ИНЖИНИРИНГ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА ВОЛГОГРАДСКОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИНЖИНИРИНГ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА ВОЛГОГРАДСКОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Шевяков Д.О. 1, Кочеткова О.В. 1
1ВолГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Описание предметной области и структуры продукта

Интернет-услуги в области геоданных постоянно расширяются и технологически совершенствуются, затрагивая все более глубокие пласты геоинформационной деятельности. Сегодняшнего пользователя Интернета невозможно представить без использования картографических веб-сервисов.

Данные технологии развивались на протяжении длительного времени и на данном этапе существует возможность их использования не только для навигации по городам и в путешествиях, но и для создания на их основе различных приложений и сервисов для ориентации в помещениях.

Такая разработка является актуальной для различных зданий, больших предприятий, учебных заведений, в том числе и ФГБОУ ВО «Волгоградский ГАУ». Университет является огромным комплексом из множества корпусов, этажей и аудиторий, который постоянно расширяется и возникает все больше потребности в навигационной системе, с помощью которой можно было быстро найти нужный корпус или аудиторию. Поэтому мы и задались целью создать интерактивную карту университета. Карту, которая выполняла бы функцию не только навигации по корпусам университета, но также являлась бы удобным графическим представлением информации об учебных аудиториях, кабинетах, служебных помещениях и других объектах университета.

Рассмотрение рукотворных продуктов и систем деятельности

Продукт и его предполагаемая ценность:

Продукт: интерактивная карта главного корпуса Волгоградского аграрного университета.

Ценность: состоит в помощи студентам и гостям вуза с навигацией по Волгоградскому Аграрному Университету. Это увеличит начальную успеваемость студентов, так как уменьшится количество опоздавших и не нашедших нужный кабинет и уменьшит нагрузку на администрацию вуза в помощи потерявшимся студентам.

Система деятельности, связанная с продуктом

Основной системой деятельности, связанной с продуктом, будет поиск и прокладка маршрута по вузу с использованием, непосредственно, интерактивной карты.

Требования к продукту:

дешевизна производства программного обеспечения (ПО);

дешевизна поддержки ПО;

простота использования;

ссылки на основной сайт ВолГАУ;

наличие поисковой системы.

Описание структуры продукта

Полный жизненный цикл создаваемого продукта представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Жизненный цикл интерактивной карты вуза.

Для наглядности были созданы иерархическая структура продукта (рис. 2) и иерархическая структура выполняемых при создании интерактивной карты работ (рис. 3).

Иерархическая структура — многоуровневая форма организации объектов со строгой соотнесенностью объектов нижнего уровня определенному объекту верхнего уровня [1].

Цепочки добавленной стоимости (Value added chain diagram, VAD) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня [2].

Рисунок 2 – Иерархическая структура интерактивной карты вуза

Рисунок 3 – VAD диаграмма иерархической структуры работ.

Экономическая деятельность предприятия

Для более полного описания продукта была создана компания «одного человека». Предприятие, а именно верстальщик(фрилансер), занимается:

разработкой карты;

созданием карты;

выпуском обновлений для карты (по заказу владельца карты).

Компания зарабатывает путем создания разного рода сайтов с нуля до их полной готовности по заказу заинтересованных лиц.

Основные затраты предприятия:

-оплата электричества;

-оплата студии;

-приглашение дополнительного персонала (в случае если верстальщик не укладывается в оговоренные сроки);

-затраты на еду.

Далее для большей наглядности экономической деятельности предприятия был создан фреймворк бизнес-модели Отстервальдера [3] рассматриваемой компании (рис. 4).

Рисунок 4 – Фреймворк бизнес-модели компании.

Инжиниринг предприятия

Проблемы системы деятельности: низкая производительность предприятия, поскольку в штате только один человек. Это обуславливает высокую стоимость продукта.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории [4]. Выполненный SWOT-анализ системы приведен на рисунке 5.

Рисунок 5 – SWOT-анализ системы.

Жизненный цикл системы:

Разработка: после получения заказа и примерных рамок создания сайта верстальщик начинает продумывать его внешний вид и функционал.

Создание: после того, как будет обговорен функционал и придуман внешний вид сайта верстальщик принимается к его созданию.

Поддержка (по желанию заказчика): после создания сайта и отправки его владельцу может поступить заказ на дальнейшую доработку и поддержку продукта.

Конец поддержки: после того, как станет невозможным улучшения или в виду ненадобности будет прекращена поддержка интерактивной карты вуза.

Требования к системе менеджмента:

-Регламентированные Бизнес-процессы;

-Процессы должны быть обеспечены необходимыми ресурсами;

-Процессы необходимо непрерывно улучшать;

-Процессы необходимо мониторить, измерять и анализировать;

-Должны быть определены методы, необходимые для результативного осуществления и управления этими процессами.

Проведем инжиниринг бизнес-процессов компании. (рис. 6 - 7)

Рисунок 6 – Инжиниринг процессов управления.

Рисунок 7 – Инжиниринг основных и поддерживающих процессов.

Субъективные участники системы деятельности.

Допустим, что в нашей компании работают больше 1-2 человек:

участники процесса:

глава компании (Александр);

бухгалтер (Вадим);

старший помощник (Константин);

верстальщик 1 (Максим);

верстальщик 2 (Илья);

уборщик (Михаил).

Создадим организационную схему участников деятельности (рис 8).

Рисунок 8 – Организационная схема участников деятельности.

Создадим матрицу соответствия для процессов управления (Таблица 1).

Таблица 1 - Матрица соответствия для процессов управления.

Список использованных источников

Иерархическая структура работ [Электронный ресурс] // Студми. URl: https://studme.org/1725061121060/menedzhment/ierarhicheskaya_struktura_rabot_proekta. (Дата обращения: 16.01.2020)

VAD диаграмма [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Value_Added_Chain_Diagram. (Дата обращения: 16.01.2020)

Шаблон бизнес-модели Остервальдера [Электронный ресурс ] // Архитек. URL: https://smartarchitects.ru/business-model-canvas. (Дата обращения: 16.01.2020)

Метод SWOT-анализа [Электронный ресурс] // Повербрендинг. URl: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/. (Дата обращения: 16.01.2020)

Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие для вузов / Г. Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.: ил. - ISBN 978-5-279-03038-5: 126-00. (Дата обращения: 16.01.2020)

Просмотров работы: 27