ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕМОНТА ЭКСКАВАТОРОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕМОНТА ЭКСКАВАТОРОВ

Чунихин А.А. 1, Дуганова Е.В. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экскаватор – универсальное базовое средство в строительной индустрии. Его устройство адаптировано под большинство нужд и потребностей. Основными элементами конструкции служат ходовая часть, поворотная платформа и рабочее оборудование. В силу особенностей сферы работы техники машина и ее агрегаты вынуждены испытывать износ и огромные нагрузки. В связи с этим контроль за состоянием экскаватора нужно производить верно на протяжении всего времени эксплуатации экскаватора. Непрерывность и безотказность работы экскаватора, а также высокая производительность возможны только при выполнении следующих основополагающих требований:

-регулярного и тщательного обслуживания;

-четким и верным управлением системами и устройством спецтехники;

-рациональной организации работ;

Впоследствии эксплуатации экскаваторов их работоспособность снижается в особенности от влияния деформаций, износа и полного разрушения отдельных деталей. Абразивному износу в большей степени подвержено рабочего оборудование, так как контактирует с породами и различного рода материалами. Также износ происходит между деталями агрегатов и узлов в условиях трения. При таких условиях нарушаются координирование и регулировка, происходит изменение зазоров сопряжений, ослабевают крепежные элементы, в результате чего снижается кпд экскаватора. Негодные к использованию агрегаты экскаваторов нуждаются либо в замене полной или частичной, либо в ремонте

[5]

Основными видами ремонта являются: текущий ремонт(Т), капитальный ремонт(К) и таким же образом ещё выделяют средний ремонт(С). Каждый вид ремонта нормирован своим приблизительным необходимым объемом работ и временем. При расчете объемов сложных работ учитывается и время, нужное для мелкого ремонта и соответствующее стандартам. [1]

Самый первоначальный вид ремонта – текущий. Им занимаются машинист экскаватора и его помощник в условиях собственных возможностей, опыта и знаний. При неспособности самим произвести текущий ремонт вызывают службу ремонтной бригады быстрого реагирования. При выполнении данного вида ремонта производят минимальные вмешательства в механизмы. При этом ликвидируют некоторые поломки в узлах и агрегатах, образующиеся во время работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации. Данный вид ремонта основывается на замене или восстановлении деталей, за исключением базовых. Это проводится как при снятии узла с машины, так и без. Существует нормированный период между текущими ремонтами - 1000-1500 мото-часов работы экскаватора. [3] Текущий ремонт рекомендовано проводить в закрытых помещения с использованием ремонтных комплектов, сварочного оборудования, вспомогательного оборудования в виде станков для обработки изделий. В отдельных случаях может быть допущен ремонт некоторых сборочных единиц непосредственно на самом экскаваторе без их демонтажа с оного. [4] Следующие действия являются основными при проведении таких ремонтных работ. Изначально нужно просмотреть систему рычагов привода всех механизмов экскаваторной техники заменив пришедшие в негодность валики, пальцы и поломанные пружины. Затем следует осмотреть зубчатые колеса (конические и цилиндрические) и цепные звездочки и зачистить их если нужно, в том числе и заусенцы на зубьях. Следует сменить болты, гайки и прочие крепежи, которые пришли в неработоспособное состояние. Следующим важным действием является осмотр подшипников и их замена, если требуется. Затем произвести осмотр редукторной цепи и заменить на новую, если она израсходовала свои ресурсы. Последующим будет обследование и регулировка подшипников качения, а затем следует осмотр плотности прилегания колодок к шкивам трущихся зажимных устройств. Если требуется, произвести полировку шкива. В системах гидропривода делают промывку распределительных блоков, блоков клапанов и гидродвигателей. Разборку и ремонт агрегатов гидропривода допускается производить только в закрытых цехах с требуемым уровнем освещенности и приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможности появления в воздухе абразивной пыли. Детально обследуют узлы металлоконструкций. Обнаруженные дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы) устраняют. В случае значительного объема работы по ремонту техники, правильней всего распределить работы по отдельным техническим операциям. При более широкой специализации можно осуществить наладку в специальной организации по ремонту. [2]

Ремонт среднего уровня являет в себе неполный демонтаж элементов экскаватора для избавления от поврежденных деталей. Наряду с этим можно отремонтировать гидронасосы. В некоторых моментах можно воспользоваться капремонтом индивидуальных агрегатов.

Последняя оставшаяся форма называется ремонт капитальный. Тотальный демонтаж рабочей машины на составляющие узлы и агрегаты с их последующим ремонтом. Демонтажу подвергаются и базисы экскаватора. В зависимости от количества машин, которым требуются ремонтные работы на практике применяются соответствующие методы ремонта. Имея значительный объем работ целесообразнее специализировать ремонтные работы на разные технологические операции. При более широком распрофилировании работ по ремонту можно применять более совершенные технологии ремонта на специализированных предприятиях. Ремонт экскаваторов характеризуется одним из способов: индивидуальным или обезличенным. Первый заключает в себе условие, при котором детали и механизмы после ремонта и наладки монтируют на тот же экскаватор, на котором эксплуатировались. Персональный способ применителен для малочисленных партий машин, поступивших на предприятие. Предприятия, как правило, являются не специализированными. Обезличенный метод несет в себе сборку экскаватора из агрегатов и деталей «коллег по работе» или же из новых элементов конструкции. Этот метод актуально применять в условиях большего количества идентичных и эквивалентных машин в поступившей партии. Важной особенностью является сохранять комплектность у ряда ответственных деталей. В силу специфики метода его производят на специализированных предприятиях. Подвидом обезличенного метода выступает агрегатно-узловой метод, который на практике выступает как наиболее действенный способ. Все потому, что: дает возможность организации техпроцесса ремонта на современном уровне техники, значительно оптимизирует механизацию работы, повышает качество ремонта. Стоит отметить, что базисы конструкции в условиях данного подвида не снимают. Сборочные единицы также подвержены ремонту индивидуальным или обезличенным методом.

Обезличенный метод преимущественен тем, что не требует высококвалифицированного персонала, удешевляет стоимость производимого ремонта экскаваторов и катализирует процесс пребывания техники на ремонте. Сохранение сопряжение между деталями, не подлежащим ремонту служит главным преимуществом индивидуального метода. Это отражается на более высоком качестве ремонта.

При проведении техосмотра составляется план ремонта экскаватора и опись на каждую единицу техники ее технического состояния. В дальнейшем основываясь на ТО и системе планово-предупредительных ремонтов обозначается план-расчет всех ремонтов на следующий год.

В конечном итоге можно сделать вывод, что на успешную организацию ремонта влияют ряд факторов, которые главным образом лежат на предприятии, а от успеха и качества самого ремонта напрямую зависит дальнейшая эксплуатация машины. [6]

Список литературы

1. Ремонт мини экскаваторов-погрузчиков URL: https://specmahina.ru/ekskavator/kak-remontirovat.html (дата обращения: 24.11.2019).

2. Все сложности ремонта экскаваторов URL: https://perevozka24.ru/pages/vse-slozhnosti-remonta-ekskavatorov (дата обращения: 23.11.2019).

3. Особенности текущего ремонта одноковшового экскаватора URL: https://studwood.ru/2014610/tehnika/osobennosti_tekuschego_remonta_odnokovshovogo_ekskavatora (дата обращения: 24.11.2019).

4. Виды ремонта экскаватора URL: https://www.gidroservis24.ru/remont-ekskavatora/vidyi-remonta-ekskavatora.html (дата обращения: 22.11.2019).

5. Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта URL: http://stroy-technics.ru/article/sistema-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-i-planovo-predupreditelnogo-remonta (дата обращения: 25.11.2019).

6. Беркман И. Л., Раннее А. В., Рейш А. К Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М :«Высшая школа», 1977. 384 с.

Просмотров работы: 232