Введение
Мы живем в эпоху информационных технологий, когда они играют ключевую роль в жизнедеятельности общества в целом и каждой сфере в отдельности: политической, социальной, духовной, а также экономической – сфере, в которой создаются и распределяются самые различные материальные блага для удовлетворения потребностей общества.
Применение информационных технологий дает колоссальный положительный экономический и производственный эффект – динамичное развитие производства, дающее возможность доминирования на рынке. Развитость информационной отрасли – важный критерий развитости любого предприятия и страны в целом.
1 Информационные технологии в управлении организацией
Благодаря новейшим методам поиска, сбора, обработки, дальнейшего анализа и распространения информации, использование информационных технологий значительно расширяет возможности по оптимизации экономики.
Осуществление многих видов управленческой деятельности невозможно представить без использования информационных технологий, оно ускорило и облегчило этот процесс:
поиск информации и ее сбор. Для этого используются различные электронные архивы, библиотеки и базы данных, а также Интернет – универсальное средство для данных задач;
обработка информации. Современные средства позволяют дополнять, редактировать и проверять информацию на точность в кратчайшие сроки;
анализ информации. Создание статистики и отчетов;
хранение информации. Данные должны храниться в надежном месте, с возможностью пользователем поиска и дальнейшим использованием информацией;
обмен с контрагентами и сотрудниками информацией. Современные технологии позволяют обмениваться нужной информацией моментально со всем миром;
Рентабельность от вложений во внедрение, развитие и использование информационных технологий крайне высока и очевидна: машинное выполнение рутинных операций и сокращение ошибок в них, моделирование и прогнозирование рынка, экономия времени, – все это повышает эффективность и дает возможность для расширения предприятия и внутренних и внешних связей.
2 Информационно-управляющие системы
Управление предприятием – совокупность средств и методов по организации, мотивации и контролю всех процессов производства.
С развитием новых технологий и экономической сферы роль информационных технологий, которые рассматриваются как движущая сила, в управлении возрастает.
Главные плюсы внедрения информационно-управляющих систем:
повышение скорости обработки заказов и точность их выполнения;
развитие коммуникации;
свобода доступа к информации фирмы;
контроль деятельности.
Внедрение информационных систем обязательно и необходимо для грамотного и своевременного отклика на каждое изменение запросов потребителей и спроса на рынке товаров и услуг. Тем более, что развитие информационных технологий делает многие инструменты общедоступными для практически любого вида бизнеса.
В условиях, когда конкуренция растет, все больше предпринимателей ищут способы повышения эффективности бизнеса и очень часто рассматривают для этих целей использование информационных технологий. Особенно это внедрение будет полезно компаниям с длинными цепочками взаимодействий, логистики и транзакций и большим объемом потребителей.
В текущее время в управлении бизнесом в основном используются системы:
ERP-система (сокращение от англ. Enterprise Resource Planning). Используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Эти системы занимаются логистикой, производственными операциями, обеспечением и сбытом.
CRM-система (сокращение от англ. Customer Relationship Management). Используется для управления отношениями с клиентами, поставщиками и внешними связями в целом. Автоматизирует работу сразу нескольких отделов: отдел обслуживания клиентов, маркетинга и продаж. Функции системы включают в себя маркетинг, продажи и дальнейшую поддержку клиентов.
BI (Business Intelligence) – системы информационной поддержки аналитической деятельности, методы и средства перевода транзакционной информации в форму, которую может прочесть человек для дальнейшего бизнес-анализа. Функции включают в себя измерение показателей эффективности, аналитику, корпоративную отчетность и управление знаниями (управление с учетом стратегий и опыта).
Все вышеперечисленные системы не замкнутые самостоятельные, для успешного решения задач необходимо использовать их в комплексе.
Заключение
Внедрение и использование информационных технологий стало неотъемлемым шагом в достижении повышения эффективности работы предприятия. В экономике любого предприятия управление информацией – это фундамент для любого улучшения, продвижения вверх.
Список использованной литературы
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2014. — 895 с.;
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: М. А. Абросимова — Санкт-Петербург, КноРус, 2013 г.- 248 с.;
Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. - М.: Компания Айти, 2004. - 328 с.