Тематика: Этноматематика
Основная цель декады: Повышение мотивации школьников к изучению дисциплин предметного блока математики
Задачи декады:
Личностные:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде.
Расширение математического кругозора учащихся.
Метапредметные:
Формирование умений учащихся вести диалог на языке предмета.
Развитие умений учащихся по работе с различными источниками, осуществлению отбора нужной информации.
Предметные:
Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики.
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Личностные:
Сформировали мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Научились использовать ууд в учебной и познавательной практике
2. Научились организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками
Предметные:
Освоили виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета
Сформировали познавательный интерес к изучению математики
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «День Круглочисликов»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки конкурса «День круглочисликов», который проводится в рамках декады математики.
1.2. Конкурс проводится с целью повторения и углубления знаний обучающихся 1-ых классов по теме «круглые числа» предметного блока математики. А также воспитания посредством конкурса познавательного интереса школьников к предмету математика.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-ых классов.
2.2. Один участник может предоставить бланк с ответами только один раз.
2.3. Участие в конкурсе означает согласие участника на проверку его работы экспертами и публикацию результатов по окончанию декады на стенд.
3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
3.1. Конкурс проводится на русском языке.
3.2. Задания соответствуют уровню знаний обучающихся.
3.3. В бланке с ответами должны быть указаны: ФИО участника, буква класса.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:
- Информирование и организационное обеспечение;
- Сбор бланков ответов от участников со специально предназначенной коробки;
- Консультирование участников по любым непонятным вопросам, касающихся организационных моментов проведения конкурса.
4.2. Для проведения мероприятия в коридорах располагаются столы с заданиями для участников конкурса. Рядом располагаются бланки с ответами и коробочка для сдачи в нее бланков.
4.2. Обучающиеся могут принять участие 8.10.2019 на переменах после 1-ого урока (8:35-8:45), после 2-ого урока (9:20-9:40), после 3-его урока (10:15-10:25), после 4 урока (11:00-11:10). После окончания конкурса 8.10.2019 в 11:10, коробочка с бланками забирается представителем организационного комитета для проверки результатов экспертами. Участники будут награждены на закрытии декады, которое состоится 15.10.2019 в 10:15 в коридоре второго этажа начальной школы. Также на усмотрение учителем, обучающиеся могут получить дополнительные бонусы в виде освобождения от того или иного вида работ. Результаты, принявших в конкурсе участие детей, вывешиваются на стенд в коридоре второго этажа начальной школы 15.10.2019 в 10:00.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании бланков с ответами учитывается следующее:
Соответствие бланка ответа тематике конкурса;
Правильное оформление бланка;
Количество верно выполненных заданий;
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
6.1. По итогам конкурса организационный комитет распределяет места между участниками (I, II, III место).
6.2. Все участники награждаются дипломами в соответствии с занятыми местами.
6.3. Результаты конкурса озвучиваются на закрытии декады 15.10.2019 в 10:15 в коридоре второго этажа начальной школы
6.4. Результаты, принявших в конкурсе участие детей, вывешиваются на стенд в коридоре второго этажа начальной школы 15.10.2019 в 10:00.
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ: Вяткина Дарья Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, 89044687440, mr.dzholas@mail.ru
Методическая разработка мероприятия
Общие сведения о мероприятии
ФИО учителя: Ковалева Евгения Юрьевна
Класс: 1А
Тема: Урок-путешествие в государство «Римских числиков»
Форма: Урок-путешествие
Цель: Познакомить обучающихся с римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;
воспитать здоровую атмосферу соперничества;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
содействовать повышению уровня мотивации к изучению школьных предметов.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание;
развивать грамотную речь в процессе устных ответов.
Образовательные:
расширить математический кругозор учащихся;
сформировать представление о римских числах и цифрах.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: умение строить логические рассуждения, умозаключение и выводы;
Регулятивные: развитие у обучающихся умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Личностные: формирование мотивации к более углублённому изучению математики.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемое время |
1. Вступительная часть. |
|||
1.1. Приветствие 1.2. Организационный момент |
Проверь, дружок, – Хочется, чтобы вы были внимательными и постарались сами открыть секреты различных народов математики. Ребята, а был ли кто-нибудь из вас в Риме? А знаете ли вы что это родина «Римских числиков»? Хотели бы вы узнать о них получше? Сегодня они приглашают нас к себе, чтобы рассказать о своей жизни и об их знакомстве с людьми, а также о том, как они помогают людям в жизни и какую роль для них играют. |
Учащиеся приветствуют и присаживаются на свои места. Внимательно слушают учителя и беседуют с ним. |
3 мин. 5 мин. |
2. Основная часть. |
|||
2.1. Проведение Урока-путешествия |
- Если вы готовы, то можем начинать. Давайте посмотрим на презентацию и перенесемся в древний мир «римских числиков». Удревнихлюдейкромекаменноготопораишкурывместоодежды, ничегонебыло. Поэтомупервобытномучеловекуприходилосьсчитатьнетакужмного. Нуапервымипомощникамиприсчётемноговековназадтакжекакисейчасявлялись…пальцы, камешкииконечно, палочки. Нопозжевозниклапроблема…Какзапомнить, ктокомусколькодолженмонет? Скольконародилосьжеребят? Сколькокорзинзернасобрано? Возникланеобходимостьзаписыватьчисла. Итогдадревниелюдисталиизобретатьцифры. Древниеиндейцырисоваливместосамихцифрстрашныеголовы, какупришельцев. НародыДревнейАзииприсчётезавязывалиузелкинашнуркахразнойдлиныицвета. ВДревнемЕгиптеизобрелисчёты. ВДревнейИндииизобрелидлякаждойцифрысвойзнак. Чутьпозжедревниеарабыупростилиэтизначкиионисталивыглядетьвоттак. Азнакомылионивам? Давайтевместепопробуемпрочитать. АвДревнемРимепошлипосамомупростомуиодновременносамомугениальномупути. Древниеримлянедлязаписисвоихчиселотталкивалисьотизображениярукичеловека, аточнееспальцами. Такизародилисьримскиечисликиипознакомилисьслюдьми. РазужмысвамиоказалисьвдревнемРиме, давайтепобудемримлянамиивыясним, какможнозаписатьцифру 1?2?3? (надоскувывешиваютсякарточки). Учительзакрепляетнадоскекарточкисчислами I II III. Ребята, давайтемысвамиразделимсяна 3 подгруппы (порядам) ибудемвыполнятьзаданиевгруппах. (Далееучительработаетсцифрамиот 1 до 10). Следующеезаданиебудетсложнее, номыбудемвыполнятьеготожевгруппах. Уменяприготовленыизображения (напартах). Нанихизображенывыражения, скакимицифрами? Прочитайтеихвслух. Правильнолионирешены? Вамнужнопереложитьтолько 1 палочкутак, чтобыполучилосьверноеравенство. III-II=IV (3+2=5) IV+II= III (6-3=3) VI+I=IV(6-2=4) |
Внимательно слушают учителя и выполняют задания в группах.Обсуждают и доказывают решенные примеры. |
20 мин. |
3. Заключительная часть. |
|||
3.1. Подведение итогов |
Какие вы молодцы, с таким заданием трудным справились!Давайте вспомним, чему мы учились сегодня на уроке? Какие задания больше всего понравились? |
Беседа с учениками. |
5 мин. |
3.2. Заключительное слово |
- Наш урок подошел к концу. Надеюсь, он вам понравился. Спасибо всем за участие. Хорошего вам дня, до свидания! |
Прощаются. |
2 мин. |
Обеспечениемероприятия
переченьнеобходимыхматериаловиоборудования: проектор, интерактивнаядоска, раздаточныйматериал.
переченьнеобходимыхорганизационныхдокументов: положениеопроведенииурока.
дидактическиематериалы: презентациясизображениями, карточкисзаданиями.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А.В. Иванова [и др.] ; отв. ред. Н.В. Суханова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. - 87 с.
2. Колоколова Н.В. Декада математики в образовательном учреждении - опыт работы // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития, 2014. - С. 61-62.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Узорова, О.В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Астрель, 2001. - 128 c.
2. Узорова, О.В. Математика. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2011. - 464 c.