ОТЧЕТ по научно-исследовательской работе - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОТЧЕТ по научно-исследовательской работе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Краткое содержание практики:

Прохождение практики по научно-исследовательской работе является обязательным для студентов в течение 6 семестра на период обучения на бакалавриате. НИР проводится в виде выполнения дипломной работы. Ответственность за организацию несет руководитель практики и научные руководители выпускной квалификационной работы студента.

В рамках практики по НИР реализуются формы работы со студентами:

обсуждение тематики дипломных работ студентов бакалавриата;

рассмотрение тем дипломных работ с учетом представленных студентами обоснований;

представление студентом развернутых планов дипломных работ для консультирования научными руководителями;

проведение предварительных защит дипломных работ.

Для студентов практика начинается со встречей с научными руководителями, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с организацией исследовательских проектов и полученными результатами. Акцент делается на использованные методы и подходы в исследовательской и аналитической деятельности. Это дает возможность студентам выбрать тему дипломной работы.

Студенты обсуждают наиболее актуальные проблемы социальной работы, осуществляется выбор темы будущей дипломной работы, формируются навыки практической работы с научной информацией, статистическими материалами и законодательными актами, библиографическими списками, навыки работы с научными журналами и базами данных. Особое внимание уделяется операционализации понятий, составлению теоретического обзора научной информации и литературы. Студенты посещают научный мероприятия, учатся составлять тезисы докладов, выступают на конференциях. Разрабатывают и реализуют программу проведения теоретико-эмпирических (социологических и психологических) исследований, теоретическое обоснование проектно-аналитического исследования (разработка и апробация новых методик, проектов и моделей социальной работы), оценки эффективности деятельности специалистов в сфере социальной работы, презентуют ее научным руководителям и приглашенным экспертам, затем обсуждают с ними полученные результаты и оформляют основные части дипломной работы. Студенты посещают научные мероприятия, учатся составлять статьи, выступают на конференциях, проводят исследование, готовят дипломные работы.

Работа ведется в форме:

консультаций с научными руководителями;

студенты принимают участие в научных конференциях;

подготовки студентом дипломной работы.

Цель освоения: Развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу, связанную с решением профессиональных задач организации социальной работы.

Задачи научно-исследовательской практики:

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- формирование умений формулирования методологического аппарата исследования;

- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- формирование готовности проектирования, разработки и презентации программ, реализуемых в ходе эмпирической части курсовой работы;

- формирование навыков оформления результатов исследования в форме курсовой работы, научной статьи;

- подготовка студентов к реализации эксперимента по теме исследования в ходе преддипломной практики.

Место проведения практики: Кафедра «психология и социальные науки» Института психологии СВФУ, адрес: 677000, г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 42, кабинет 431, Главный учебный корпус СВФУ.

Способ проведения практики: Рассредоточенная практика.

Срок прохождения практики:С 1 сентября по 21 декабря 2019 г.

ПЛАН-ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

1

Сентябрь 2019 г.

I этап «Подготовительный» - разработка плана исследования, подготовительные работы.

 

2

Октябрь- Ноябрь

2019 г.

II этап «Оперативно-процедурный» - эмпирическое обследование, сбор данных об изучаемом объекте.

 

3

Декабрь 2019 г.

III этап «Результирующий» - обработка и анализ результатов исследования, выводы и составление отчета.

 

ТЕКСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Введение

Актуальность темы состоит в том, что волонтерство обладает мощным, но недооцененным ресурсом для решения социальных, экономических и экологических проблем, улучшения качества жизни граждан, помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, трудных жизненных ситуаций.

Добровольческое участие граждан в общественной жизни страны является неотъемлемым аспектом становления демократического правового государства. Системное развитие и поддержка добровольчества – признанный во всем мире метод объединения усилий, ресурсов общества и государства в решении общих социальных, экономических, экологических и других проблем.

Волонтерство – это базис гражданского общества. Оно изменяет жизнь в лучшую сторону, формирует такие качества как доброта и сострадание, прививает желание взаимопомощи. При любых общественных недугах, в решении насущных проблем людям всегда помогала сплоченность, взаимопомощь и взаимоуважение. Помимо личностных качеств, добровольческая деятельность помогает в решении социальных и экономических проблем. Западные государства рассматривают волонтерскую помощь как существенный экономический потенциал и способ сплочения и развития гражданского общества. Деятельность негосударственных объединений и учреждений признается зарубежными странами действенным средством в решении социальных проблем, однако в нашей стране оценена еще не в полной мере.

Объект исследования: волонтерство.

Предмет: возможности волонтерства в системе социальной работы.

Цель: проанализировать формы и методы волонтёрской деятельности в целях социальной поддержки различных групп населения.

Задачи:

1) охарактеризовать форму современного социального волонтерства;

2) проанализировать правовое обеспечение волонтерской деятельности в России;

3) охарактеризовать сложившуюся практику волонтерства в органах социальной защиты населения и в НКО;

4) провести опрос заинтересованности волонтеров в сфере социальной работы;

Гипотеза: волонтёрская деятельность пока не нашла регулярного и системного применения для решения задач социальной защиты населения, что требует поиска новых форм взаимодействия органов социальной защиты с общественными организациями и отдельными социально активными гражданами.

Методы исследования: теоретический (анализ литературных источников), эмпирические (наблюдение, опрос); математические (сбор статистических данных по теме исследования, визуализация полученных результатов: графики, таблицы).

I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЛОНТЕРСТВА КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Волонтерское движение как средство реализации социальной политики государства

В рамках национальной политики социальная поддержка населения оказана не полностью. Если общество станет целью социальной поддержки, безопасность всех граждан будет значительно повышена. История развития допрофессиональной социальной работы включает в себя собственную добровольную взаимную поддержку обычаев и традиций России. Сегодня эти традиции стали основой развития волонтерского движения среди молодежи.

Нынешняя ситуация в российской социальной сфере довольно нестабильна. В области социальной политики нужен качественный специалист по социальной работе, но в России специалистов в этой области недостаточно, потому что профессия относительно «молодая». Хорошим выходом из этой ситуации является волонтерство. С экономической точки зрения, волонтерство является благоприятным решением для государства, потому что труд является добровольным и неоплачиваемым. С социальной стороны это помощь социальных работников и социальных работников.

Еще одна грамотная инициатива в области разработки социальной политики - содействие студентам разных специальностей в развитии добровольных услуг в России. Волонтерские организации, организации и кампании происходят и развиваются среди студентов. Из-за своего возраста и психологических особенностей молодое поколение стремится заниматься различными видами деятельности и может переходить на новые рабочие места. В отсутствие принуждения социальная деятельность, которая положительно влияет на положительный статус учащихся, является основой развития добровольческой деятельности молодежи в Китае [48].

Национальная политика России по социальной поддержке своих граждан оформлена в соответствии с положениями Конституции РФ. Согласно ст. Статья 7 Конституции «Россия - это политика создания условий, в которых состояние общества находится в хорошем состоянии и свободного развития его народа». (Статья 1, Статья 7). В России охраняются труд и здоровье человека, определяется минимальная заработная плата, оказывается государственная поддержка семьям, матерям, отцам и детям, инвалидам и пожилым людям, создаются системы социального обеспечения, создаются национальные пенсии и поддерживается общество. , Защита прибыли и другие защитные меры (статья 7.p.2) [40].

Национальная молодежная политика как самостоятельное направление государственного планирования сформировалась в последние десятилетия XX века. В течение этого периода большинство развитых стран приняли специальные нормативные документы, которые расширили права молодежи во многих сферах общественной жизни.

Система измерения нормативных, финансово-экономических, организационных и управленческих, анализа информации, рабочей силы и научных характеристик. Молодежная национальная политика реализуется через взаимодействие различных организаций и институтов гражданского общества и способствует активному расширению возможностей для всех социальных членов эффективно выполнять себя.

В современной России волонтерство является очень важным явлением. Для развития социальной политики и социальных институтов в Российской Федерации концепция до 2020 года использовалась в качестве стратегического руководства для предложения следующих областей предоставления социальных услуг:

1) Способствовать практическому развитию гражданской и коллективной благотворительной деятельности и распространению добровольных услуг (добровольных услуг).

2) Развивать добровольную (добровольную) деятельность молодежи и создавать условия для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций [23].

К сожалению, как показывает статистика за 2016 год, только 2,7% молодежи приняли участие в деятельности общественных организаций. Волонтерская деятельность:

 мотивировать молодых людей к оказанию помощи;

 сформировать механизм вовлечения молодых людей в общественную

 деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;

 развивать и поддерживать молодежные инициативы, направленные на

 организацию добровольческого труда молодежи.

Если жизнь полна жизненных сил на переходном этапе общественного развития, важно интегрировать и понимать ценности, которыми руководствуются молодые люди, и эти ценности определяют будущее сознание и повседневные концепции настоящего и будущих поколений.

Одним из основных направлений является дифференциация молодежи. Расслоение увеличивается из-за социально-экономических характеристик. Адаптивность и жизнеспособность подростков различаются не только по категориям и социальным группам, но и по российскому региону.

Но не все отрасли нашей страны могут участвовать в общественных мероприятиях. Удивительно, но это относится не только к пожилым, но и к современной молодежи, о чем свидетельствуют многие данные опросов. В такой ситуации живые молодые люди должны обладать рядом характеристик для обеспечения их выживания, адаптации к новым социально-экономическим ситуациям и преднамеренного изменения своего окружения.

Молодежные волонтерские движения могут основываться на объективной информации о потенциальных волонтерских интересах, интересах, потребностях и целях [49]. Волонтеры не альтруисты. Молодые люди также участвуют в благотворительных мероприятиях и строят личные отношения на основе опыта, знаний и навыков. Волонтерство - это один из способов получить оплату, и всегда есть шанс показать свои навыки. Молодые волонтеры утверждают, что их мотивация - помочь нуждающимся. Волонтерство дает такие преимущества, как получение образования, знакомство с новыми людьми и установление новых деловых отношений.

Ситуация, сложившаяся в сфере развития молодого поколения, неоднозначна. Современные молодые люди характеризуются резким повышением интереса к высоким уровням независимости и доступа к качественному образованию и профессиональной подготовке, что повлияет на дальнейшую занятость и карьерный рост.

С другой стороны, молодежь меньше интересуется и участвует в национальных политических, экономических и культурных событиях жизни. Социальная интеграция подростков-инвалидов, сирот и подростков в семьях с ограниченными возможностями не потеряла своего значения.

Изучение ценностной ориентации молодежи может определить, развивается ли она не только с духовным происхождением общественного развития, препятствующим самоуничтожению, но и с социокультурной модернизацией или переводом традиционных русских ценностей.

Ценная структура сознания молодежи является компонентом общественного сознания, который является очень сложным и разнообразным компонентом, который помогает ускорить процесс общества и поддерживать важные условия социальной стабильности общества.

Многие определения этой важной социологической концепции были разработаны в ходе долгосрочных исследований ценностных ориентаций обществ или конкретных групп.

Ценностно-ориентированная система динамична и мобильна. В современной ценностно-ориентированной теории вся система делится на три категории.

1) Материально-экономическое значение ориентации. Предпочтение той или иной группы зависит от экономического положения человека и от того, насколько хорошо он адаптируется к определенной социальной группе. Поскольку эта социальная группа является субъектом государственной опеки, она очень заинтересована в государственном управлении экономикой и развитии государственного экономического сектора, если требуется специальная помощь. Эта конкретная группа является субъектом экономической зависимости в обществе и борется за социально-экономическую ситуацию. Молодежь такая социальная группа.

2) Духовно-гуманитарные ценности, как правило, делятся на личные или моральные ценности и коллективные или политические ценности. В контексте доступности для подростков моральные ценности разделяют «практичность-духовность» по вертикальной оси и «горизонтализм-индивидуализм» по горизонтальной оси. Практичность нравственной направленности молодежи связана с различными факторами негативной и позитивной личности, которые определяют направление развития современной молодежной культуры. Так называемая «моральная потеря» или потеря духовных идеалов стала основой для формирования мировоззрения. Они оказывают решающее влияние на идентичность молодых людей.

3) Разумные ценностные ориентации основаны на разумных определениях и ограничениях ценностных объектов. Теоретическая ценностная ориентация определяется субъектами как внутренними понятиями и объектами, а формы являются продуктом добровольной деятельности воображения и мышления, но без внешнего выражения.

Л.Е. Учитывая опыт организации добровольной службы. Шикоска определил социально значимые мотивы [32].

Первой мотивацией является самореализация личного сотрудничества. Для молодых людей, занимающихся волонтерской деятельностью, важнейшая роль заключается в реализации их потенциала и демонстрации скрытых навыков и возможностей в важных социальных и социальных мероприятиях. Волонтерство также помогает молодым людям понять будущую карьеру или выбрать направление карьеры. Волонтерство поможет вам получить необходимый опыт в вашей повседневной жизни. Мотивация, связанная с получением рекомендации на оплачиваемую работу, играет важную роль. Потому что работодатели предпочитают работать с профессионалами. Активное участие в волонтерской работе помогает развивать социальные навыки, такие как:

 опыт ответственного взаимодействия;

 развитие коммуникативных способностей;

 самоорганизация;

 исполнительская дисциплина;

 лидерские навыки;

 защита и отстаивание прав и интересов;

 инициативность;

 профессиональное ориентирование;

 общение с единомышленниками и многие другие.

Вторая мотивация - это социальная осведомленность и социальный смысл. Каждый должен получить положительные отзывы от высокопоставленных людей или людей, которые особенно важны для них, чтобы заявить о себе и почувствовать себя вовлеченными в бизнес, который приносит пользу обществу. Эта мотивация основана на необходимости самооценки и положительной оценки других. Оценка играет важную роль в выборе цели и задач деятельности и направления личностного роста.

Выполнять официальные обязанности. Общественные работы - это естественная потребность человека и его миссия. Это является результатом признания религиозных и моральных обязательств и представляет собой высокий уровень развития личности.

Возможность общаться и общаться с единомышленниками. Волонтерство помогает вам находить интересные социальные круги и поддерживать дружеские отношения. Потребность в расширении сферы общения очень распространена среди молодого поколения, особенно когда она заперта в необычной среде, например, в других городах или других учебных заведениях. Когда человек принадлежит к определенному сообществу, он начинает преследовать мотивацию этого сообщества, чтобы чувствовать себя комфортно в команде. Когда в организации появляется новый волонтер, необходимо определить и определить мотивацию его работы в качестве волонтера, чтобы он хотел сохранить команду и стать постоянным членом.

Получить лидерство и опыт социального взаимодействия. Добровольная социальная работа дает молодым людям возможность проявить себя во всех видах социального взаимодействия и приобрести навыки, необходимые для будущего ответственного руководства и деятельности. Потребность в интерактивном опыте является осознанной социальной потребностью. Основным требованием молодого поколения является спрос на общество и социализацию. Мотивация для удовлетворения потребностей общения занимает важное место, особенно в общении с людьми [49]. Организуйте свое свободное время. Важной мотивацией для волонтерства является возможность организации свободного времени человека на благо общего дела и души. Но если есть другие мотивы, участие в добровольной деятельности общественности может быть эффективным мотивом, но не должно быть основным мотивом.

Возможность выразить гражданство. Способность не только выражать свои взгляды, но и выражать гражданство посредством мероприятий, направленных на защиту их ценностей, является важнейшим условием социального и личностного развития молодежи. Волонтерство - это реализация личного характера, который часто неразрешим в повседневной жизни. Начиная разнообразные добровольные действия человека можно не только помочь обществу и человеку, но и самосовершенствоваться. То есть это имеет серьезный эффект.

Последняя группа мотивов определяется автором как самоопределение и самовыражения. Добровольческая работа дает шанс проявить себя, сообщить о своей жизненной позиции, помогает человеку выразить свое внутреннее «Я» и утвердиться в жизненных ценностях. Один из аспектов самовыражения - альтруизм. Альтруизм очень сильно распространен в добровольческой работе. Альтруизм предусматривает, в первую очередь, бескорыстную заботу о благополучии окружающих.

1.2 Правовое обеспечение волонтерской деятельности в России

Различные формы общественной деятельности и разнообразие волонтерской работы помогают играть роль нормы.

Вы должны действовать и брать на себя ответственность, ответственность, ответственность за волонтеров.

Приверженность волонтерству на международном уровне

Организация Объединенных Наций в 1948 году

1. Каждый должен развивать свой половой профиль свободно и полностью.

2. Общее благосостояние возможностей для собственных прав и свобод, а также для прав и свобод человека [58].

Всемирная декларация волонтеров была принята на 11-м Всемирном конгрессе волонтерских ассоциаций, состоявшемся в Париже 14 сентября 1990 года. Кратко объясните основные принципы, цели и задачи движения. В Декларации также указана роль добровольцев: обеспечение того, чтобы индивидуальное участие превращалось в коллективные действия; Активно поддерживать ассоциацию, придерживаться ее целей, понимать ее политику и деятельность и делать все возможное, чтобы максимально свободное время совместно развивать совместное развитие в соответствии со своими обязанностями. Сотрудничайте со своими коллегами. Не держитесь подальше от новых знаний. Если характер деятельности считается не разглашать конфиденциальную информацию.

«Мы призываем страны, международные организации, компании и средства массовой информации стать партнерами для создания эффективной и открытой международной атмосферы для всех добровольцев. Это движение отражает солидарность между людьми» [66].

В 2001 году была опубликована Всемирная декларация волонтеров. Самое важное в этом заявлении заключается в том, что «каждый человек в мире должен иметь право посвятить свое время, таланты и энергию другим или сообществу посредством личных или коллективных действий без необходимости получения финансового дохода». [13 лет]

Эта Декларация определяет роль волонтеров, правительств штатов, СМИ, бизнеса и государственных учреждений в развитии волонтерского движения.

Эта декларация поддерживает право женщин, мужчин и детей на открытое, бесплатное и добровольное служение обществу, независимо от их культурной, расовой принадлежности, религии, возраста, пола, физических, социальных и материальных условий.

Каждый имеет право посвятить свободное время, таланты и энергию другим.

Всемирная декларация добровольцев призывает содействовать созданию здорового и устойчивого общества, защищать права, улучшать качество жизни и решать социальные, культурные, экономические и экологические проблемы.

С момента принятия федерального закона «О благотворительности и благотворительности» в 1995 году был разработан российский закон в области добровольной поддержки спорта [54].

Закон устанавливает концепцию «благотворительной работы», включая определение отношений собственности, объема услуг и работы, а также концепцию «добровольцев» с упором на неоплачиваемую работу.

Первая статья в этом документе описывает концепцию «благотворительной работы» как добровольной деятельности, когда граждане и корпорации добровольно переводят имущество (включая деньги) на альтруистическую работу, предоставляют услуги и оказывают другую поддержку гражданам или корпорациям.

Статья 4 закона предусматривает право на осуществление благотворительной деятельности. Граждане и юридические лица имеют право свободно и свободно осуществлять благотворительную деятельность на добровольной и факультативной основе, а также заниматься благотворительной деятельностью самостоятельно или совместно с учреждением благотворительной организации. В соответствии с настоящим Федеральным законом нет права ограничивать свободу свободного выбора целей благотворительной деятельности и формы реализации.

Статья 8 Федерального закона от 8 августа 1995 года «О благотворительности и благотворительности» определяет понятие «добровольцы». Волонтеры - это граждане, занимающиеся благотворительностью в виде неоплачиваемой работы в интересах бенефициаров, в том числе благотворительных организаций. Благотворительные организации могут оплачивать расходы, связанные с волонтерской деятельностью организации (поездки, транспорт и др.).

В том же году в 1995 году был принят федеральный закон, дающий гражданам право создавать общественные объединения, определять понятие «общественное объединение» и перечислять его. Закон устанавливает порядок создания, организации и освобождения общественных объединений от деятельности, принципы членства и возможные цели организации деятельности.

Для того чтобы обеспечить нормативную поддержку волонтерской деятельности, важно, чтобы закон рассматривал развитие волонтерского движения как одно из направлений социальной деятельности, и для этого началась работа по созданию общественного объединения.

Настоящий федеральный закон распространяется на коммерческие и некоммерческие организации (ассоциации), создаваемые всеми общественными, религиозными и гражданскими инициативами.

Статья 3 закона имеет право граждан выбирать открытую ассоциацию в соответствии с ее конституционными положениями, а также право создавать ассоциации без предварительного разрешения властей штата и местных органов власти.

Статья 5 Федеральной общественной информации «Общественное объединение информации» определяет понятие «Общественное объединение». Общественные объединения - это добровольные, автономные, некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан на основе общих интересов для достижения общих целей, изложенных в Уставе общественного объединения.

В статье седьмой указаны организационно-правовые формы общественных объединений. Таковыми формами являются:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

В том же 1995 году принимается федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Закон определяет равенство организаций на поддержку государства, устанавливает перечень этих организаций, признает приоритетными направлениями развитие гуманистических и патриотических направлений в жизнедеятельности общества. Важным также является степень влияния общественных объединений на решения правительственных организаций.

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:  молодежные и детские коммерческие организации;

 молодежные и детские религиозные организации;

 молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

 молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

В третьей статье вышеуказанного закона указаны принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений, это:

 приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

 равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

 признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки.

В статье 5 говорится, что молодежные и детские ассоциации имеют право давать рекомендации относительно реализации национальной молодежной политики.

Одним из приоритетных направлений, определенных в «Федеральной государственной стратегии молодежной политики», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2006 года 1760-р, является проект «Российский волонтер». Проект нацелен на молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, поэтому волонтеры могут узнать обо всех текущих мероприятиях в стране и найти друзей, веселые мероприятия и мероприятия. Проект направлен на развитие навыков самостоятельной жизни путем привлечения молодежи и организации волонтерской деятельности в различных социальных проектах, включая туризм, популярные молодежные виды спорта. Основная цель проекта «Российские волонтеры» - создать механизм, с помощью которого молодые люди могут участвовать в различных социальных мероприятиях, направленных на улучшение качества жизни россиян.

Активное участие молодых людей в добровольных движениях поможет им решить начальные проблемы, связанные с получением первоначального опыта участия в профессиональной деятельности, расширением возможностей профессионального позиционирования и формированием необходимых базовых личных и социальных навыков для повышения их конкурентоспособности и профессиональных навыков. , Профессиональная деятельность по инновационному экономическому развитию.

Из-за нехватки рабочей силы в сфере реализации социальной политики организация систематических добровольных (волонтерских) мероприятий поможет решить эту проблему. В то же время волонтерское движение повысило экономическую эффективность социальной политики, улучшило качество жизни молодых людей, способствовало развитию инициатив и обязанностей и повысило терпимость. Правительство России одобрило концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в соответствии с Директивой № 1662 от 17 ноября 2008 года, в которой указывается, что основная цель национальной молодежной политики заключается в успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. , Создание условий для развития потенциальных молодых людей и преимуществ национальных инноваций и развития [23].

В 2009 году была принята концепция благотворительной деятельности и добровольного продвижения услуг Российской Федерации. Эта концепция показывает мотивацию волонтеров, экономические показатели регионов и стран, в которых осуществляется эта деятельность, и определяет волонтеров как внебюджетные фонды как «социальные мероприятия, которые позволяют дополнительные бюджетные ресурсы для решения социальных проблем». «Эта концепция была разработана в контексте анализа основных социальных проблем и нехватки средств на образование, здравоохранение и культуру. Поэтому развитие добровольческих движений и общественных организаций для решения этих проблем составляет основу концепции.

Деятельность некоммерческих организаций, предприятий и частных лиц, а также добровольная работа граждан являются частью социального развития в сферах здравоохранения, культуры, охраны окружающей среды, образования, науки и культуры. ,

Основная цель государственной политики по содействию развитию благотворительной и добровольной деятельности заключается в повышении потенциала благотворительных и добровольных услуг в качестве ресурса социального развития, а также в содействии формированию и распространению инновационных практик в социальной деятельности. Исполнять бюджетные бюджеты за счет внебюджетных средств, чтобы помочь решить социальные проблемы и привлечь добровольцев в социальную сферу.

1.3 Система видов, типов и форм современного волонтерства

Волонтеры могут принимать различные формы: от проявления взаимопомощи до усилий тысяч людей по ликвидации последствий стихийных бедствий и бедности. Добровольная помощь, независимо от национальных границ, предоставляется на местном, национальном и международном уровнях, а также на уровне глобального сообщества.

Родительское воспитание в странах СНГ является одним из наиболее распространенных направлений добровольчества. Обучайте своих детей новым навыкам, устраивайте праздники, собирайте средства на лечение [5]. Кроме того, одежда, игрушки, новогодние подарки, подгузники и детские дома часто не покупают эти вещи.

Очень важным признаком волонтерства является долгосрочная регулярная поддержка детей в детских домах, которая не прекращается даже после того, как ребенка увольняют из государственного учреждения по уходу. Волонтеры из различных благотворительных организаций оказывают правовую и психологическую поддержку приемным родителям. Однако это направление требует, чтобы добровольцы были профессионально подготовлены к общению с потенциальными родителями, поэтому для участия волонтеров в работе требуется меньше людей. Обычно это делает благотворительный фонд [8].

Общественные работы: уход за тяжелобольным пациентом, уход за больным и помощь медицинскому учреждению родителя по любой причине, без необходимости в помощнике, который всегда уделяет внимание и несет ответственность. Вам не нужно медицинское образование, чтобы помочь с этим. Любой может проявить интерес к больнице и увеличить одиночество [29].

Доброволец по охране окружающей среды: уборка мусора, патруль пожарной опасности, посадка деревьев - эти условия необходимы в сложных экологических ситуациях. Альбертник становится более организованным, поскольку социально ответственные люди выходят на чистые парки, леса и берега водохранилищ. Помимо уборки, добровольцы по охране окружающей среды помогают бездомным животным, размещают бездомных животных в приютах, собирают средства для лечения домашних животных и помогают найти новых владельцев для животных.

Волонтерство в сфере культуры: этот тип до сих пор не распространен в странах СНГ, но имеет широкий кругозор. Суть этого волонтера - реставрация памятников архитектуры и поддержка организации туристической деятельности.

Волонтерство: этот вид волонтерства является отличным инструментом для привлечения внимания общественности к благотворительности. Это может быть спортивное событие, концерт, ярмарка и фестиваль. Организовывая эти формы благотворительности, вы можете не только продвигать организованные мероприятия и собирать пожертвования, но и укреплять отношения между группами добровольцев и добровольцами и привлекать новых добровольцев. Хорошим примером добровольцев в этой области являются добровольцы, участвующие в зимних Олимпийских играх в Сочи.

И, пожалуй, самая распространенная волонтерская служба по этой теме в России - это волонтерство студентов. Это связано с тем, что у студентов больше свободного времени, энтузиазма и, как правило, нет нагрузки на семью, семейные проблемы. Вы также должны быть в состоянии проявить себя профессионально, чтобы обеспечить прогресс работы во время волонтерской работы. В результате образовательные учреждения имеют наилучшую возможность развивать волонтерские движения и поощрять различные виды волонтерской работы. Сегодня в бывшем российском волонтерском движении насчитывается более 100 учебных заведений [47].

Волонтерство в развитых странах сильно отличается от того, что мы видели по сравнению с Россией. Анализ статистических данных позволяет легко оценить уровень развития добровольных услуг в России и за рубежом. Согласно опросу, проведенному Центром Superjob.ru, только 8% россиян могут добровольно заниматься благотворительностью, не заботясь о своих средствах к существованию. По данным Бюро статистики труда США, 27% Соединенных Штатов участвуют в добровольных службах [67].

Говоря о видах волонтерской работы за рубежом, большинство американских волонтеров участвуют в мероприятиях по сбору средств (финансирование, сбор средств, сбор средств и сбор средств). Он также очень популярен на Западе, включая приготовление и раздачу пищи, всю помощь на работе или транспорте, а также волонтерство в образовании [39].

Волонтерские движения в западных странах получили дальнейшее развитие благодаря опыту семейных волонтеров. Часто «семейные» люди не могут участвовать в волонтерской работе, и они должны выбирать, проводить ли время за общественной деятельностью и своей семьей. Избавьтесь от этой дилеммы и помогите вашей семье стать волонтером.

На западе распространено семейное волонтерство, а в Соединенных Штатах есть семейные волонтерские дни, которые нужно отмечать в субботу перед Днем благодарения. Это событие не только объединяет членов семьи, но и способствует развитию сообщества. Этот опыт учит детей быть добрыми, отзывчивыми, распознавать доброту и получать помощь извне [64].

Согласно исследованию RussReid, 80% родителей и детей, участвующих в благотворительной деятельности, поддерживают благотворительность. Для семей, родители которых не хотят получать бесплатную помощь, вероятность привлечения детей составляет всего 25%.

Характерной чертой волонтерства в России и за рубежом является волонтерство для детей. Дух Китая не соответствует концепции детского добровольчества, поэтому он встречается крайне редко. Люди забыли, что дети - это будущее страны, и без правильного воспитания подрастающего поколения невозможно сформировать социально ответственное гражданское общество. Волонтерство для детей за границей может проявляться как интерес к окружающей среде, такой как посадка, посадка и очистка воды во дворе. Сбор детских пожертвований также свидетельствует о развитии традиций сбора средств. Внедряйте игры и творческие элементы, чтобы сделать ваших детей более увлекательными в волонтерской работе. Например, дети делают ящик для сбора пожертвований.

К сожалению, услуги семейных волонтеров недостаточно развиты по сравнению с западными странами. Чтобы развить это, вам нужна программа, которая работает с вашей семьей, предоставляет вам условия, которые облегчают вовлечение в процесс семьи с детьми, и поощряют эту волонтерскую деятельность.

Поддержка пенсионеров. Одним из наиболее распространенных явлений в западном регионе может быть волонтерство для людей пенсионного возраста. Пенсионеры работают вдвое больше волонтеров, чем обычные волонтеры. В основном они помогают в сфере благотворительных услуг.

В России пенсионные волонтеры, дети и семьи развиты слабо. Это может быть связано с тем, что пенсионеры не имеют социальной защиты, их материальный доход низок, а их работа требуется на пенсии. Тем не менее, он не предназначен для того, чтобы помогать другим активно участвовать в общественной деятельности путем мобилизации добровольцев этого возраста.

Виртуальное волонтерство: виртуальное волонтерство или онлайн-волонтерство предоставляют возможности для социальных мероприятий, таких как перевод средств и онлайн-подписание социально значимых проектов для тех, кто не имеет возможности пожертвовать время [63].

Инклюзивное волонтерство: Волонтерство редко встречается в нашей стране. Люди с ограниченными возможностями считаются, только если они нуждаются в поддержке. Но такие люди часто делятся чем-то с обществом. В западных странах идет процесс интеграции людей с ограниченными возможностями во всестороннюю общественную жизнь, такую ​​как предоставление услуг самопомощи обществу.

Волонтеры с ограниченными физическими возможностями ничем не отличаются от других волонтеров, и они также хотят поделиться своими силами и временем, чтобы улучшить общество. Люди с ограниченными возможностями также имеют хобби и навыки и показывают свою ценность в искусстве, средствах массовой информации, спорте и образовании. Как и другие волонтеры, они делятся профессиональным и личным опытом и навыками [5]. Эффективная программа позволяет вам привлекать добровольцев с ограниченными возможностями, участвовать в благотворительных мероприятиях и вносить незначительные изменения в вашу работу, чтобы познакомить их с некоммерческими организациями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агирбов С. Р., Сказко А. С. Добровольчество: этический аспект // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4(8). –238 с.

2. Азарова Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности: автореф. канд. психол. наук. Хабаровск, 2008. 63

3. Активный гражданин [Электронный ресурс] // https://ag.mos.ru/otchet2017(дата обращения 06. 06. 2017 г)

4. Арсенъева Т. Н. Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества / Т. Н. Арсеньева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2010. № 136. – 24 с.

5. Басов, Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / Н. Ф. Басов. – М.: КНОРУС, 2012. – 663 с.

6. Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 168 с.

7. Бердюгина О.Н. Развитие волонтерского движения: опыт центра социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2010. – №6.

8. Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» [Электронный ресурс] // http://otkazniki.ru/news.php?ocd=view&id=989 (дата обращения 17. 03. 2017 г)

9. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / учебно-методическое пособие. – М.: АНО «СПО СОТИС». – 2013. – 320 с.

10. Бодренкова Г.П. Развитие механизмов системной подготовки кадров // СОТИС. – 2009. - №5. – с. 28

11. Бодренкова Г.И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. – 2006. №1. – 60 с.

12. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе: сборник материалов Международного круглого стола (18 января 2006 г.) / под общей редакцией Ситарова В.А., Сикорская Л.Е., Круг И.М. - 2006 г. – 26 с. 64

13. Всеобщая декларация добровольчества (ред. от 12.05.2010) [Электронный ресурс] // http://www.v2vic.ru/content/vseobshchayadeklaratsiya dobrovolchestva. (дата обращения 14.03.2017 г)

14. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] // http://www.un.org/ru/ (дата обращения 23. 03. 2017 г)

15. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. – 2006. - № 5. – с. 10

16. Добровольчество в современном мире: нравственный идеал нашего времени: Сборник научных статей I-й международной студенческой научнопрактической конференции, 26 – 28 октября 2016 г., Курск / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. – 540 с.

17. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально - профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. – 223 с.

18. Железовская И.А, Тарасова Т.Л. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся колледжа через систему волонтерской деятельности [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskopatrioticheskoevospitanie obuchayuschihsya-kolledzha-cherez-sistemu-volonterskoydeyatelnosti (дата обращения 01. 06. 2017 г)

19. Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социальнопсихологический анализ. Л., 1974. – 68 с.

20. Информационные материалы для журналистов по освещению деятельности СО НКО, для федеральных и региональных органов власти и местного самоуправления по поддержке СО НКО, благотворительности и добровольчества. – М., 2011. [Электронный ресурс] // https://moluch.ru/archive/43/5210/ (дата обращения 09.04.2017 г)

21. Как реально помочь: объединение волонтеров «Отказники» // Студенческий меридиан. - 2009. – №8. 65

22. Князева Е.А. Волонтерская работа - безвозмездная помощь нуждающимся // Социальная работа. – 2010. - №1 – с. 2-5

23. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г. (ред. от 08.08.2009). [Электронный ресурс] // http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. (дата обращения. 01. 2017 г)

24. Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. – М.,2001. – 106 с.

25. Корниенко Т. А., Косенко С. Г. Вклад волонтерских организаций в развитие муниципального образования (на примере МО г. Армавир) // Концепт. – 2015.Спецвыпуск № 14. [Электронный ресурс] //http://ekoncept.ru/2015/75206.htm. (дата обращения 17.03.2017 г)

26. Крупская Н.К. К вопросу о детдомах. // На путях к новой школе. 1924. №6. – с. 18

27. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. –№2. – с. 245

28. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. – 2012. – №8. – 328 с.

29. Матвиенко И. Волонтѐрство - перспективное направление: Прил. "Социономия" / И. Матвиенко // Социальная защита. – 2002. –№ 1. – с. 13

30. Методические пособия по волонтерству. [Электронный ресурс] // https://docs.google.com/file/d/0B3woibp6qGRDNmE2bFRhTG94djA/edit. (дата обращения 25. 01. 2017 г)

31. Мусина-Мазнова, Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. – М.: Дашков и К, 2014. – 320 с. 66

32. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieosnovy-razrabotkii-vnedreniya-innovatsionnyh-proektov-molodezhnogodobrovolchestva. (дата обращения 07.02.2017 г)

33. Научно-образовательный журнал «Электронный вестник Ростовского социально- экономического института» [Электронный ресурс] // http://rsei.ru/ (дата обращения 02. 06. 2017 г)

34. Общероссийские ежегодные добровольческие социальные действия [Электронный ресурс] // http://www.fondsozidanie.ru/news/? action=show&id=86 (дата обращения: 19.03.2017 г)

35. Общественно-политическая газета Чеченской республики - №236 [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/2014/12/volontery-vash-vyhod/ (дата обращения 13.03.2017 г)

36. Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им. А. И. Герцена: Методические материалы. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 207 с.

37. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. – 364 с.

38. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ФЗ от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ в ред. от 05. 05. 2014 г. // Собрание законодательства РФ-2009.-№4.-Ст.445 [Электронный ресурс] // http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/ (дата обращения 08. 04. 2017 г)

39. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с.

40. Практичные статьи для НКО и активных граждан [Электронный ресурс] // http://gosvopros.ru/nko/serebro (дата обращения 04. 05. 2017 г) 67

41. Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.

42. Проект Федерального закона № 300326-6 «О добровольчестве (волонтерстве)» (ред., внесенная в ГД ФС) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=107564 (дата обращения 22.04. 2017 г)

43. Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке / Материалы научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016. – 1634 с.

44. Сборник методических пособий для руководителей, персонала и добровольцев некоммерческих организаций. - СПб.: Изд-во «Невский ангел», 2001. – 354 с.

45. Сигида. Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования [Электронный ресурс] // http://znanium.com/bookread 2.php?book=432546. (дата обращения 14.06.2017 г)

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИКИ

Прибыл на предприятие «__» 2019 г.

Программу практики выполнил с оценкой

Руководитель практики от предприятия

(ФИО) (подпись)

Выбыл с предприятия «» 2019 г.

М.П.________________________________

(подпись руководителя предприятия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научно-исследовательская практика направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа» проходила на кафедре психология и социальные науки ИП СВФУ с 01.09. по 21.12 2019 г. Руководителем практики группы студентов является Давыдова Валентина Яковлевна, моим научным руководителем является Матвеева Наталья Васильевна.

Во время прохождения научно-исследовательской практики я выполнял следующие обязанности и работу: изучал теоретические материалы по теме курсовой работы, составлял график работы, разработал инструментарий исследования, проводил эмпирическое исследование, обрабатывал полученные данные, консультировался с научным руководителем, составлял и дополнял курсовую работу.

Практика НИР – одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим професиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности.

Темой нашей курсовой работы было «Волонтерство как проявление социальной работы». Мы решили и дальше исследовать категорию социального волонтерства.

За время прохождения практики были приобретены такие навыки как: эффективное использование электронных ресурсов, правильный поиск нужной литературы, участие в научно-практических конференциях. Углубила знания, приобретенные в ходе теоретического обучения

Просмотров работы: 60