Информационные системы в управлении – современные подходы к повышению эффективности бизнеса - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Информационные системы в управлении – современные подходы к повышению эффективности бизнеса

Патрушева Я.В. 1
1Сибирский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы живем в эпоху информационных технологий, когда они играют ключевую роль в жизнедеятельности общества в целом и каждой сфере в отдельности: политической, социальной, духовной, а также экономической – сфере, в которой создаются и распределяются самые различные материальные блага для удовлетворения потребностей общества.

Применение информационных технологий дает колоссальный положительный экономический и производственный эффект – динамичное развитие производства, дающее возможность доминирования на рынке. Развитость информационной отрасли – важный критерий развитости любого предприятия и страны в целом.

1 Информационные технологии в управлении организацией

Благодаря новейшим методам поиска, сбора, обработки, дальнейшего анализа и распространения информации, использование информационных технологий значительно расширяет возможности по оптимизации экономики.

Осуществление многих видов управленческой деятельности невозможно представить без использования информационных технологий, оно ускорило и облегчило этот процесс:

поиск информации и ее сбор. Для этого используются­ различные электронные архивы, библиотеки и базы данных, а также Интернет – универсальное средство для данных задач;

обработка информации. Современные средства позволяют дополнять, редактировать и проверять информацию на точность в кратчайшие сроки;

анализ информации. Создание статистики и отчетов;

хранение информации. Данные должны храниться в надежном месте, с возможностью пользователем поиска и дальнейшим использованием информацией;

обмен с контрагентами и сотрудниками информацией. Современные технологии позволяют обмениваться нужной информацией моментально со всем миром;

Рентабельность от вложений во внедрение, развитие и использование информационных технологий крайне высока и очевидна: машинное выполнение рутинных операций и сокращение ошибок в них, моделирование и прогнозирование рынка, экономия времени, – все это повышает эффективность и дает возможность для расширения предприятия и внутренних и внешних связей.

2 Информационно-управляющие системы

Управление предприятием – совокупность средств и методов по организации, мотивации и контролю всех процессов производства.

С развитием новых технологий и экономической сферы роль информационных технологий, которые рассматриваются как движущая сила, в управлении возрастает.

Главные плюсы внедрения информационно-управляющих систем:

повышение скорости обработки заказов и точность их выполнения;

развитие коммуникации;

свобода доступа к информации фирмы;

контроль деятельности.

Внедрение информационных систем обязательно и необходимо для грамотного и своевременного отклика на каждое изменение запросов потребителей и спроса на рынке товаров и услуг. Тем более, что развитие информационных технологий делает многие инструменты общедоступными для практически любого вида бизнеса.

В условиях, когда конкуренция растет, все больше предпринимателей ищут способы повышения эффективности бизнеса и очень часто рассматривают для этих целей использование информационных технологий. Особенно это внедрение будет полезно компаниям с длинными цепочками взаимодействий, логистики и транзакций и большим объемом потребителей.

В текущее время в управлении бизнесом в основном используются системы:

ERP-система (сокращение от англ. Enterprise Resource Planning). Используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Эти системы занимаются логистикой, производственными операциями, обеспечением и сбытом.

CRM-система (сокращение от англ. Customer Relationship Management). Используется для управления отношениями с клиентами, поставщиками и внешними связями в целом. Автоматизирует работу сразу нескольких отделов: отдел обслуживания клиентов, маркетинга и продаж. Функции системы включают в себя маркетинг, продажи и дальнейшую поддержку клиентов.

BI (Business Intelligence) – системы информационной поддержки аналитической деятельности, методы и средства перевода транзакционной информации в форму, которую может прочесть человек для дальнейшего бизнес-анализа. Функции включают в себя измерение показателей эффективности, аналитику, корпоративную отчетность и управление знаниями (управление с учетом стратегий и опыта).

Все вышеперечисленные системы не замкнутые самостоятельные, для успешного решения задач необходимо использовать их в комплексе.

Заключение

Внедрение и использование информационных технологий стало неотъемлемым шагом в достижении повышения эффективности работы предприятия. В экономике любого предприятия управление информацией – это фундамент для любого улучшения, продвижения вверх.

Список использованной литературы

Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2014. — 895 с.;

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: М. А. Абросимова — Санкт-Петербург, КноРус, 2013 г.- 248 с.;

Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. - М.: Компания Айти, 2004. - 328 с.

Просмотров работы: 11