Инжиниринг рукотворного объекта «интернет-магазин» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Инжиниринг рукотворного объекта «интернет-магазин»

Сивак Е.Ю. 1, Кочеткова О.В. 1
1ВолГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предметная область

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО.

Продукт и его ценность. Ключевые термины

Продажа - процесс удовлетворения потребностей клиента при помощи продукта/услуги. Ценность для потребителя состоит в том, можно организовать покупку товара через Интернет, без личного посещения магазина или банка. Для создание магазина используется бесплатный движок osCommerce.

Целевая аудитория – группа потребителей, являющихся потенциальными или реальными покупателями продукта компании.

Веб-сервер - компьютер, который предоставляет веб-страницы интернет-пользователям.

Доставка - покупатель может на сайте указывать, куда нужно доставить товар.

Модель требований к продукту

К предприятию - управляемость

К процессу – безопасность

К услуге – выполнение сроков заказа, качество товара.

Иерархическая структура продукта представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Иерархическая структура сайта интернет-магазина

Иерархическая структура работ представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - VAD диаграмма иерархической структуры работ

Для описания экономической деятельности была разработана онтология.

Основные термины онтологии

Ценность - то за что потребитель готов платить[1].

Стоимость - денежная оценка ценности и деятельности [2].

Цепочки создания ценности – представление этапов, стадий создания ценности [3].

Предприятие – это участник экономической деятельности, представляемый как обособленная (организационная) система, осуществляющая, в соответствии с законодательством и уставом, экономическую деятельность в целях получения стоимостных выгод - денежного потока, прибыли, возвратов на инвестиции, стоимости бизнеса [4].

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей [4].

Коммерческая деятельность – это деятельность на рынке факторов производства, где предприятие выступает сначала как покупатель, и на рынке производимых предприятием товаров, где оно выступает как продавец [5].

Экономическая деятельность – это совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами [6].

Характеристика предприятия

Предоставляет услугу продажи товаров. Стадии жизни продукта - рост, зрелость, падение. На данный момент предприятие находится в стадии роста или зрелости.

Процесс жизненного цикла интернет-магазина представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Процесс жизненного цикла интернет-магазина

Характеристика экономической деятельности предприятия

Ключевые компоненты: клиенты; внутрифирменные процедуры; процессы, обеспечивающие получение прибыли; конкурентоспособная стратегия.

Предприятие зарабатывает, предоставляя производителя возможность продавать свои товары на надежной площадке.

Затраты: создание и обслуживание сайта; зарплата сотрудникам.

Экономический эффект выражается в положительной прибавочной стоимости (прибыль - затраты).

Фреймворк бизнес модели

Составлен на основе шаблона Остервальдера [7] и представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Фреймворк бизнес модели

SWOT-анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой ассортимент продукции

Хорошее обслуживание

Высокая степень автоматизации процесса

Большие сроки поставки

Присутствует бракованный товар

Не большое кол-во средств оплаты

Возможности

Угрозы

Уменьшение сроков поставок

Улучшение контроля качества товара

Увеличение средств для оплаты

Появление конкурентов

Изменение предпочтений потребителей

Требования к системе менеджмента предприятия

Система менеджмента качества ISO 9001 для торговли

ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»

Инжиниринг корневых, основных и поддерживающих бизнес процессов представлен на рисунке

Рисунок 5 - Инжиниринг корневых, основных и поддерживающих

бизнес- процессов

Организационный инжиниринг

Предприятие и его участники:

внутренние генеральный директор; коммерческий директор; исполнительный директор; специалист по подбору персонала; ИТ-специалист; менеджеры; маркетолог; главный бухгалтер; уборщицы;

внешние покупатели и поставщики;

владелец бизнес процесса генеральный директор.

За каждым участником деятельности закреплены функциональные обязанности, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Функциональные обязанности участников предприятия

Участники

Функциональные обязанности

Генеральный директор

Руководство

Ит-специалист

Обслуживания сайта

Менеджеры

Обслуживания клиентов

Маркетолог

Маркетинговые исследования

Главный бухгалтер

Ведение бух учета

Уборщицы

Хоз. работы

Иерархическая структура организационной схемы предприятия представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Иерархическая структура организационной схемы предприятия

Матрица соответствия для процессов управления представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Матрица соответствия для процессов управления.

Управление

 

Корпоративное

Стратегическое

Операционной деятельностью

Финансами

Персоналом

Клиентами

Маркетинг

Коммерческий директор

+

+

   

+

   

Исполнительный директор

   

+

 

+

   

Ит-специалист

     

+

   

+

менеджеры

         

+

+

Маркетолог

           

+

Главный бухгалтер

     

+

     

Специалист подбора персонала

+

     

+

   

Матрица основных процессов представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Матрица основных процессов.

 

Заключение договоров со сторонними организациями

Оплата товара

Поставка товара

Продажа товара

Коммерческий директор

+

     

Исполнительный директор

   

+

 

Ит-специалист

       

Менеджеры

   

+

+

Маркетолог

+

     

Главный бухгалтер

 

+

   

Специалист подбора персонала

       

Матрица поддерживающих процессов представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Матрица поддерживающих процессов.

 

Технические и ремонтные работы

Энергообеспечение

Административно хоз. обеспечение

Учет и отчетность

Коммерческий директор

     

+

Исполнительный

директор

   

+

 

Ит-специалист

+

+

   

Менеджеры

       

Маркетолог

       

Главный бухгалтер

     

+

Специалист подбора персонала

       

Возможности улучшения

Увеличение возможных сервисов оплаты для удобства клиентов:

Яндекс.Касса. Отличный сервис с массой возможностей. Здесь легко организовать прием платежей для интернет-магазина, онлайн-сервиса или мобильного приложения.

PayAnyWay. Система приема платежей от Монета.ру. Здесь меньше функций, но и комиссия ниже. Комиссия PayAnyWay при оплате картой – 2,9%, при оплате WebMoney интернет магазин заплатит комиссию 2,5%, а клиент – внешнюю комиссию сервису WebMoney 0,8%.

UnitPay. Также подходит для интернет-магазинов, онлайн-сервисов и онлайн-игр. Основные преимущества: лаконичный интерфейс формы оплаты, возможность перекладывать комиссию на клиента, виджет для оплаты картами, который не перенаправляет клиента на форму оплаты платежной системы. Комиссия UnitPay при оплате картой – 2,9%, при оплате WebMoney – 1,8%.

Внедрение систем стимулирования покупателей:

материальное стимулирование подарок при покупке товара на определенную сумму.

стимулирование дополнительными услугами доставка; сервисное обслуживание.

Внедрение дополнительных сревисов:

ServiceCloud. Сервис аренды 1С. С его помощью сотрудники работают с «1С:Бухгалтерией» онлайн и получают бесплатные обновления. Для работы потребуется только подключение к интернету.

Retailrocket. Сервис фиксирует поведение пользователей на сайте интернет-магазина и формирует товарные рекомендации. Бесплатно, если у вашего магазина до 250 заказов и 10 000 посещений в месяц, а также менее 1500 товаров в базе.

Список рассмотренных моделей

Процесс жизненного цикла

Схема организационной структуры

Фреймворк бизнес модели.

Список ИТ сервисов

Яндекс.Касса.

PayAnyWay

2can

Список использованных источников

Топинг Д. Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег / Топинг Д. Энн Д. - М.: Альпина паблишер, 2017. - 20 c.

Очередное возвращение к вопросу о понятиях «цена» и «стоимость» [Электронный ресурс] // audit-it URL: https://www.audit-it.ru/articles/appraisal/a108/932197.html (Дата обращения: 13.01.2020)

Цепочка ценности [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 (Дата обращения: 10.01.2020)

В.И. Гришина Экономика предприятия / В.И. Гришина, Я.П. Силина. - М.: кнорус, 2019. - 73 c.

Круглова Н. Ю. Коммерческое право: Усебник/ Круглова Н. Ю., Я.П. Силина. - М.: Юрайт, 2015. - 3 c.

Экономическая деятельность [Электронный ресурс] // Экономический словарь URL: http://abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html (Дата обращения: 13.01.2020)

Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и Ива Пинье [Электронный ресурс] // Smart Architects URL: https://smartarchitects.ru/business-model-canvas (Дата обращения: 11.01.2020)

40+ лучших сервисов для интернет-магази [Электронный ресурс] // callibri URL: https://blog.callibri.ru/40-luchshikh-servisov-dlya-internet-magazina (Дата обращения: 11.01.2020)

29 незаменимых сервисов для интернет-магазина [Электронный ресурс] // Rusbase URL: https://rb.ru/list/services-ecommerce/

Просмотров работы: 10