Этноматематика - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Этноматематика

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тематика: Этноматематика

Основная цель декады: Повышение мотивации школьников к изучению дисциплин предметного блока математики

Задачи декады:

Личностные:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде.

Расширение математического кругозора учащихся.

Метапредметные:

Формирование умений учащихся вести диалог на языке предмета.

Развитие умений учащихся по работе с различными источниками, осуществлению отбора нужной информации.

Предметные:

Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики.

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформировали мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Научились использовать ууд в учебной и познавательной практике

2. Научились организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками

Предметные:

Освоили виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

Сформировали познавательный интерес к изучению математики

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «День Круглочисликов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки конкурса «День круглочисликов», который проводится в рамках декады математики.

1.2. Конкурс проводится с целью повторения и углубления знаний обучающихся 1-ых классов по теме «круглые числа» предметного блока математики. А также воспитания посредством конкурса познавательного интереса школьников к предмету математика.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-ых классов.

2.2. Один участник может предоставить бланк с ответами только один раз.

2.3. Участие в конкурсе означает согласие участника на проверку его работы экспертами и публикацию результатов по окончанию декады на стенд.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. Конкурс проводится на русском языке.

3.2. Задания соответствуют уровню знаний обучающихся.

3.3. В бланке с ответами должны быть указаны: ФИО участника, буква класса.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Сбор бланков ответов от участников со специально предназначенной коробки;

- Консультирование участников по любым непонятным вопросам, касающихся организационных моментов проведения конкурса.

4.2. Для проведения мероприятия в коридорах располагаются столы с заданиями для участников конкурса. Рядом располагаются бланки с ответами и коробочка для сдачи в нее бланков.

4.2. Обучающиеся могут принять участие 8.10.2019 на переменах после 1-ого урока (8:35-8:45), после 2-ого урока (9:20-9:40), после 3-его урока (10:15-10:25), после 4 урока (11:00-11:10). После окончания конкурса 8.10.2019 в 11:10, коробочка с бланками забирается представителем организационного комитета для проверки результатов экспертами. Участники будут награждены на закрытии декады, которое состоится 15.10.2019 в 10:15 в коридоре второго этажа начальной школы. Также на усмотрение учителем, обучающиеся могут получить дополнительные бонусы в виде освобождения от того или иного вида работ. Результаты, принявших в конкурсе участие детей, вывешиваются на стенд в коридоре второго этажа начальной школы 15.10.2019 в 10:00.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании бланков с ответами учитывается следующее:

Соответствие бланка ответа тематике конкурса;

Правильное оформление бланка;

Количество верно выполненных заданий;

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам конкурса организационный комитет распределяет места между участниками (I, II, III место).

6.2. Все участники награждаются дипломами в соответствии с занятыми местами.

6.3. Результаты конкурса озвучиваются на закрытии декады 15.10.2019 в 10:15 в коридоре второго этажа начальной школы

6.4. Результаты, принявших в конкурсе участие детей, вывешиваются на стенд в коридоре второго этажа начальной школы 15.10.2019 в 10:00.

КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ: Вяткина Дарья Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, 89044687440, mr.dzholas@mail.ru

Методическая разработка мероприятия

Общие сведения о мероприятии

ФИО учителя: Ковалева Евгения Юрьевна

Класс:

Тема: Урок-путешествие в государство «Римских числиков»

Форма: Урок-путешествие

Цель: Познакомить обучающихся с римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;

воспитать здоровую атмосферу соперничества;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

содействовать повышению уровня мотивации к изучению школьных предметов.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание;

развивать грамотную речь в процессе устных ответов.

Образовательные:

расширить математический кругозор учащихся;

сформировать представление о римских числах и цифрах.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умение строить логические рассуждения, умозаключение и выводы;

Регулятивные: развитие у обучающихся умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Личностные: формирование мотивации к более углублённому изучению математики.

Формы работы учащихся: групповая работа.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Планируемое время

1. Вступительная часть.

1.1. Приветствие

1.2. Организационный момент

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Пожелаю всем удачи!
За работу в добрый час!
Всё получится у нас!

– Хочется, чтобы вы были внимательными и постарались сами открыть секреты различных народов математики.
– Укажите шкалу самооценки, как вы планируете работать на уроке.
(Зелёный – хорошо, жёлтый – были трудности, но справились, красный – не очень.)

Ребята, а был ли кто-нибудь из вас в Риме? А знаете ли вы что это родина «Римских числиков»? Хотели бы вы узнать о них получше? Сегодня они приглашают нас к себе, чтобы рассказать о своей жизни и об их знакомстве с людьми, а также о том, как они помогают людям в жизни и какую роль для них играют.

Учащиеся приветствуют и присаживаются на свои места.

Внимательно слушают учителя и беседуют с ним.

3 мин.

5 мин.

2. Основная часть.

2.1. Проведение

Урока-путешествия

- Если вы готовы, то можем начинать. Давайте посмотрим на презентацию и перенесемся в древний мир «римских числиков».

Удревнихлюдейкромекаменноготопораишкурывместоодежды, ничегонебыло. Поэтомупервобытномучеловекуприходилосьсчитатьнетакужмного. Нуапервымипомощникамиприсчётемноговековназадтакжекакисейчасявлялись…пальцы, камешкииконечно, палочки. Нопозжевозниклапроблема…Какзапомнить, ктокомусколькодолженмонет? Скольконародилосьжеребят? Сколькокорзинзернасобрано? Возникланеобходимостьзаписыватьчисла. Итогдадревниелюдисталиизобретатьцифры. Древниеиндейцырисоваливместосамихцифрстрашныеголовы, какупришельцев. НародыДревнейАзииприсчётезавязывалиузелкинашнуркахразнойдлиныицвета. ВДревнемЕгиптеизобрелисчёты. ВДревнейИндииизобрелидлякаждойцифрысвойзнак. Чутьпозжедревниеарабыупростилиэтизначкиионисталивыглядетьвоттак. Азнакомылионивам? Давайтевместепопробуемпрочитать.  АвДревнемРимепошлипосамомупростомуиодновременносамомугениальномупути. Древниеримлянедлязаписисвоихчиселотталкивалисьотизображениярукичеловека, аточнееспальцами. Такизародилисьримскиечисликиипознакомилисьслюдьми. РазужмысвамиоказалисьвдревнемРиме, давайтепобудемримлянамиивыясним, какможнозаписатьцифру 1?2?3? (надоскувывешиваютсякарточки). Учительзакрепляетнадоскекарточкисчислами I  II  III. Ребята, давайтемысвамиразделимсяна 3 подгруппы (порядам) ибудемвыполнятьзаданиевгруппах. (Далееучительработаетсцифрамиот 1 до 10).

Следующеезаданиебудетсложнее, номыбудемвыполнятьеготожевгруппах. Уменяприготовленыизображения (напартах). Нанихизображенывыражения, скакимицифрами? Прочитайтеихвслух. Правильнолионирешены?

Вамнужнопереложитьтолько 1 палочкутак, чтобыполучилосьверноеравенство.

III-II=IV (3+2=5)

IV+II= III (6-3=3)

VI+I=IV(6-2=4)

Внимательно слушают учителя и выполняют задания в группах.Обсуждают и доказывают решенные примеры.

20 мин.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов

Какие вы молодцы, с таким заданием трудным справились!Давайте вспомним, чему мы учились сегодня на уроке? Какие задания больше всего понравились?

Беседа с учениками.

5 мин.

3.2. Заключительное слово

- Наш урок подошел к концу. Надеюсь, он вам понравился. Спасибо всем за участие. Хорошего вам дня, до свидания!

Прощаются.

2 мин.

Обеспечениемероприятия

переченьнеобходимыхматериаловиоборудования: проектор, интерактивнаядоска, раздаточныйматериал.

переченьнеобходимыхорганизационныхдокументов: положениеопроведенииурока.

дидактическиематериалы: презентациясизображениями, карточкисзаданиями.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А.В. Иванова [и др.] ; отв. ред. Н.В. Суханова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. - 87 с.

2. Колоколова Н.В. Декада математики в образовательном учреждении - опыт работы // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития, 2014. - С. 61-62.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Узорова, О.В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Астрель, 2001. - 128 c.

2. Узорова, О.В. Математика. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2011. - 464 c.

Просмотров работы: 10