ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ХИРУРГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ (НА ПРИМЕРЕ ХИРУРГУЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №2 «ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ») - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ХИРУРГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ (НА ПРИМЕРЕ ХИРУРГУЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №2 «ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

Колесова Т.Н. 1, Карпова А.Г. 1, Яковлева К.А. 1
1ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова».
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Уход за больным хирургического профиля, является одним из наиболее важных разделов медицины. Как бы хорошо не было выполнено оперативное вмешательство, без качественного ухода за больным в пред-, и особенно послеоперационном периодах, обойтисьнельзя[1, с.7].

Профессионализм, организация и практическое осуществление своих обязанностей медицинской сестры по обслуживанию пациентов, согласно требованиям сестринского процесса, проявляются в квалифицированной помощи пациенту хирургического отделения[3, с 4-8]. Медицинская сестра, должна обладать профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, в том числе операционную, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере владеющей навыками по уходу за пациентом, по общению с ним и его родственниками[5, с 6].

Основная цель медицинского персонала в адаптационный период – настроить пациента на продолжение обычной жизни. К сожалению, даже помощь психолога не всегда помогает. Человек замыкается в себе, отгораживается от людей, практически ведет затворническое существование. Поэтому оказание квалифицированной медицинской помощи ни в коем случае нельзя прекращать, пока есть признаки депрессивного состояния. Надлежащий сестринский уход помогает полноценно реабилитировать больного. Иногда должный эффект достигается благодаря не только операции, но и правильно подобранным мерам по уходу[7, с 6-9]

Высококвалифицированная практикующая сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям отдельного пациента. Сестринский уход в хирургии — это уникальный вклад в выздоровление пациента [3, с 4-6].

Медицинская сестра должна знать: приемы проведения несложных медицинских манипуляций; правила санитарии и гигиены, ухода за больными; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности [2, 4, 6].

Уход за больными хирургического профиля проводится на основании лечебно-охранительного режима ЛПУ, должностных инструкций медицинской сестры отделения и внутренних приказов №445 от 28.12.2017 г. «О внедрении чек-листов проверок сестринской деятельности в ГБУ РС (Я) «РБ №2 – ЦЭМП» и №436 от 26.12.2017 г. «Об идентификации пациента при проведении манипуляций».

Важное значение имеет взаимодействие и взаимоотношение с медицинским персоналом, пациентом и его родственниками. В отделении хирургии наравне с профессиональными знаниями и навыками, особое внимание уделяется на опрятный внешний вид, поведение, дисциплинированность медицинской сестры. Таким образом, роль медицинской сестры по уходу чрезвычайно велика, при этом важна не только квалификация, но и грамотный и внимательный уход за пациентом способствует быстрому восстановлению без осложнений. Именно медицинская сестра помогает пациенту в трудную для него ситуацию, помогает найти выход в решении проблем, дает надежду и успокоение.

Цель исследования: изучить организацию сестринской деятельности по уходу за хирургическими больными на примере хирургического отделения №1 РБ №2 «ЦЭМП».

Материалы и методы иcследования:

Для оценки качества оказания сестринского ухода провели анонимный социологический опрос. В исследовании участвовало 30 респондентов, получавших стационарное лечение в отделении хирургии №1 в период с января по апрель месяцы 2018 года. Средний возраст респондентов составил 40-50 лет, 16 мужчин и 14 женщин, постоянно проживающие в Республике. Исследование проводилось с соблюдением этических норм, полученного информированного добровольного согласия респондентов на участие в анкетировании. Анкета состояла из 10 вопросов. Пациентам было предложено выбрать наиболее важные, на их взгляд, факторы, существенно влияющие на качество сестринской помощи. Чаще всего называли высокий уровень профессиональных знаний и умений медицинской сестры, удовлетворенность проведением манипуляций, отзывчивостью и компетентностью медицинских сестер. По результатам анкетирования проводили анализ результатов оценки по каждому показателю.

Результаты и обсуждения.

В анкетировании приняли участие пациенты возраста от 18-30 лет – 17%; от 31-50 лет – 47%; 51 год и старше – 37%.

Рис. 1. Удовлетворенность компетентностью медицинской сестры (%).

Вывод: 90 % опрошенных удовлетворены компетентностью медицинской сестры отделения, остальные 10 % - нет. Причиной считают, что некоторые медицинские сестры некорректны в своих действиях.

Рис. 2. Удовлетворенность условиями пребывания в отделении (%).

Вывод: на приведенной рис. 2 видно, что большинство опрошенных пациентов – 97% - удовлетворены условиями пребывания в отделении и лишь 3% не удовлетворены условиями. Причиной неудовлетворенности считают душные и тесные палаты, отсутствие оконных ручек на окнах, также может повлиять эмоциональное состояние пациентов из-за болезни.

Рис. 3. Проведение медицинской сестрой измерения температуры тела, АД, ЧСС (%).

Вывод: 60% опрошенных ответила, что медицинская сестра утром измеряет температуру тела, АД, ЧСС; 27% ответили, что медицинская сестра проводит измерения утром и вечером; 10% отрицают и 3% ответили что измеряют вечером. Причиной отрицания, можно считать некорректность и некомпетентность медицинской сестры в своих действиях.

Рис. 4. Удовлетворенность тактикой объяснения медицинской сестрой до проведения процедур (%).

Вывод: абсолютное большинство – 100% - ответили, что медицинская сестра объясняет, с какой целью и каким образом будет проводить данную процедуру. Это подтверждает высокий профессионализм и компетентность медицинских сестер в отделении.

Рис. 5. Удовлетворенность разъяснением медицинской сестры правил внутреннего распорядка в отделении при поступлении (%).

Вывод: пациенты 100% ответили, что при поступлении в отделении, медицинская сестра объяснила правила внутреннего распорядка. Пациенты соблюдают правила внутреннего распорядка и бережно относятся к имуществу больницы.

Рис. 6. Удовлетворенность отзывчивостью медицинского персонала.

Вывод: 57% опрошенных ответили, что медицинский персонал реагирует на их просьбу в течение 5-10 минут, 23% ответили ждут более 10 минут реакции медицинского персонала и 20% отметили быструю реакцию медицинского персонала.

Рис. 7. Соблюдение этики со стороны медицинского персонала.

Как видно на рис. 7, 93% опрошенных считают, что медицинский персонал соблюдает этику, 7% отмечают нарушения этики со стороны медицинского персонала. Пациенты могут считать нарушением этики со стороны медицинского персонала отказ при просьбах пациента, невыполнение пожеланий пациента при наличии противопоказаний с характером заболевания. Пациенты могут принять отрицательный ответ медицинской сестры за резкий отказ, и вступить в конфликт с медицинской сестрой.

Рис. 8. Удовлетворенность действиями медицинского персонала по уходу (%).

Вывод: большинство пациентов (70%) ответили «Да», что их устраивает действия медицинского персонала по уходу. «Иногда» ответили 23%, не устраивает 7% пациентов. Неудовлетворенность пациента можно связать с тем, что своевременно не выполнен уход, отвечающий их потребностям и ожиданиям.

Таким образом, оценка качества оказания сестринского ухода показала, что большинство пациентов (90%) удовлетворены компетентностью медицинской сестры отделения, также большинство пациентов отделения устраивает действия медицинского персонала по уходу (70%), удовлетворены отзывчивостью медицинских сестер отделения (57%), пациенты отрицают нарушения этики со стороны медицинского персонала (93%), а также абсолютное количество пациентов отметили, что медицинская сестра объясняет с какой целью и каким образом будет проводить данную процедуру (100%), что несомненно дает понять профессионализм, качество выполнения сестринского ухода в отделении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль медицинской сестры по уходу чрезвычайно велика, при этом важна не только квалификация, но и грамотный и внимательный уход за пациентом, удовлетворение потребностей способствует быстрому восстановлению без осложнений. Именно медицинская сестра помогает пациенту в трудную для него ситуацию, помогает найти выход в решении проблем, дает надежду и успокоение

Оценка качества оказания сестринского ухода по результатам анкетирования, несомненно, дает понять качество выполнения сестринского ухода в отделении. В анкетировании приняли участие пациенты возраста от 18-30 лет – 17%; от 31-50 лет – 47%; 51 год и старше – 37%. 90 % опрошенных удовлетворены компетентностью медицинской сестры отделения, большинство опрошенных пациентов – 97% - удовлетворены условиями пребывания в отделении, 93% опрошенных считают, что медицинский персонал отделения соблюдает этику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Глухов А.А, Андреев А.А, Болотских В.И, Боев С.Н. Основы ухода за хирургическими больными. - М.: ГЭОТАР-Медиа - 2008. 289с.

Михин И.В., Косивцев О.А. Уход за хирургическими больными / Учебное пособие – Волгоград - 2012. 96с

Сестринское дело в хирургии : учебное пособие / Барыкина Н.В, Зарянская В.Г — Изд. 12-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 449 с.: ил. — (Среднее профессиональное образование)

Чернов В.Н, Таранов И.И, Маслов А.И. Уход за хирургическими больными: Учебное пособие. – Москва. Ростов н/Д: «МарТ», 2004 - 223с

Ардашева Я.А. Аттестационное дело - г.Киров, 2014 год [Общение с пациентами, санитарно-просветительная работа].8 стр

Приказ Министерства РФ от 23 июля 2010 г. № 541н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,раздел «Кваливикационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»- 2010г.

Волочаева М.В, Филиппова Н.В. Сестринский уход в хирургическом отделении/ Волочаева М.В, Филиппова Н.В // Медицинская сестра. Изд. Дом «Русский врач» (Москва) - 2010 - 2. 6 - 9 стр

Просмотров работы: 161