Декада по математике - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Декада по математике

Абдулгалимова А.А. 1
1СурГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тематика: игроматемания

Основная цель декады: формирование устойчивого интереса к математике и информатике

Задачи декады:

1. Развитие творческих способностей обучающихся.

2. Расширение кругозора учащихся в математике и информатике.

3. Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде.

4. Развитие умений учащихся по работе с различными информационными источниками, осуществлению отбора нужной информации.

5. Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

6. Формирование представлений о значимости математики и информатики в развитии цивилизации и современного общества.

7. Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры и геометрии) и информатики.

8. Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД:

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

2. Регулятивные УУД и виды деятельности:

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

3. Познавательные (общеучебные) УУД :

-поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

- знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул)

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

  Познавательные (постановка и решение проблемы):

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

-умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

- уважение к другой точке зрения,

-  умение доказывать свою позицию,

-согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность).

- организация поэтапной отработки УУД от совместно выполненных действий к самостоятельному выполнению.

План мероприятий декады

Класс

Аудиторные мероприятия

Внеаудиторные мероприятия

Оформление стендов

 

5

1. Start декады

2.Кино-урок «Остров ошибок»

3.Открытый урок по теме: «Островок безопасности в интернете»

4. Закрытие декады

1. Турнир по шашкам «Победи компьютер»

2. Математический бой «Матч Fifa: зафутболь математику»

1. Конкурс открыток «Привет из мира аркадных игр»

 

6

1. Start декады

2. Кино – урок «Фиксики всему научат»

3. Занятие кружка «Minecraft в реальности»

4. Закрытие декады

1. Игра «Clash of math clans»

2. Шахматный турнир «Бой путешественников»

1. Конкурс открыток «Привет из мира аркадных игр»

 

7

1. Start декады

2. Игра «Брейн – ринг: победи Соника»

3. Ребусы «Охота на слаймы»

4. Закрытие декады

1. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»

2. Конкурс стихов «Вдохновляюсь математикой»

3. Игры «Just dance: танцуй и посчитай»

1.Плакаты «Информатика и компьютерные игры: командный режим»

 

8

1. Start декады

2. Занятие кружка «Кибербезопасность»

3.Конференция «Современные проблемы математики и информатики»

4. Урок – путешествие «В мир виртуальной реальности»

5. Закрытие декады

1.Встреча с киберспортсменом

2. Игра «Математический лабиринт»

1. Выставка поделок «Любимый компьютерный герой»

 

9

1. Start декады

2. Математический вечер «Math & computer surfers»

3. Открытый урок «Раскодируй путь»

4. Закрытие декады

1. Конкурс онлайн - кроссвордов «Маджонг»

2.Спектакль «Приключения электроника»

3. Математический бой «Собери мелодию»

1. Оформление музея «Игротека математики и информатики»

 

10

1. Start декады

2. Открытый урок по теме «Вероятность и «Сапер» - где связь?»

3. Решение задач «Выйди и зайди нормально!»

4. Закрытие декады

1. Составление сборника «Математический тетрис»

2. Математический КВН «Рассмеши Босса»

3. Игра «Математик - бизнесмен»

1.Оформление газеты «Безопасность в интернет - пространстве»

 

11

1. Start декады

2. Открытый урок по теме «Вероятность и «Сапер» - где связь?»

3. Открытый урок «Vector»

4. Закрытие декады

1. Театрализованное представление «ЗаSHAZAMь суд над математикой»

2. Квест – игра «Помоги Марио с помощью QR-кода»

3. Дебаты «Математика vs информатика»

1.Ярмарка «Моделирование домов: «The Sims 4»»

План-афиша предметной декады

1 ДЕНЬ

Творческое название:Loading

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Start декады 5-11

2. Плакаты «Информатика и компьютерные игры: командный режим» 7

3. Открытый урок по теме «Вероятность и «Сапер» - где связь?» 10-11

4. Встреча с киберспортсменом 8

2 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 1: Аркада

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Кино-урок «Остров ошибок» 5

2. Конкурс открыток «Привет из мира аркадных игр» 6

3. Математический вечер «Math & computer surfers» 9

4. Игра «Брейн – ринг: победи Соника» 7

3 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 2: Головоломки (пазл, лабиринт)

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Театрализованное представление «ЗаSHAZAMь суд над математикой» 11

2. Составление сборника «Математический тетрис» 10

3. Конкурс онлайн - кроссвордов «Маджонг» 9

4. Игра «Математический лабиринт» 8

4 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 3: Стратегия

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес» 7

2. Занятие кружка «Кибербезопасность» 8

3. Открытый урок по теме: «Островок безопасности в интернете» 5

4. Игра «Clash of math clans» 6

5 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 4: Симуляторы

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Математический бой «Матч Fifa: зафутболь математику» 5

2. Ребусы «Охота на слаймы» 7

3. Открытый урок «Раскодируй путь» 9

4. Ярмарка «Моделирование домов: «The Sims 4»» 11

6 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 5: Приключения

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Шахматный турнир «Бой путешественников» 6

2. Турнир по шашкам «Победи компьютер» 5

3. Спектакль «Приключения электроника» 9

4. Открытый урок «Vector» 11

7 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 6: Музыкальные игры

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Игры «Just dance: танцуй и посчитай» 7

2. Математический бой «Собери мелодию» 9

3. Урок – путешествие «В мир виртуальной реальности» 8

4. Кино – урок «Фиксики всему научат» 6

8 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 7: Квест

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Выставка поделок «Любимый компьютерный герой» 8

2. Оформление музея «Игротека математики и информатики» 9

3. Оформление газеты «Безопасность в интернет - пространстве» 10

4. Решение задач «Выйди и зайди нормально!» 10

5. Квест – игра «Помоги Марио с помощью QR-кода» 11

9 ДЕНЬ

Творческое название: Уровень 8: Битва с Боссом

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Конференция «Современные проблемы математики и информатики» 8

2. Дебаты «Математика vs информатика» 11

3. Занятие кружка «Minecraft в реальности» 6

4. Игра «Математик - бизнесмен» 10

10 ДЕНЬ

Творческое название: Gameover

Дата проведения:

Мероприятия:

1. Конкурс стихов «Вдохновляюсь математикой» 7

2. Математический КВН «Рассмеши Босса» 10

3. Закрытие декады 5-11

Краткая характеристика мероприятий

Класс

Форма

(аудит/внеаудит)

Анотация

 

5

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2.Кино-урок «Остров ошибок»

Просмотр мультфильма "Остров ошибок ". Беседа с классом после просмотра о важности учебы для самого обучающегося.

3.Открытый урок по теме: «Островок безопасности в интернете»

По сюжету урока учащиеся попадают на остров «небезопасности». Чтобы выбраться, им необходимо решить тригонометрические уравнения и неравенства с содержанием, связанным с интернет - терминами.

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Турнир по шашкам «Победи компьютер»

На участие в турнире выбирают по 2 человека из каждого 5 класса. Самый лучший в финале играет с компьютером, спасая мир от угрозы быть повергнутыми восстанием машин.

2. Математический бой «Матч Fifa: зафутболь математику»

Набирается команда от параллели 5 классов. Команде дается набор задач, на решение которых дается три дня. Затем они соревнуются в решении с командой 5 класса.

Оформление стендов

1. Конкурс открыток «Привет из мира аркадных игр»

Учащиеся делают открытки для своих друзей. В открытке они пишут о том, как прибыли, свои впечатлениях о местном населении. Требования к оформлению: яркость, аккуратность, наличие рисунков, связанных с компьютерными играми. Формат открытки любой. Победитель выбирается с помощью жюри, в состав которого входят: учитель математики, учитель ИЗО. Награждение победителя производится на закрытии декады

 

6

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Кино – урок «Фиксики всему научат»

Просмотр мультфильма "Фиксики всему научат ". Беседа с классом после просмотра о важности информационных технологий в современном мире.

3. Занятие кружка «Minecraft в реальности»

На занятии разбираются сложные и непонятные для учащихся задания, связанные со смесями, сплавами, задачами на соотношения.

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Игра «Clash of math clans»

Для участия в игре набирают 3-4 участника от класса. Игра проходит в формате игры «Своя игра». Победитель награждается грамотой и дополнительной «5», которую ему могут поставить за контрольную по алгебре или геометрии.

2. Шахматный турнир «Бой математиков»

На участие в турнире выбирают по 2 человека из каждого 6 класса. Самый лучший в финале играет с учителем математики.

Оформление стендов

1. Конкурс открыток «Привет из мира аркадных игр»

Учащиеся делают открытки для своих друзей. В открытке они пишут о том, как прибыли, свои впечатлениях о местном населении. Требования к оформлению: яркость, аккуратность, наличие рисунков, связанных с компьютерными играми. Формат открытки любой. Победитель выбирается с помощью жюри, в состав которого входят: учитель математики, учитель ИЗО. Награждение победителя производится на закрытии декады

 

7

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Игра «Брейн – ринг: победи Соника»

Для участия в игре набирают 3-4 участника от класса. Игра проходит в формате игры «Что?Где?Когда?». Победитель награждается грамотой и дополнительной «5», которую ему могут поставить за контрольную по алгебре или геометрии.

3. Ребусы «Охота на слаймы»

Учащиеся составляют ребусы с определениями, связанными с математикой и информатикой. От каждого класса на параллели требуется по 10 ребусов. Ребусы будут вывешены возле кабинета математики. Те, кто решил все ребусы раньше всех, награждается «слаймом» и грамотой.

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»

Для участия в игре выбирают участников по 3-4 человека от класса. Игра проходит в формате игры «Поле чудес» с математическими задачами. Победитель награждается грамотой и дополнительной «5», которую ему могут поставить за контрольную по алгебре или геометрии.

2. Конкурс стихов «Вдохновляюсь математикой»

Учащиеся пишут стихотворение о математике. Объем стихотворения: не менее 3 строф. Критерии оценивания: наличие смысла, грамотность, объем произведения, выдержка стихотворного ритм.

3. Игры «Just dance: танцуй и посчитай»

Оформление стендов

1.Конкурс плакатов «Информатика и компьютерные игры: командный режим»:

Учащиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить взаимосвязь информатики и компьютерных игр.

 

8

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Занятие кружка «Кибербезопасность»

На занятии разбираются сложные и непонятные для учащихся задания, связанные с интернетбезопасностью (устранение вирусов, вредоносных программ).

3.Конференция «Современные проблемы математики и информатики»

Учащиеся готовят доклады с презентацией о современных проблемах, неразрешенных задачах в области математики и информатики.

4. Урок – путешествие «В мир виртуальной реальности»

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдается карта со станциями. Учащиеся выполняют задания, согласно маршруту карты. Побеждает та команда, которая выполнит все задания раньше остальных.

5. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1.Встреча с киберспортсменом

2. Игра «Математический лабиринт»

Учащиеся 8 класса образуют группы по 5-6 человек. Каждой группе предлагается пройти лабиринт, ходы которой открываются решением математических задач. Лабиринт проходится на время. Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт.

Оформление стендов

1. Выставка поделок «Любимый компьютерный герой»

Учащиеся делают подделки любимого компьютерного героя, используя любые материалы.

 

9

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Математический вечер «Math & computersurfers»

3. Открытый урок «Раскодируй путь»

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Конкурс онлайн - кроссвордов «Маджонг»

2.Спектакль «Приключения электроника»

3. Математический бой «Собери мелодию»

Учащиеся 9-ых классов делятся на группы по 5 человек.

Оформление стендов

1. Оформление музея «Игротека математики и информатики»

 

10

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Открытый урок по теме «Вероятность и «Сапер» - где связь?»

Для учащихся 11 классов организовывается открытый урок по теме «Вероятность». Раскрытие темы проходит через игру «Сапер».

3. Решение задач «Выйди и зайди нормально!»

Учащимся предлагаются неправильно решенные задачи, которые необходимо исправить. Побеждает тот, кто исправил больше задач.

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Составление сборника «Математический тетрис»

Учащимся 10 предлагается разработать сборник интересных задач по математике.

2. Математический КВН «Рассмеши Босса»

Учащиеся делятся на команды. В течение декады им необходимо подготовить выступление, содержание которого связано с математикой. Выигрывает та команда, шутки которых жюри оценило выше. В состав жюри входит директор.

3. Игра «Математик - бизнесмен»

Игра проходит по подобию игры «Монополия». Каждому участнику выдается начальный капитал, который он должен преумножить, решая мини задачи о математике. Побеждает тот, у кого в конце игры оказывается больше всего денег.

Оформление стендов

1.Оформление газеты «Безопасность в интернет - пространстве»

Учащиеся 10 классов создают газеты, которые раскрывают тему «Безопасность в интернет - пространстве».

 

11

Аудит

1. Start декады

Торжественная линейка.

2. Открытый урок по теме «Вероятность и «Сапер» - где связь?»

Для учащихся 11 классов организовывается открытый урок по теме «Вероятность». Раскрытие темы проходит через игру «Сапер».

3. Открытый урок «Vector»

Для учащихся 11 классов организовывается открытый урок по теме «Вектора». Раскрытие темы проходит через игру «Vector».

4. Закрытие декады

Торжественное закрытие декады и вручение дипломов.

Внеаудит

1. Театрализованное представление «ЗаSHAZAMь суд над математикой»

Для учащихся 11 классов организовывается театрализованное представление, в ходе которого необходимо будет с помощью приложения SHAZAM узнать названия песен, которые были использованы в представлении. Используя первые буквы названий песен, необходимо узнать кодовое слово. Каждый отгадавший получает балл в конкурсную таблицу.

2. Квест – игра «Помоги Марио с помощью QR-кода»

Учащиеся 11-ых классов бегают по станциям и собирают монетки. Для получения монетки необходимо разгадать загадку или решить задачу. Местонахождение каждой станции закодировано QR-кодом.

3. Дебаты «Математика vs информатика»

Учащиеся 11-ых классов делятся на две команды по 7 человек. Первая команда выдвигает аргументы по теме «Польза математики в жизни», а вторая «Польза информатики в жизни». Побеждает команда, которая выдвигает больше аргументов.

Оформление стендов

1.Ярмарка «Моделирование домов: «The Sims 4»

Учащимся 11 класса необходимо смоделировать дом по прототипу игры «The Sims 4». Критерии оценивания домов: - оригинальность; -аккуратность; -красочность; -соответствие теме.

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса открыток «Привет из мира аркадных игр»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки Конкурса открыток «Привет из мира аркадных игр», который проводится в рамках декады математики и информатики.

1.2. Конкурс проводится с целью раскрытия творческого потенциала учащихся 10-11 классов, развития активной жизненной позиции школьника, развития представлений о мире игр и информационных технологий. А также воспитания средствами математики и информатики культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 10-11 классов.

2.2. Один участник может представить на конкурс только 1 работу.

2.3. Участие в конкурсе означает согласие автора на помещение работы на выставке открыток по итогу конкурса, а также на сайте школы (с указанием авторства).

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. Конкурс проводится на русском языке.

3.2. В конкурсной работе должны быть указаны: ФИО автора, класс.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием конкурсных работ от участников;

- Консультирование участников;

- Работа выполняется в разных техниках: рисунок, квиллинг, вышивка, оригами, валяние, коллаж, презентация, анимация, видео-открытка и другие;

- Открытка может содержать пожелание-поздравление, конкретному человеку, группе лиц или исторической личности.

4.2. Открытку необходимо предоставить в оргкомитет конкурса до 01.11.2019.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании конкурсных работ учитывается следующее:

- соответствие тематике конкурса;

- смысловая и композиционная целостность открытки;

- стилистическая и языковая грамотность;

- художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам конкурса жюри определяет победителей, набравших не менее 85% от максимально возможного количества баллов.

6.2. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участникам конкурса выдаются Сертификаты.

6.4. Результаты конкурса озвучиваются на закрытии декады 03.11.2019.

6.5. Работы победителей публикуются на сайте школы не позднее 10.11.2019.

Методическая разработка мероприятия

Общие сведения о мероприятии

Предмет: математика и информатика

Класс: 10-11

Тема: Аркадные игры

Форма: конкурс

Цель: развитие представлений о мире игр и информационных технологий

Задачи: 1) развитие активной жизненной позиции школьника

2) раскрытие творческого потенциала учащихся 10-11 классов

3) воспитание средствами математики и информатики культуры личности

4) воспитание отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры.

Формы работы учащихся: индивидуальная.

Ход мероприятия

Учащиеся делают открытки для своих друзей. В открытке они пишут о том, как прибыли, свои впечатлениях о компьютерных играх. Требования к оформлению: яркость, аккуратность, наличие рисунков, связанных с компьютерными играми. Формат открытки любой. Победитель выбирается с помощью жюри, в состав которого входят: учитель математики, учитель ИЗО. Награждение победителя производится на закрытии декады.

Обеспечение мероприятия

перечень необходимых материалов и оборудования: электронная почта

перечень необходимых организационных документов: положение, объявления, заявки, грамоты, сертификаты.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки для участия в мероприятии

Название команды

 

Фамилия, Имя, Отчество капитана команды

 

Фамилия, Имя, Отчество участников команды

1.

2.

3.

Класс

 

Фамилия, Имя, Отчество классного руководителя

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ игры «Математический лабиринт»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки игры «Математический лабиринт», который проводится в рамках декады математики и информатики.

1.2. Игра проводится с целью развития умения решать логические задачи по математике учащихся 8 классов, развития активной жизненной позиции школьника, развития представлений о мире математики. А также воспитания средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

1.3. Жюри игры состоит из учителя математики и старшеклассника.

2. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

2.1. Участниками игры могут быть учащиеся 8 классов.

2.2. Среди параллели 8 классов формируется 5 смешанных команд по 5-6 человек.

2.3. В одной команде могут быть учащиеся разных классов, либо учащиеся одного класса.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ИГРЕ

3.1. Для участия в игре необходимо отправить заявку в электронной форме на электронную почту.

3.2. Форма подачи заявки на игру представлена в Приложении №1.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием заявок от участников;

- Консультирование участников.

4.2. Заявку необходимо отправить в оргкомитет до 03.11.2019.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При подведении итогов жюри будет осуществляться подсчёт баллов. Команда с наибольшим количеством баллов будет считаться победителем.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам игры жюри определяет победителей, набравших наибольшее количество баллов.

6.2. Победители игры награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участникам игры выдаются Сертификаты.

6.4. Результаты игры озвучиваются в конце мероприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки для участия в мероприятии

Название команды

 

Фамилия, Имя, Отчество капитана команды

 

Фамилия, Имя, Отчество участников команды

1.

2.

3.

Класс

 

Фамилия, Имя, Отчество классного руководителя

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки для участия в мероприятии

Название команды

 

Фамилия, Имя, Отчество капитана команды

 

Фамилия, Имя, Отчество участников команды

1.

2.

3.

Класс

 

Фамилия, Имя, Отчество классного руководителя

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ Игры «Брейн – ринг: победи Соника»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки игры «Брейн – ринг: победи Соника», который проводится в рамках декады математики и информатики.

1.2. Игра проводится с целью закрепления пройденного материала курса математики, развития умения решать нестандартные задачи по математике учащихся 7 классов, развития активной жизненной позиции школьника, развития представлений о мире математики. А также воспитания средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

1.3. Жюри игры состоит из старшеклассников школы.

2. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

2.1. Участниками игры должны быть учащиеся 7 классов.

2.2. Среди параллели 7 классов формируется 4 смешанные команды по 3-4 человека.

2.3. В одной игре должны быть учащиеся одного класса.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ИГРЕ

3.1. Для участия необходимо отправить заявку в электронной форме на электронную почту.

3.2. Форма подачи заявки представлена в Приложении №1.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

4.1. Для проведения игры создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием заявок от участников;

- Консультирование участников.

4.2. Заявку необходимо отправить в оргкомитет до 05.11.2019.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При подведении итогов жюри будет осуществляться подсчёт баллов. Команда с наибольшим количеством баллов будет считаться победителем.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам жюри определяет победителей, набравших наибольшее количество баллов.

6.2. Победители игры награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участникам игры выдаются Сертификаты.

6.4. Результаты игры озвучиваются в конце мероприятия.

Методическая разработка мероприятия

Общие сведения о мероприятии

ФИО учителя:

Предмет: математика

Класс: 7

Тема:

Форма:

Цель:

Задачи:

Планируемые результаты:

Формы работы учащихся: комбинированная работа (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Ход мероприятия

Каждой группе предлагается пройти лабиринт, ходы которой открываются решением математических задач. Лабиринт проходится на время. Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт.

Обеспечение мероприятия

перечень необходимых материалов и оборудования

перечень необходимых организационных документов (положение, объявления, заявки, грамоты и пр.)

дидактические материалы (карточки, задания, презентация и т. п. - приложить)

Отзыв (самоанализ) о мероприятии

Содержит ответы на вопросы:

Достигло ли мероприятие цели, реализованы ли задачи? Почему вы так считаете?

Какую специфику формы организации работы вы отмечаете?

Какие трудности вы встретили при организации/проведении мероприятия?

Что более всего понравилось вам в процессе проведения мероприятия?

Какие недостатки (недочеты, упущения) имели место при организации/проведении мероприятия?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

...

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.

2.

...

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

1.

2.

...

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки для участия в мероприятии

Название команды

 

Фамилия, Имя, Отчество капитана команды

 

Фамилия, Имя, Отчество участников команды

1.

2.

3.

Класс

 

Фамилия, Имя, Отчество классного руководителя

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ Дебатов «Математика vs информатика»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки Дебатов «Математика vs информатика», который проводится в рамках декады математики и информатики.

1.2. Дебаты проводится с целью развития умения решать нестандартные задачи по математике учащихся 11 классов, развития активной жизненной позиции школьника, развития представлений о мире математики и информатики, развитие критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения. А также формирование отношения к математике и информатике как к части общечеловеческой культуры.

1.3. Жюри дебатов состоит из учителей математики и информатики.

2. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

2.1. Участниками дебатов должны быть учащиеся 11 классов.

2.2. Среди параллели 11 классов формируется 2 смешанные команды по 8 человек.

2.3. В одной команде должны быть учащиеся одного класса либо смешанная команда из разных классов.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ДЕБАТАХ

3.1. Для участия в дебатах необходимо отправить заявку в электронной форме на электронную почту.

3.2. Форма подачи заявки на дебаты представлена в Приложении №1.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ

4.1. Для проведения дебатов создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием заявок от участников;

- Консультирование участников.

4.2. Заявку необходимо отправить в оргкомитет до 02.11.2019.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При подведении итогов жюри будет осуществляться подсчёт баллов. Команда с наибольшим количеством баллов будет считаться победителем.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам жюри определяет победителей, предоставивших наибольшее количество аргументов.

6.2. Всем участникам предоставят сертификаты участников дебатов.

6.3. Победителя дебатов выдается диплом I степени.

Методическая разработка мероприятия

Общие сведения о мероприятии

ФИО учителя:

Предмет: математика и информатика

Класс: 11

Тема:

Форма:

Цель:

Задачи:

Планируемые результаты:

Формы работы учащихся: комбинированная работа (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Ход мероприятия

Учащиеся 11-ых классов делятся на две команды по 7 человек. Первая команда выдвигает аргументы по теме «Польза математики в жизни», а вторая «Польза информатики в жизни». Побеждает команда, которая выдвигает больше аргументов.

Обеспечение мероприятия

перечень необходимых материалов и оборудования

перечень необходимых организационных документов (положение, объявления, заявки, грамоты и пр.)

дидактические материалы (карточки, задания, презентация и т. п. - приложить)

Отзыв (самоанализ) о мероприятии

Содержит ответы на вопросы:

Достигло ли мероприятие цели, реализованы ли задачи? Почему вы так считаете?

Какую специфику формы организации работы вы отмечаете?

Какие трудности вы встретили при организации/проведении мероприятия?

Что более всего понравилось вам в процессе проведения мероприятия?

Какие недостатки (недочеты, упущения) имели место при организации/проведении мероприятия?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

...

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.

2.

...

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

1.

2.

...

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки для участия в мероприятии

Название команды

 

Фамилия, Имя, Отчество капитана команды

 

Фамилия, Имя, Отчество участников команды

1.

2.

3.

Класс

 

Фамилия, Имя, Отчество классного руководителя

 
Просмотров работы: 476