dlya-bloga.(дата обращения: 20.12.2019)

Просмотров работы: 30